Получи документы

Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова и открытым слогом. Кухонная утварь

наталья владимировна кипайкина
Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова и открытым слогом. Кухонная утварь
▼ Скачать + Заказать документы

Организационный момент

Здравствуй, (имя ребенка). Я рада тебя видеть. Начнем занятие.

На занятии будь старательным.

Спокойным и внимательным.

Все смотри, запоминай.

Слушай, не перебивай.

Говори всё чётко, внятно.

Чтобы мне было понятно.

Хорошо себя веди,

То, что надо говори!

Артикуляционная гимнастика

Рисунок 1

Выполним артикуляционную гимнастику.

«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

«Чашка и блюдце на столе». Чередовать позиции: язык “чашечкой” (чашка) и язык “на донышке” (блюдце).

Дыхательные упражнения

Рисунок 2

Публикация «Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова и открытым слогом, Кухонная утварь» размещена в разделах

«Пыхтит чайник». Вдох носом, выдох через неплотно сомкнутые губы плавно; прерывисто (Ф! Ф). Щёки не надувать.

Фонематический слух

Запомни и повтори:

кашка-чашка-ложка-мошка

Отработка ритма

Опа Опа ПА ПА ПА

Хлопнуть себя ладошкой с правого бока – Опа.

Хлопнуть себя ладошкой с левого бока – Опа.

Хлопнуть три раза в ладоши перед собой – ПА ПА ПА.

Лексика и грамматика

1) «Кухонная утварь»

Рисунок 3

Смотри на картинки и повторяй за мной: ложка, вилка, чашка, миска, рюмка, тёрка. Столовые приборы – ложка и вилка. Посуда - чашка, миска, рюмка, тёрка.

Назови мне столовые приборы. Ложка, вилка. Назови мне посуду. Чашка, миска, рюмка, тёрка.

Если ты ешь суп, то, что тебе понадобится? Ложка. Если ты ешь рожки, что тебе понадобится? Вилка.

2) «Больше-меньше»

Рисунок 4

Посмотри на картинку – это банки, вёдра, бочки. Повтори за мной.

Банки меньше, чем вёдра и бочки. Вёдра больше, чем банки, но меньше, чем бочки. Бочки больше, чем банки и вёдра. Что здесь по размеру меньше? Банки. Что здесь по размеру больше? Бочки.

Слоговая структура слова

1) «Мошки в ложке»

Рисунок 5

Посмотри на картинку. Слушай текст.

Кашу кушали из чашки.

Не доели ложку кашки.

А наутро мошки

Были в этой ложке.

Повтори:

В чашке кашка. В кашке ложка. В ложке мошка.

В чашке что? Кашка В кашке что? Ложка В ложке кто? Мошки

2) «Загадки»

Во дворе поставлен дом,

На цепи хозяин в нем. (Будка)

Плещет теплая волна

В берега из чугуна:

Угадайте, вспомните,

Что за море в комнате. (Ванна)

Из железа тучка,

А у тучки ручка.

Это тучка по порядку

Полила за грядкой грядку. (Лейка)

Черные птички

На каждой страничке.

Молчат, ожидают

Кто их прочитает. (Буквы)

3) «Повтори предложения»

У дома ольха. На Илье кепка. На окне капли воды. Коля, не кидай камни. На майке моя метка.

4) Чистоговорки

Ашка-ашка – вот чашка.

Ошку-ошку – бери ложку.

Ашку-ашку – ешь кашку.

Развитие моторики

Маша кашу варила (указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Маша кашей кормила.

Кашка – Жучке (загибают по одному пальчику на левой руке)

Кашка – кошке.

Кашка – мышке.

Кашка – мошке.

И себе немножко.

Связная речь

1) «Обед»

Рисунок 6

Слушай, смотри на картинку и запоминай.

У меня обед. Я ем. На обед - суп, лапша, чай. Вот суп. Для супа - ложка. Вот лапша. Для лапши – вилка. Вот чай. Чай в чашке. Я пью чай.

Что у меня? У меня обед. Что я делаю? Я ем. Что на обед? Суп, лапша, чай.

Что нужно для супа? Ложка. Что нужно для лапши? Вилка. Где чай? Чай в чашке.

Послушай еще раз текст и попробуй рассказать по картинке.

2) «Киска»

Рисунок 7

Слушай и повторяй.

Киска, киска, на тебе миску.

Ешь, киска, суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

Молодец! Вот рисунок – киска с миской. Дома раскрасишь рисунок. Рисунок 4

Подведение итогов

Давай вспомним, какие слова мы с тобой учили на занятии?

Итак!

Мы слова все повторяли,

Упражнения выполняли.

Слушали внимательно,

Всё делали старательно!

А теперь, внимание,

Домашнее задание!

(Логопед выдает ребёнку лист с домашним заданием)

Домашнее задание 5.5

1. Выполнить артикуляционную гимнастику

«Самовар». Надувать обе щеки одновременно.

«Чашка и блюдце на столе». Чередовать позиции: язык “чашечкой” (чашка) и язык “на донышке” (блюдце).

2. Пальчиковая гимнастика

Маша кашу варила (указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)

Маша кашей кормила.

Кашка – Жучке (загибают по одному пальчику на левой руке)

Кашка – кошке.

Кашка – мышке.

Кашка – мошке.

И себе немножко.

3. Речевой материал

1) Повторить слова : ложка, вилка, чашка, миска, бочка, банка, кашка, мошка, масло, булка, вафли, киска, рыбка, рожки, ведро.

2) Повторить чистоговорки

Ашка-ашка-ашка – вот чашка

Ошку-ошку-ошку – бери ложку

Ашку-ашку-ашку – ешь кашку

3) Выучить наизусть

Киска, киска, на тебе миску.

Ешь, киска, суп из миски.

Сыта киска, пуста миска.

4. Раскрасить рисунок

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Лэпбук «Мастерская слова»Лэпбук «Мастерская слова» Доброго всем дня и чудесного настроения! Ранее я писала о том, что в нашей группе проходит проект "Думаем, творим - красиво говорим".

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Слова благодарностиСлова благодарности Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада, что у меня теперьсеребряный блог. Так быстро пробежало время. И я признаюсь, что моя.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова и открытым слогом. Кухонная утварь
Опубликовано: 16 января 2024 в 19:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двухсложные слова со стечением согласных в середине слова и открытым слогом. Кухонная утварь» (включая файлы) размещена пользователем наталья владимировна кипайкина (УИ 466605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД