Анна Тягнирядно
Двигательный режим младших дошкольников на прогулке (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Гигиенисты и врачи утверждают: без движения ребенок не может вырасти здоровым. Движение- это предупреждение разных болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно- сосудистой, дыхательной и нервной системами.
По мнению психологов маленький ребенок познает мир через деятельность. И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Если он не двигается, это отрицательно сказывается на его здоровье, снижается умственная работоспособность, тормозится общее развитие, дети делаются безразличными к окружающему.
Публикация «Двигательный режим младших дошкольников на прогулке (из опыта работы)» размещена в разделах
Для создания целостной системы здоровья сбережения детей важным является организация двигательной активности на прогулке.
На прогулке, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическим упражнениями, обогащения детей знаниями правил подвижных игр и эстафет, формирования у них умения организованно играть в коллективе сверстников. Двигательная деятельность может быть очень разнообразной, но обязательно доступной возрастным особенностям и возможностям дошкольников.
Прогулка 11 группы включает в себя следующие аспекты:
1. Наблюдения, согласно теме недели или времени года.
2. Подвижная игра. Она является жизненной потребностью для младших дошкольников. Во время подвижных игр у наших ребят вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других, учатся искать свое место в кругу, не мешая другим детям, учимся убегать или менять место на игровой площадке и т. д. Наши любимые игры: «Раздувайся пузырь», где мы учимся делать ровный круг, игра «Карусель» и другие игры.
3. Во время прогулки проводим сюжетные подвижные игры. Они помогают детям закреплять свои знания о предметах и явлениях окружающего их мира. Мы ходим на корабле по различным странам, едем в магазин за продуктами, путешествуем по нашей любимой Африке и катаемся на зебре, жирафе, лошадках, ходим в гости к паучку и «гуляем» по его паутинке.
4. На прогулке есть время для самостоятельной деятельности детей. В это время проводится индивидуальная работа с некоторыми детьми. Учимся ходить по буму, сохраняя равновесие и
спрыгивать мягко двумя ножками, ходить по нему приставными шагами. Детям нравится ходить по кривой дорожке, на которой есть цветные кружочки, заодно закрепляем знания цветовой гаммы, прыгать по классикам, по кружочкам с цыфрами (во время этой игры учимся считать до 10, играем в игру «Перепрыгни ручей», где нужно наступить на камушки, не замочив ножки.
5. В конце прогулки проводим еще подвижные игры. Детям нравится игра «Лохматый пес», «Огуречик, огуречик», «У медведя во бору». В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а так же привычек и навыков жизни в коллективе.