МААМ-картинки

Двигательный режим. Физкультурные занятия

Юлия Мехонцева
Двигательный режим. Физкультурные занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Год от года увеличивается количество взрослых людей, страдающих сердечно-сосудистыми и дыхательными заболеваниями, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, что является прямым следствием гиподинамии, являющейся своеобразной болезнью, определение которой звучит угрожающе: «Нарушение функций организма при ограничении двигательной активности». Эта страшная болезнь наблюдается не только у взрослых, но она становится моложе и о ней стоит говорить уже в дошкольном детстве.

Публикация «Двигательный режим, Физкультурные занятия» размещена в разделах

Физиологи отмечают, что движение является врожденной, жизненно необходимой потребностью человека, именно поэтому важно её полное удовлетворение особенно в дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма. Так, у малоподвижных детей чаще наблюдается отставание моторного и нервно-психического развития и они в большей мере подвержены простудным заболеваниям.

Таким образом, интенсивность и характер психофизического развития детей, здоровье зависит от их двигательной активности.

Если исходить из научных положений о том, что недостаточный объем двигательной активности приводит к значительным негативным последствиям в формировании растущего детского организма, то есть необходимость более детально рассматривать необходимость повышения и оптимизации двигательной активности у детей.

Задачи работы:

Одним из главных условий полноценного воспитания и развития личности дошкольника является правильно организованное физическое воспитание.

Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, является условием его нормального формирования и развития. Движения в любой форме, адекватные физиологическим возможностям детей, всегда выступают как оздоровительный фактор – этим можно объяснить высокую эффективность самых разнообразных методик и форм проведения занятий, когда их основой является общее воздействие на организм в сочетании со специальными физическими упражнениями.

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.

Задача педагогов ДОУ - создание всех необходимых условий для реализации данной задачи. Учитывая индивидуальные особенности двигательной деятельности детей, оптимизации двигательного режима свойственна гибкость, но и одновременно четкая структуризация, поэтому в ДОУ разработана модель двигательной активности детей, которая позволяет проследить всю работу не только в течение дня, но и в течение недели, месяца, всего учебного года.

Двигательный режим - совокупность двигательной активности человека в течение определенного периода времени.

При разработке рационального двигательного режима важно не только обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, но и предусмотреть рациональное содержание ДА (двигательной активности, основное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. ДА дошкольника должна быть целенаправленна и соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма, что и составляет основу индивидуального подхода к каждому ребенку. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию. Содержательная сторона двигательного режима дошкольников должна быть направлена развитие умственных, духовных и физических способностей детей.

Режим двигательной активности

на примере

подготовительной к школе группы

Виды занятий Частота Особенности организации Ответственные Компоненты деятельности

Утренняя гимнастика Ежедневно Музыкальный зал 10-12 мин

Летом на открытом воздухе Воспитатель, музыкальный руководитель Создают условия для спонтанной двигательной активности в группе и на территории детского сада для переживания «мышечной радости» проводят двигательные пятиминутки после интенсивной интеллектуальной нагрузки в течение дня.

Физкульт-минутка Ежедневно по мере необходимости 3-5 мин Воспитатель, младший воспитатель

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке Ежедневно подгруппами 1 - 2 половина дня прогулка длительность

до 30 мин Воспитатель

Индивидуальная работа по развитию движений Ежедневно Во время прогулок 1-2 половина дня Воспитатель, младший воспитатель, специалисты

Гимнастика после сна в сочетании с контрастными воздушными ваннами Ежедневно Не более 10 мин;

Контрастные воздушные ванны 2-3 раза в неделю, по мере пробуждения и подъема детей Воспитатель, младший воспитатель

Закаливание Ежедневно Перед дневным сном в течение 10 мин, назначение врача Ст. медсестра, воспитатель, младший воспитатель Обеспечивают систематичность, качество проведения закаливающих процедур. Консультируют родителей по профилактике заболеваний в домашних условиях

Двигательная разминка Динамический час

3 раза в неделю До 10 мин с преобладанием статических поз во время большого перерыва между занятиями

Воспитатель

Ритмическая гимнастика элементы 2 раза в неделю Музыкальный зал 20 минут

2 раза в неделю Воспитатель, музыкальный руководитель

Оздорови-тельная гимнастика

*Зрительная

*Дыхатель-ная

*Артикуля-ционная

*Пальчико-вая Ежедневно 3-5 мин

1-2 половина дня групповое помещение Воспитатель

Физкультур-ные Музыкаль-ные занятия По расписа-нию режима дня 30 мин Воспитатель, музыкальный руководитель Соблюдают программные и возрастные требования при организации и проведении физкультурных занятий и утренних гимнастик.

Самостоя-тельная двигательная деятельность Ежедневно Под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

Воспитатель, младший воспитатель

Каникулы 2 раза в год Зимой, летом Воспитатель, специалисты

Оказывают необходимую консультатив-ную помощь родителям с целью формирования у детей интереса к систематическим занятиям спортивными упражнениями. Осуществляют индивидуальный подход к детям с ослабленным здоровьем.

Физкультур-ный досуг 1 раз в месяц В помещении совместно со сверстниками одной- двух групп длительность

30 мин Воспитатель, специалисты

Физкультур-но-спортивные праздники 2-3 раза в год 75-90 мин внутри детского сада совместно со сверстниками соседнего дошкольного учреждения Воспитатель, специалисты

Участие родителей в физкультур-но-оздорови-тельных массовых мероприя-тиях ДОУ По мере необходимости При подготовке досугов, праздников, определяются воспитателем Воспитатель, специалисты

Оздорови-тельный бег 2-3 раза в неделю Подгруппами по 5-7 человек во время прогулки (безветренно)

3-7 мин

Воспитатель

Публикации по теме:

Физкультурные досуги, праздники и дни здоровья 2015–2016 учебный год МЕСЯЦ ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СЕНТЯБРЬ «День знаний» - праздник с использованием подвижных игр и эстафет 3-5 лет Развлечение «Петушок.

Физкультурные досуги с участием родителей для детей младшей разновозрастной группы Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей выносливости, смекалки, ловкости, умения жить в коллективе, усиливают.

Физкультурные минутки Утром гномы в лес пошли (шагаем на месте) По дороге гриб нашли (наклоны вперед, выпрямится, руки на поясе) А за ними раз, два, три (наклоны.

Физкультурные пособия для детей раннего возраста (из опыта работы)Физкультурные пособия для детей раннего возраста (из опыта работы) КГУ Дом ребенка Воспитатель Касенова Махида Назировна. Хочу поделиться своими пособиями для физкультурных занятий для детей раннего возраста.

Физкультурные развлечения ко Дню космонавтики «Выше звезд» в старшей группе.Физкультурные развлечения ко Дню космонавтики «Выше звезд» в старшей группе. Инструктор: Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников – День космонавтики. 55 лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в.

Физкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группеФизкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе Физкультурные развлечения по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе. Задачи: 1. Создание условий, в которых дети.

Физкультурные занятия как основная форма воспитания двигательной культуры дошкольников Физкультурные занятия являются ведущей формой воспитания двигательной культуры детей в ДОУ. Назначение занятий по физкультуре состоит в.

Физкультурные занятия в ДОО с применением терренкура Терренкур (от французского языка terrain - местность и немецкого Kur - лечение) – это прогулка быстрым шагом по пересечённой местности со.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Консультация для родителей «Двигательный режим в ДОУ» Состояние здоровья подрастающего поколения вызывают особую озабоченность государства и общества. Фундамент здоровья человека закладывается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательный режим. Физкультурные занятия
Опубликовано: 10 октября 2016 в 11:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательный режим. Физкультурные занятия» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мехонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД