Светлана Сухинина
ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы
с использованием технологии ТРИЗ
для детей средней группы
Рассказывание р. н. с. «Заюшкина избушка»
Воспитатель Сухинина С. В.
Цель: познакомить детей с народной сказкой помочь научиться сопереживать, оценивать поступки и объяснять их мотив; находить в отрицательных героях положительные черты характера, а в положительных героях отрицательные черты;
Публикация «ОД по чтению художественной литературы с использованием технологии ТРИЗ в средней группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности.
Развивающие задачи: Развивать воображение, внимание, желание творчески работать. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство доброты и отзывчивости
Предложить детям посмотреть на кусочек льда, который принесли с улицы. Что с ним произошло в помещении, в тепле.
Дети садятся:
Внести зайчика.
Сегодня я расскажу историю про зайчика. Это сказка. Она так и называется: «Заюшкина избушка».
Рассказываю сказку.
- Кто вам понравился в скаке больше всего?
- В этой сказке, Арсению, очень понравился петушок. Как вы думаете почему?
- В каких сказках можно встретить петушка? («Лиса, заяц и петух», «Кто сказал мяу?»)
- А зайчика? («Теремок», «Колобок»)
- Что можно сказать о характере зайчика, какой он? (трусливый, доверчивый)
- А во всех сказках зайчик трусливый? В какой сказке он храбрый? («Длинные уши, косые глаза»)
Игра «А если бы»
Работа у доски
- А если бы в сказке не наступила весна, что было бы? (будущее зайчика, выполнить схемами, обговорить)
Игра «Хорошо- плохо»
- Что хорошего произошло в скаке, а что плохое?
- Лисичка хорошо поступила или плохо?
- А как бы вы поступили на месте лисы? ( н-р: жили бы вместе, построили бы другую избушку)
- Кто же захотел помочь зайчику? (медведь, собаки). Они смогли ему помочь? Почему?
- А это хорошо или плохо, что собаки и медведь испугались и не смогли помочь зайчику? Медведь и собаки хорошие?
- Кто помог зайчику?
- Петушок выгнал лису на улицу и оставил ее без дома, это хорошо или плохо?
Появление плачущей лисы.
Лима: У меня нет домика, мне негде жить.
- Как же помочь лисичке?
Ответы детей.
В конце занятия дети помогают лисичке и строят ей дом из деревянного конструктора. Итог занятия.