Наталья Рублевская
Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Большие права для маленьких детей.
Цель: формирование элементарных представлений детей о правах человека в соответствии с возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи :
Образовательная область: «Социально-комуникативное развитие»
1. Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка.
2. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, городу, стране.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по правовому воспитанию в старшей группе с использованием технологии ИКТ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие»
1. Воспитывать правовое мировоззрение и нравственные представления детей через знакомство с «Конвенцией прав ребенка».
2. Развивать геометрическую зоркость и конструктивные способности детей, умения видеть одну форму в другой.
Образовательная область: «Речевое развитие»
1. Формировать понимание и принятие детьми нравственных норм поведения и взаимоотношений в социуме на основе литературных произведений.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Предварительная работа: Проведение бесед, обсуждение проблемных ситуаций «Дети и взрослые»,• «Мы все такие разные», «Что хорошо, а что плохо?» и др. Чтение художественной литературы. • Разучивание стихов, пословиц о труде, семье, Родине, детях. • Рассматривание иллюстраций по правам ребенка. • Рисование на тему «Пусть всегда буду Я!», «Моя семья», «Моя любимая•
Ход занятия.
Приветствие детей. Воспитатель предлагает детям собраться в круг и начать работу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
На экране появляется эпизод из м/ф С. Я. Маршака «Кошкин дом». (Слайд No2) По окончании просмотра выходят два ребенка, переодетых в котят.
1 Котенок:
Мы круглые сиротки,
Пришли к богатой тетке.
2 котенок:
Пришли мы к тете Кошке
Стояли под окошком,
Хотели, чтоб нам дали
немножко молочка.
1 Котенок:
Но нас метлой прогнали
И строго так сказали,
Что прав мы не имеем
Стоять здесь у крыльца.
2 Котенок:
Скажите нам ребята,
Где эти тети, дяди,
Что детям раздают права?
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь котятам? Как вы думаете, что такое право?
Дети: Право это правило, которое нельзя нарушать.
Воспитатель: Правильно! Права - эта то, без чего человек не может жить достойно. Права нельзя купить, заработать. У нас есть права просто потому, что мы люди. Никто не может у нас их отнять.
Воспитатель: В каком документе записаны права детей? Как он называется?
Дети: Этот документ называется «Конвенция о правах ребенка». (Слайд No 3)
Воспитатель: Совершенно верно. Конвенция о правах ребенка - главная книга о защите прав всех детей нашей планеты, независимо от того, где они живут, какого цвета их кожа, мальчик это или девочка, богатые или бедные их родители. Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребенка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!
Воспитатель: Ребята, здесь права детей. Соберите картинки и расскажите о правах ребенка. (Проводится игра «Собери картинки»)
Воспитатель: Чтобы котят больше никто не обижал, нам необходимо восстановить их права.
Воспитатель: Отгадайте загадки.
1. Вот, к примеру, право:.
Как же им не дорожить.
Она прекрасна и сложна,
И она нам всем нужна. (жизнь)
Воспитатель: любой ребенок, котенок, мышонок имеет право на жизнь. Об охране жизни ребенка заботятся государство, родители, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет право лишить ребенка жизни.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мышеловка» и почувствуем, что значит, когда тебя удерживают.
Игра» Мышеловка»
Дети делятся на две команды.
1 команда - мышеловка. Они стоят в кругу и говорят слова:
Как нам мыши надоели,
все прогрызли, все поели,
мышеловку мы поставим
и мышей сейчас поймаем.
В это время 2 команда – мыши, стараются пробегать под воротиками. На последних словах 1 команда опускает руки и ловит мышей.
2. Всех по-разному зовут:
Кот-Мурлыка, пес-Барбос,
Даже нашу козочку, зовут красиво Розочка.
Настя, Вика и Данила
Все имеют свое. (имя)
Воспитатель: У каждого человека есть имя. Ребята, как вы получили свое имя?
Воспитатель: Ребенку имя выбирают всей семьей. Помогают и бабушки, и дедушки. А для чего нужно имя?
Воспитатель:
Имя нам дает отраду
Дарит счастье и удачу.
Если ласково позвать
Будем весело играть.
Игра - эксперимент «Нравится ли тебе?»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Назови ласково» (Дети встают в круг, по очереди кладут руку на плечо соседа и произносят ласковую форму его имени)
Воспитатель: Помните, ребята, ничто так не обижает человека, как то, что окружающие неправильно произносят его имя, придумывают прозвище или дразнилки.
Воспитатель: Имя радует человека, приносит ему удачу. Имя человека имеет свое значение. Например, Аня – благодать, милостивая; Лиза - Божья помощь; Юля - июльская; Даша – сильная, побеждающая; Илья – сила Божья; и т. д. А вы знаете, что означают ваши имена? (Нет) Предлагаю вам узнать.
Воспитатель: Ребята, как в сказках герои получают имя? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Объясни имя». Перед вами изображение сказочного героя. Назовите его имя и расскажите, почему его так зовут.
1. Незнайка (он ничего не знает); (Слайд No 5)
2. Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями (Слайд No 6)
3. Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);(Слайд No 7)
4. Дюймовочка (девочка очень маленького роста);(Слайд No 8)
Воспитатель: (ответы детей) Я думаю, что нашим котятам подошли бы имена «Черныш и Снежок».
Воспитатель: Теперь у вас есть имя. (Детям надеваются карточки с именем). И это право у вас никто не может отнять.
Воспитатель: Ребята, о каком праве говорится в следующей загадке?
1. У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог
Родимая (семья!
Воспитатель: Правильно это семья. Что такое семья?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним пальчиковую игру “Семья”
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание-массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: В основном документе о правах детей Конвенции записано, что каждый ребенок имеет право на любовь и заботу родителей. “Семья - это маленький островок безопасности». Я очень рада, что у вас есть свой “островок безопасности”, где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.
Воспитатель: Ребята, у котят нарушено право иметь свою семью. Как вы думаете, кто бы мог стать семьей для котят в сказке.
Дети: Кошка и кот Василий.
Воспитатель: Ну и что, что дом без крыши,
Главное, друзья.
Здесь живут: под полом — мыши,
В доме — кошка, кот, семья.
Воспитатель: Сказка учит нас, друзья
Жить без домика нельзя.
Лисе, зайке, поросенку
Даже глупому мышонку.
Ох, как нужно нам оно
Это право на. (жилье)
Воспитатель: В сказке, дом котят без крыши
В нем пол прогрызли мыши
Ветер дует в щели
Двери все просели
Мы дом для них построим.
И право на жилье мы восстановим.
Воспитатель:На доске находятся различные детали. (Геометрические фигуры) Постройте из них большой и красивый дом. (дети поочередно подходят к доске и выкладывают детали дома)
Воспитатель включает эпизод из мультфильма «Кошкин дом» (Слайд No 9)
Воспитатель: Ребята, наши друзья-котята счастливы. У них теперь есть имя, дом, заботливая семья.
Воспитатель: И у нас, у всех, есть дом, семья, родители, родные. Но общий дом у нас один это наша Родина.
Воспитатель: Как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: Россия
Воспитатель: А как называется наша малая Родина? Посмотрите на изображения и скажите, какой город на них изображен (Слайд No 10)
Дети: город Тюмень.
Воспитатель: Молодцы! Ребята помните, что вы имеете право жить в своей стране, любить и гордиться своей малой Родиной (Песня «Мы на свет родились)