Лилия Батырова
Конспект НОД с использованием квест-технологии «Спасение перелетных птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест «Спасение перелетных птиц»
Цель: «Познавательное развитие» : -Обобщить знания детей об осенних признаках; систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах; учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать интерес к окружающей природе желание заботиться о птицах; продолжать учить детей самостоятельно устанавливать связи между объектами, активизировать мыслительные операции (анализ, синтез); - закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 меньше 8 на 1, 8 больше 7 на 1).
Публикация «Конспект НОД с использованием квест-технологии „Спасение перелетных птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Квесты на тему птиц
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
«Речевое развитие» : совершенствовать умение составлять рассказы по картинке, формировать умение вести диалог, развивать монологическую речь, используя в речи сложносочиненные предложения.
«Художественное-эстетическое развитие» : совершенствовать умение складывать бумагу гармошкой.
«Физическое развитие» : - совершенствовать умение согласовывать движения с текстом, ориентироваться в окружающем пространстве, действовать по сигналу. Развивать чувство равновесия и координацию движений.
Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
Оборудование: Картинки с изображением птиц (перелетных и зимующих, цифры до 10, знаки «<», «>», вырезанные контуры птиц с прорезями, листы цветной бумаги по количеству детей, картинка пазл, состоящая из 6 частей, загадки о птицах, аудио записи «гомон птиц», «голос Брунгильды».
Ход:
В-ль: Ребята, по дороге на работу, я сегодня услышала такую песню. Давайте с вами вместе послушаем её и вы мне скажете, что это за песня? (прослушивание аудиозаписи «Гомон птиц»)
В-ль: Как вы думаете, гомон каких птиц вы услышали (если дети не могут ответить, помочь вопросами: какое время года? Что происходит осенью? Для чего птицы собираются в стаи? Давайте ещё раз послушаем, как птицы готовятся к отлету.
(прослушивают аудиозапись, в конце которой зловещий голос оповещает: - ха-ха-ха, в теплые края они собрались! Поймала я ваших птиц и закрыла в клетку, пусть у меня перезимуют, если вы хотите их спасти, то вам придется приложить усилия и выполнить мои задания. За каждое выполненное задание вы получите часть картинки. Когда картинка сложится – вы спасете птиц!»
В-ль: Нам просто необходимо найти и спасти пойманных птиц. Но как это сделать? Смотрите, здесь лежит конверт, давайте заглянем.
Открывают конверт, там часть пазла с заданием на обратной стороне.
Задание 1 На столе разложены картинки перелетных и зимующих птиц.
В-ль: Вот нам первое задание: необходимо найти перелетных птиц и разместить их на магнитной доске слева, а зимующих птиц - справа(«Найдите перелетных птиц и разместите их на магнитной доске слева»
Дети выполняют задание: называют птиц, размещают их на магнитной доске. После выполнения задания, получают картинку – пазл с заданием
В-ль: Посмотрим, что нам приготовила Брунгильда.
Задание 2: (анализ и синтез)
В-ль: Читает: расскажите, чем похожи чем отличаются ласточка и ворона. (на наглядной основе, картинки ласточки и вороны)
Дети выполняют задание.
Ласточка – небольшая птичка, спинка блестящая, черно-синего цвета, лоб и горло рыжие. Низ тела белый с желтоватым оттенком. Хвост в виде длинной вилки с длинными концами. Охотятся на насекомых на лету.
Ворона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Ее часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида и с птицей под названием «ворон» из-за схожести названий. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.
В-ль: Молодцы, хорошо справились с заданием. А вот и третий пазл. Давайте мы с вами поиграем в ворон. Повернёмся вокруг себя один раз, смотрите, у нас появились крылья
Физминутка:- Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)
В-ль: Нам нужно опять превратиться в людей, давайте раскрутимся обратно. Все, теперь мы опять ребята. Но нам не надо забывать, что у нас есть цель – найти и спасти перелетных птиц. Посмотрим следующее задание.
Задание 3: «Посчитайте птиц зимующих и перелетных, обозначьте цифрами и сравните каких птиц больше»
На магнитной доске выставляется 7 картинок перелетных и 8 картинок зимующих птиц, цифры 7, 8, знаки>, <. Дети считают, сравнивают, выполняют задание.
В_ ль: Вот нам и награда – ещё одна часть пазла. Поскорее прочтем, какое задание необходимо выполнить? Здесь написано: «Пройди по желтой стрелке и сделай птицу сам». Как вы думаете, из чего можно сделать птицу? (ответы детей, Сейчас мы с вами посмотрим куда же нас приведут желтые указатели.
Идут по желтым указателям в изостудию, где уже приготовлены материал: плотный картон с прорезями, листы бумаги.
В-ль: посмотрите, ребята нам птицам чего-то не хватает для полета. Правильно крыльев. Как мы можем помочь? (ответы). Перед вами листы бумаги, каким образом их можно превратить в крылья? (ответы) Давайте выберем вариант – сложить гармошкой.
Дети делают птиц из бумаги.
В-ль: Молодцы, справились с заданием. Какие замечательные птицы у вас получились. А вот и 4-я часть пазла и следующее задание: пройти по зеленой дорожке - отгадать загадки и поиграть в игру.
Дети проходят в спортивный зал по зеленой дорожке. Отгадывают загадки, которые спрятаны по залу в разных местах.
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами. (Сова)
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)
Я вчера гулял в пургу,
Видел веточку в снегу,
А на ветке красный шарик.
Кто же он, живой фонарик? (Снегирь)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы. (Соловей)
Во дворе я - королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна. (Ворона)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" (Воробей)
В-ль: Ребята, мы справились и с этим заданием, я предлагаю нам поиграть в игру «Перелет птиц», чтобы птицы обрели свободу и улетели в теплые края.
Дети играют в игру «Перелет птиц»
Подвижная игра «Перелет птиц».
На одном конце зала находятся дети — они птицы. На другом конце зала — пособия, на которые можно «залететь» (гимнастические скамейки, кубы и т. д. ,— это деревья.
По сигналу воспитателя: «Птицы улетают!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему залу; на следующий сигнал: «Буря!» — бегут к возвышениям и прячутся там. Когда воспитатель произнесет: Буря прекратилась!», дети спускаются с возвышений и снова разбегаются по залу («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей, особенно при спуске.
В-ль: Ребята, а вот и последний пазл, давайте сложим картинку.
Звучит аудиозапись «гомон птиц». Голос Брунгильды: Куда вы? Куда вы разлетаетесь?
В-ль: Я думаю, что сложив картинку, мы освободили птиц! Понравилась вам наша операция по спасению птиц? Что вам запомнилось?
Ответы детей.
В-ль: Молодцы, ребята, теперь мы можем называть себя спасателями.