Получи документы

Двигательная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства (из опыта работы)

Диана Камаева
Двигательная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Двигательная деятельность детей дошкольного

возраста в условиях ограниченного пространства.

(Из опыта работы).

Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по

утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная

привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура

здорового образа жизни у дошкольников.

Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени,

в течение 10 – 12 минут.

Публикация «Двигательная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства (из опыта работы)» размещена в разделах

Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и

действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее

настроение на весь день.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод

воздействия на ребенка при его активной помощи.

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам,

заложенным самой природой в развивающемся организме

ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями

в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством,

протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.

Физкультминутки как кратковременные физические упражнения

традиционно проводятся в перерыве между занятиями, в процессе

занятий, требующих интеллектуального напряжения, и предназначены для

профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными

нагрузками. Мы используем возможность физкультминуток более широко.

Они могут выполнять релаксационную, коммуникативную, развлекательную,

воспитательную функцию. Множество вариантов физкультминуток

проводится ежедневно не только на занятиях, но включается и в

свободную деятельность детей, используется на прогулках, как средство

развития эмоциональной устойчивости.

Физические упражнения на прогулке.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических

упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей,

совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях;

развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется

самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со

сверстниками.

Физкультурные занятия.

Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации

двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в

зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:

- традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-

подготовительной, основной и заключительной части;

- круговая тренировка;

- занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или

упражнений;

- комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и

включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;

Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных

физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой,

дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию

морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и

упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных

черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских

отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом

воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.

Самостоятельная двигательная деятельность как форма активизации

двигательного режима проводится с детьми ежедневно во время утреннего

приема, дневной и вечерней прогулок. Она может развиваться как в

помещении, так и на площадке. Организуя самостоятельную двигательную

деятельность, следует учитывать индивидуальные особенности здоровья и

физическое развитие, функциональные возможности организма конкретного

ребенка. Непременные условия : систематическая предварительная работа с

детьми с целью формирования у них необходимого двигательного опыта,

учета уровня физической подготовки, осведомленности о технике

выполнения движений, правилах подвижных игр и способов взаимодействия

между участниками, назначении и использовании физкультурного и

спортивного инвентаря, оборудования и т. п; создание предметного

окружения, которое побудило бы детей к двигательной деятельности,

конкретизировало ее содержание, обеспечивало динамическое разнообразие

самостоятельных занятий упражнениями и играми в зависимости от

интереса, желаний, замыслов воспитанников. Целесообразно периодически

менять предлагаемый набор оборудования и инвентаря, вносить новые

компоненты к предметному окружению, обеспечить детям возможность

свободного доступа к выбранным предметам и использование в

самостоятельной двигательной деятельности, не мешая другим детям. Во время самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

педагоги должны предусмотреть применение приемов, которые бы

способствовали ее развертыванию, придавали ей организационной

стройности и содержания (например, помочь детям определить замысел

деятельности, выбрать упражнения или игры, нужный инвентарь,

подготовить место для самостоятельных движений и т. п.). Чтобы обеспечить

оптимальные физические нагрузки, важно чередовать самостоятельные

двигательные действия детей с разными видами или способами движения,

степенью нагрузок и активные движения с кратковременным отдыхом,

мотивируя своевременную смену динамических занятий и статических

положений.

Публикации по теме:

«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)«Игры с цветом для детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы) Познание мира ребенком начинается с восприятия цветных предметов и явлений. В младшей группе у детей формируют умение различать и называть.

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ» В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются.

Консультация «Двигательная активность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного учреждения» Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р, Филина Л. Е., ст. воспитатель МДОУ «Детский сад №113» Двигательная активность воспитанников с ограниченными.

Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Воспитатель: 1 кв. категории Путиловой М Е. «У ребенка необходимо.

Обобщение опыта работы «Адаптация детей раннего дошкольного возраста» Когда малыш после доясельного периода приходит в детский сад, у него начинается самый сложный период- период адаптации, т. е. приспособления.

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста (Из опыта работы) Краткая аннотация: Благодаря моей заинтересованности, я стала углубленно заниматься проблемой пожарной безопасности для детей дошкольного.

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста. Из опыта работы В наше время дети испытывают повышенную информационную нагрузку. Больше времени они уделяют просмотру телепередач, компьютеру, играм не.

Развитие театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. (Из опыта работы). Театр- один из самых демократических и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогически.

Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы) Роль музыки в развитии и воспитании детей раннего возраста в повседневной жизни в условиях дома ребенка Гармоничность музыкально-эстетического.

Система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста в условиях детского сада общеразвивающего вида Задачи: адаптация детей с различными заболеваниями и отклонениями в развитии: косоглазие, задержка речевого развития, врожденный порок сердца,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Двигательная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства (из опыта работы)
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 23:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Двигательная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Диана Камаева (УИ 138042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД