Диана Камаева
Двигательная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Двигательная деятельность детей дошкольного
возраста в условиях ограниченного пространства.
(Из опыта работы).
Утренняя гимнастика вырабатывает у детей привычку каждый день по
утрам выполнять физические упражнения. Со временем эта полезная
привычка переходит в потребность, тем самым прививается культура
здорового образа жизни у дошкольников.
Гимнастика проводится с детьми ежедневно в утренний отрезок времени,
в течение 10 – 12 минут.
Публикация «Двигательная деятельность детей дошкольного возраста в условиях ограниченного пространства (из опыта работы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и
действовать в нем, получает огромный заряд бодрости, хорошее
настроение на весь день.
Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод
воздействия на ребенка при его активной помощи.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам,
заложенным самой природой в развивающемся организме
ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.
Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями
в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством,
протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Физкультминутки как кратковременные физические упражнения
традиционно проводятся в перерыве между занятиями, в процессе
занятий, требующих интеллектуального напряжения, и предназначены для
профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными
нагрузками. Мы используем возможность физкультминуток более широко.
Они могут выполнять релаксационную, коммуникативную, развлекательную,
воспитательную функцию. Множество вариантов физкультминуток
проводится ежедневно не только на занятиях, но включается и в
свободную деятельность детей, используется на прогулках, как средство
развития эмоциональной устойчивости.
Физические упражнения на прогулке.
В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических
упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей,
совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях;
развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется
самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со
сверстниками.
Физкультурные занятия.
Физкультурные занятия являются одной из основных форм организации
двигательной деятельности ребенка в детском саду. Физкультурное занятие в
зависимости от конкретных задач можно провести в следующих формах:
- традиционное (классическое) занятие, состоящее из вводно-
подготовительной, основной и заключительной части;
- круговая тренировка;
- занятие тренировочного типа для отработки определенных движений или
упражнений;
- комплексное занятие, объединенное одним игровым сюжетом и
включающее задания по развитию речи и музыкальные номера;
Спортивные игры способствуют совершенствованию деятельности основных
физиологических систем организма – нервной, сердечно-сосудистой,
дыхательной, улучшению физического развития детей, воспитанию
морально-волевых качеств. Очень ценно, что занятия спортивными играми и
упражнениями способствуют воспитанию у дошкольников положительных
черт характера, создают благоприятные условия для воспитания дружеских
отношений в коллективе. Они проводятся летом и зимой на открытом
воздухе, что является эффективным средством для закаливания ребенка.
Самостоятельная двигательная деятельность как форма активизации
двигательного режима проводится с детьми ежедневно во время утреннего
приема, дневной и вечерней прогулок. Она может развиваться как в
помещении, так и на площадке. Организуя самостоятельную двигательную
деятельность, следует учитывать индивидуальные особенности здоровья и
физическое развитие, функциональные возможности организма конкретного
ребенка. Непременные условия : систематическая предварительная работа с
детьми с целью формирования у них необходимого двигательного опыта,
учета уровня физической подготовки, осведомленности о технике
выполнения движений, правилах подвижных игр и способов взаимодействия
между участниками, назначении и использовании физкультурного и
спортивного инвентаря, оборудования и т. п; создание предметного
окружения, которое побудило бы детей к двигательной деятельности,
конкретизировало ее содержание, обеспечивало динамическое разнообразие
самостоятельных занятий упражнениями и играми в зависимости от
интереса, желаний, замыслов воспитанников. Целесообразно периодически
менять предлагаемый набор оборудования и инвентаря, вносить новые
компоненты к предметному окружению, обеспечить детям возможность
свободного доступа к выбранным предметам и использование в
самостоятельной двигательной деятельности, не мешая другим детям. Во время самостоятельной двигательной деятельности дошкольников
педагоги должны предусмотреть применение приемов, которые бы
способствовали ее развертыванию, придавали ей организационной
стройности и содержания (например, помочь детям определить замысел
деятельности, выбрать упражнения или игры, нужный инвентарь,
подготовить место для самостоятельных движений и т. п.). Чтобы обеспечить
оптимальные физические нагрузки, важно чередовать самостоятельные
двигательные действия детей с разными видами или способами движения,
степенью нагрузок и активные движения с кратковременным отдыхом,
мотивируя своевременную смену динамических занятий и статических
положений.