Марина Путилова
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Воспитатель : 1 кв. категории Путиловой М Е.
«У ребенка необходимо воспитывать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки. без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному.»
В. А. Сухомлинский.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Главный смысл экологического воспитания заключается в следующем: ФГОС дошкольного образования предполагает формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных. эстетических. интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок к учебной деятельности.
На сегодняшний день огромное значение имеет экологическое образование детей : экологическая грамотность. Бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Так же, экологическое образование детей большой потенциал их всестороннего развития:
-Анализ. (дети находят сходство и различие разных природных объектов).
-Взаимосвязи (способы приспособления растений и животных к сезонам и среде обитания)
-Обобщение. (дети учатся объединять животных и растения в группы на основе выделения существенных признаков.) В поисках наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Большое внимания уделяется проектной деятельности. Многие авторы дают разные определения понятия проектная деятельность. но нам больше подходит понятие которое дает О. А. Воронкевич. По ее определению метод проектов- это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная, исследовательская, познавательная, игровая, творческая продуктивная деятельность детей. Именно метод проектов является одним из основных методов, который поможет помочь дошкольнику решить образовательные задачи. Ведь проектная деятельность наиболее полно соответствует природе ребенка и современны требования воспитания и обучения.
Работая над проектом в наше время, дети учатся ставить цель подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия, принимать решения и нести за них ответственность, учатся мыслить, т. е. развиваться интеллектуально. Ведь не зря основной из задач Ф ГОС является воспитание ребенка социально адаптированного, умеющего ставить пред собой вопросы и с легкостью на них отвечать.
Поскольку метод проектов – это система постепенно усложняющихся практических заданий, то происходит непрерывная перестройка опыта ребенка, углубление его знаний и совершенствование его умений, развиваются качества личности, как самостоятельность, инициативность и многое другое.
Работая воспитателем многие годы привели меня к тому,что именно проектная деятельность является одной из наиболее эффективных в решении задач, которые ставит перед педагогом ФГОС.
Мною разработаны следующие проекты : «В лесу родилась елочка», «Волшебница вода».
Хочу познакомить вас с содержанием проекта: «Витаминки от Чиполлинки»
Содержание:
Тип проекта: познавательно исследовательско-творческий.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Масштаб: долгосрочный.
Цель: формирование проектно-исследовательских умений и навыков в процессе ознакомления детей с овощами.
Задачи:
Расширить представление детей о пользе овощей для детского организма. 2. Формирование эмоциональной заинтересованности. 3. Развитие познавательной активности : побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментирование. 4. Воспитание интереса к своему здоровью.
Методическое сопровождение проекта.
-Обращение к родителям. (конкурс «Самый оригинальный овощной салат». Вместе с родителями рисуем Чиполлино и его друзей.)
-Беседа «Волшебные семена.», «овощи нужны, они очень важны.»
-Загадки, стихи.
-Совместная деятельность педагога детей по выращиванию овощей. (огород на окне.)
-Экологические игры («Угадай на ощупь», «Съедобное-несъедобное», «Вершки, корешки.», «Урожай собирай.»)
-Художественное творчество ( трафареты овощей : лук, картофель,и т. д)
-Вечерний досуг: Знакомим детей с произведением «Чиполлино и его друзья».