Приложение МААМ

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»

Литвиненко Юлия Викторовна
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть времени в тот период жизни, когда происходит их интенсивный рост и развитие, закладываются основы здоровья. Поэтому качество окружающей среды в дошкольном учреждении имеет большое значение. Основа здоровой среды пребывания детей в ДОУ это прежде всего создание благоприятных гигиенических педагогических и эстетических условий.

Здоровьесберегающее пространство – включает в себя не только организованную среду в группе и ДОУ, но и воспитательно-образовательную работу проводимую педагогами с детьми.

Публикация «Консультация „Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ“» размещена в разделах

Здоровьесбережение – это специально организованное взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьясбережения в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Цель: Обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его.

Для укрепления здоровья детей в ДОУ создана модель организации работы по охране и укреплению здоровья дошкольников, которая включает в себя следующие разделы:

Различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул).

Создание предметно-развивающей среды. В организации здоровьесберегающего пространства большую роль играет оснащение и оборудование физкультурного зала, и оснащение спортивных уголков в группе.

Групповая комната должна быть свободной для самостоятельной, игровой и двигательной активности детей, поэтому пространство групповых комнат не следует загромождать мебелью и крупногабаритными игрушками.

Все предметы - оборудование, игрушки - должны соответствовать нормативным медико-педагогическим и эстетическим требованиям и нормам безопасности, легко подвергаться чистке и дезобработке (Приложение).

Физкультурно-оздоровительная работа и организация двигательной активности. Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. Рациональный режим дня, построенный с учетом возрастных и инд. особенностей детей их физической и умственной работоспособности.

Организация рационального питания.

Медико-профилактическая работа с детьми и родителями.

Психолого-коррекционная работа.

Формирование компетентности педагогов.

Соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;

комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

• Отбор педагогических технологий с учетом возрастных особенностей детей, отказ от «школьного» типа обучения.

• Внедрение здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Классификация здоровьесберегающих технологий :

1. Медико-профилактические.

Организация мониторинга здоровья дошкольников

Организация и контроль питания воспитанников

Организация и контроль физического развития детей

Организация и контроль закаливания детей

Организация и помощь в обеспечении требований СанПи

Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья.

2. Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

• Технологии музыкального воздействия. Разные виды муз. деятельности воздействуют на различные функции организма (духовые инструменты-дыхание, клавишные инструменты моторика пальцев). Муз. руководитель обязательно должен включать дыхательные и музыкально-ритмические упр. направленные на профилактику нарушения опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, коррекции психоэмоциональной сферы.

• Сказкотерапия.

• Технологии воздействия цветом.

• Технологии коррекции поведении и др.

3. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов ДОУ. Технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов, в том числе культуры профессионального здоровья, развития потребностей здорового образа жизни

4. Валеологическое просвещение родителей.

- Папки-передвижки.

- Круглые столы по вопросам.

-Беседы.

-Нетрадиционные формы работы с родителями (экскурсии).

-Практические показы (практикум).

5. Физкультурно-оздоровительные, приобщение детей к здоровому образу жизни.

• Утренняя гимнастика.

• Физ. минутки во время НОД,

• Пальчиковая гимнастика. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий.

• Динамическая пауза, динамический час.

• Ритмическая гимнастика.

• Бодрящая гимнастика, дорожки здоровья.

• Дыхательная гимнастика.

• Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

• Самомассаж, точечный массаж. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физминуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.

• Релаксация. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог в любом подходящем помещении. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

• Прогулка.

• Подвижные игры.

• С – р. игры с включением динамического компонента.

• Физ. занятия на улице и в зале.

• Спортивные праздники и развлечения.

• Двигательная активность на прогулке.

• Аэрация воздуха.

Разработка и внедрение образовательных технологий, способствующих формированию у ребенка серьезного отношения к своему здоровью и

привычки к здоровому образу жизни : беседы, игры, чтение худ. литературы, просмотры видеофильмов.

II часть.

Практикум.

Предложить педагогам составить план работы на неделю с использованием здоровьесберегающих технологий, с учетом возрастных особенностей и времени года

Рекомендации.

Рекомендовать педагогам создать в группах картотеки по таким направлениям:

- картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей;

- картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей;

- картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей;

- картотека считалок ;

- иллюстрированный материал по зимним видам спорта;

- иллюстрированный материал по летним видам спорта;

- символика и материалы по истории Олимпийского движения;

- сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

Публикации по теме:

Некоторые аспекты воспитательно-образовательной работы с часто болеющими и ослабленными детьми в ДОУ Выступление на педагогическом совете. Осуществление индивидуального подхода к ослабленным и часто болеющим детям должно состоять не столько.

Повышение адаптивности детей дошкольного возраста путём организации здоровьесберегающего пространства группы Ранний дошкольный возраст – период чувственного познания ребенком окружающего мира, когда происходит становление всех психических процессов,.

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями 7.05-7.25 Коммуникативная. Беседа.

Организация воспитательно-образовательной работы для детей с нарушениями речи в группе общеразвивающей направленности В настоящее время ни для кого не является открытием тот факт, что очень большой процент детей, посещающих детский сад, имеют те или иные.

Памятка для педагогов по анализу планов воспитательно-образовательной работы с детьми Памятка по анализу планов воспитательно – образовательной работы с детьми 1. Планирование занятий по данной теме 2. Работа на других занятиях.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми среднего дошкольного возраста Примерное планирование воспитательно-образовательной работы средний возраст (4-5 лет) Тема: «Дары осени» Сроки: вторая неделя сентября.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад-семья»» часть 1 Подготовила: инструктор по ФИЗО Карпова О. А. Тема: «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад- семья»». Задачи: 1. Закрепить.

Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2Семинар-практикум «Создание здоровьесберегающего пространства «Детский сад — семья»» часть 2 Взаимодействие регламентируется следующими документами: – Законом РФ “Об образовании”, ст. 12, п. 8; – Приказом Минобразования и науки РФ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»
Опубликовано: 3 сентября 2015 в 10:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в условиях здоровьесберегающего пространства ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Литвиненко Юлия Викторовна (УИ 253335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД