Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка»

Елена Бабарико
Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели.

Создать условия для:

- развития умений пересказывать сказку с помощью пространственной модели, выразительно передавать речь персонажей;

- активизации словарного запаса детей (слова-действия);

- развития умений дифференцировать звуки (ш-ж);

Публикация «Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

- развития творческого воображения;

- интереса к народным сказкам.

Материал: Сказка «Два жадных медвежонка»; лист бумаги с нарисованным планом.

Ход:

Вводная часть

- Я вам прочту сказку «Два жадных медвежонка». Эту сказку придумал народ, но не русский, а венгерский. Поэтому об этой сказке мы можем сказать, что она… венгерская народная сказка.

- Послушайте сказку.

- Как понять слова: «стеклянные горы», «шёлковый луг», «невиданный, нехоженый лес»?

Игра «Топнем - хлопнем»

Цель: дифференциация звуков (ж - ш).

- Я буду называть слова. Если вы услышите звук (ш) - топните, если звук (ж) - хлопните.

- медвежонок, шёлковый, жадный, нехоженый, дружно, шли

- Как шли медвежата? (выделение слов – действий)

Можно сказать о движении медвежат по-разному (шли, брели).

Покажите, как шли медвежата, а как брели?

- Как медвежата делили сыр?

- Хорошо или плохо быть жадным?

- Каким бы цветом вы раскрасили медвежат? Почему?

- Каким бы цветом вы раскрасили лису? Почему

(Определение отношения к героям сказки с помощью моделей)

Физминутка.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали -

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Основная часть

Составление пересказа с помощью воспитателя.

Карандашкин прочитал сказку и нарисовал такие картинки.

Глядя на первую рамочку, что можно рассказать?

1. Где жила медведица?

2. Каким был лес?

3. Сколько у медведицы было детей?

4. Что они сделали, когда выросли?

- Глядя на вторую рамочку, что можно рассказать?

1. Куда медвежата пошли?

2. Как долго они шли?

3. Что у них закончилось?

4. О чём они мечтали?

- Глядя на третью рамочку, что можно рассказать?

1. Что нашли медвежата?

2. Что они стали делать с сыром?

- Глядя на четвёртую рамочку, что можно рассказать?

1. Кто подошёл к медвежатам?

2. Что предложила им лиса?

3. Как она стала делить сыр?

4. Что делали при этом медвежата?

5. Как лиса поделила сыр?

- Глядя на пятую рамочку, что можно рассказать?

1. С чем остались медвежата?

2. Почему это случилось?

Пересказ сказки с помощью пространственной модели (работа по группам).

- Пересказывать сказку мы будем по группам. Разделиться на группы нам помогут символы (звёздочки и солнышки).

- Сейчас я вам прочту сказку ещё раз, вы её внимательно послушайте. Затем вам надо будет пересказать сказку; поможет в этом наш план.

Одна группа пересказывает, остальные оценивают:

- точность пересказа (близко к тексту,

- использование слов из сказки,

- выразительность.

Заключительная часть

Анализ пересказов детьми.

Анализ пересказов воспитателем.

Публикации по теме:

Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» на новый лад для детей старшей группы Сказка «Два жадных медвежонка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Миронова Алина СергеевнаЦель: развитие артистических.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у медвежонка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ «В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА» Цель: развитие коммуникативных способностей.

Конспект занятия по актерскому мастерству «Освоение умений и навыков актерского мастерства с помощью театральных этюдов» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества «Дружный» городского округа город.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц»Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа с помощью мемотаблиц» Цель: обучение детей составлению связного описательного рассказа по сюжетной картине с использованием схемы. Задачи: - формировать навыки.

Музыкально-театрализованное представление силами учащихся 4 класса «Два жадных медвежонка» Музыкально – театрализованное представление «Два жадных медвежонка» / по венгерской сказке «Два жадных медвежонка»/ Участники представления:.

Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды в семье Вариативные модели взаимодействия педагогов и родителей по организации развивающей предметно-пространственной среды для старших дошкольников.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа «Осень» с помощью схемы» Тема: Составление рассказа «Осень» с помощью схемы Цели: развитие связной речи. Коррекционно-образовательная: -учить детей отвечать на вопросы;.

Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок» Конспект занятия кружка Умный малыш» во 2 младшей группе. Тема: «Теремок». Цель: развитие математических умений через театральную деятельность.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» Занятие по развитию речи. Коммуникация На тему: «В гости к сказке» Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 15:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабарико в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД