Елена Бабарико
Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели.
Создать условия для:
- развития умений пересказывать сказку с помощью пространственной модели, выразительно передавать речь персонажей;
- активизации словарного запаса детей (слова-действия);
- развития умений дифференцировать звуки (ш-ж);
Публикация «Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
- развития творческого воображения;
- интереса к народным сказкам.
Материал: Сказка «Два жадных медвежонка»; лист бумаги с нарисованным планом.
Ход:
Вводная часть
- Я вам прочту сказку «Два жадных медвежонка». Эту сказку придумал народ, но не русский, а венгерский. Поэтому об этой сказке мы можем сказать, что она… венгерская народная сказка.
- Послушайте сказку.
- Как понять слова: «стеклянные горы», «шёлковый луг», «невиданный, нехоженый лес»?
Игра «Топнем - хлопнем»
Цель: дифференциация звуков (ж - ш).
- Я буду называть слова. Если вы услышите звук (ш) - топните, если звук (ж) - хлопните.
- медвежонок, шёлковый, жадный, нехоженый, дружно, шли
- Как шли медвежата? (выделение слов – действий)
Можно сказать о движении медвежат по-разному (шли, брели).
Покажите, как шли медвежата, а как брели?
- Как медвежата делили сыр?
- Хорошо или плохо быть жадным?
- Каким бы цветом вы раскрасили медвежат? Почему?
- Каким бы цветом вы раскрасили лису? Почему
(Определение отношения к героям сказки с помощью моделей)
Физминутка.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мёд искали -
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали.
Основная часть
Составление пересказа с помощью воспитателя.
Карандашкин прочитал сказку и нарисовал такие картинки.
Глядя на первую рамочку, что можно рассказать?
1. Где жила медведица?
2. Каким был лес?
3. Сколько у медведицы было детей?
4. Что они сделали, когда выросли?
- Глядя на вторую рамочку, что можно рассказать?
1. Куда медвежата пошли?
2. Как долго они шли?
3. Что у них закончилось?
4. О чём они мечтали?
- Глядя на третью рамочку, что можно рассказать?
1. Что нашли медвежата?
2. Что они стали делать с сыром?
- Глядя на четвёртую рамочку, что можно рассказать?
1. Кто подошёл к медвежатам?
2. Что предложила им лиса?
3. Как она стала делить сыр?
4. Что делали при этом медвежата?
5. Как лиса поделила сыр?
- Глядя на пятую рамочку, что можно рассказать?
1. С чем остались медвежата?
2. Почему это случилось?
Пересказ сказки с помощью пространственной модели (работа по группам).
- Пересказывать сказку мы будем по группам. Разделиться на группы нам помогут символы (звёздочки и солнышки).
- Сейчас я вам прочту сказку ещё раз, вы её внимательно послушайте. Затем вам надо будет пересказать сказку; поможет в этом наш план.
Одна группа пересказывает, остальные оценивают:
- точность пересказа (близко к тексту,
- использование слов из сказки,
- выразительность.
Заключительная часть
Анализ пересказов детьми.
Анализ пересказов воспитателем.