МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (5 фото)

Наталья Рипанова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи. Коммуникация

На тему: «В гости к сказке»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством

драматизаций сказок.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с обитателями леса

-формировать умение детей вести диалог

=развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление

-воспитывать желание выступать перед сверстниками, родителями.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», имитация звуков и импровизация повадок животных леса, словесная игра «Кто где живёт»,

Разучивание пальчиковой игры «Дом».

Оборудование и материалы: домик, шапочки животных для детей, 2 квадрата большой и маленький, большой треугольник из цветного картона, 2 шнурка яркого цвета.

Ход занятия:

Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: (дети становятся в полу круг)

-здравствуйте ручки. Хлоп, хлоп, хлоп!

-здравствуйте ножки. Топ, топ, топ!

-здравствуйте щёчки. Плюх, плюх, плюх!

-здравствуйте губки. Чмок, чмок, чмок!

Давайте, всем улыбнёмся. (дети садятся на стульчики)

Дети, в какой сказке все звери хотели жить в одном домике?

ДЕТИ: «Теремок»

Восп-ль: Кто хотел жить в теремке?

Дети: Зайчик, волк, лисичка, лягушка-квакушка, медведь, мышка.

Восп-ль: А теремок, ребята, это что? Домик. Давайте, построим домик.

Пальчиковая игра «Дом»

Молоточком я стучу, (стучать кулачок о кулачок)

Дом построить я хочу (руки над головой треугольником)

Строю я высокий дом, (руки вверх)

Буду жить я в доме том! (Хлопать в ладоши)

А давайте. ребята, мы с вами построим дом из геометрических фигур для наших друзей, лесных зверей. (дети выкладывают большой квадрат на магнитную доску, затем треугольник-крышу и маленький квадрат-окно.)

А чтобы дом был красивый и уютный мы его украсим шнуровкой.

(Дети украшают шнуровкой)

Восп-ль: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Восп-ль: Поиграем с вами в сказку «Теремок» ?

Дети: Да.

Восп-ль: Но для того чтобы превратиться в сказочных героев нужно прочесть волшебные слова, встанем все в кружок. Закрываем глаза ладошками, поворачиваемся и повторяем: «Крутись, вертись, в сказке окажись Вот мы и превратились в сказочных героев.

(Дети садятся на стульчики и восп-ль помогает детям одеть шапочки сказочных героев)

Восп-ль: Посмотрите, ребята, мы попали с вами в сказку на волшебную полянку. А вот и теремок стоит. Начинаем нашу сказку.

Драматизация сказки «Теремок»

Восп-ль: На полянке лесной, под раскидистой сосной,

Стоял терем-теремок, был не низок, не высок.

В тереме никто не жил, никто печку не топил.

Дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.

Бежала мимо теремка мышка-норушка, постучала в теремок и спрашивает.

Мышка-норушка: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?

Восп-ль: Никто ей не ответил. Зашла мышка-норушка и стала в нём жить.

Скачет мимо теремка лягушка-квакушка, ква, ква, ква. Заглянула в окошечко и говорит.

Лягушка-квакушка: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.

Мышка-норушка: Иди ко мне жить.

Восп-ль: Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.

Скачет мимо теремка зайчик-побегайчик, остановился, постучался и спрашивает.

Зайчик-побегайчик: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка-норушка: Я мышка-норушка.

Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка.

Вместе: А ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.

Мышка и лягушка вместе: Иди к нам жить. (машут ему руками)

Восп-ль: Забежал зайчик и стали они жить втроём.

Идёт ми теремка лисичка-сестричка. Постучалась в теремок.

Лисичка-сестричка: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Все вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка.

Все вместе: Иди к нам жить.

Восп-ль: Зашла лисичка-сестричка. И стали они жить вчетвером.

Бежал мимо теремка волчок-серый бочок, увидел теремок, остановился. Постучал в дверь и говорит.

Волчок: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Все вместе: А ты кто?

Волчок: А я волчок серый бочок.

Все вместе: Иди к нам жить.

Восп-ль: Забежал волчок серый бочок в теремок и стали они жить впятером.

Живут песни поют.

Идёт бредёт мимо теремка мишка-косолапый, услышал песни, заревел.

Медведь: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Волчок: Я волчок серый бочок.

Все вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый.

Все вместе: Иди к нам жить.

Медведь: Я у вас на крыше поживу.

Восп-ль: Лез, лез медведь, только залез, уселся. Трах-бах и развалил теремок. Успели только звери выскочить, мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и мишка-медведь.

Восп-ль: Вот и побывали мы в сказке, а теперь нам надо, дети вернутся в детский сад, становимся в круг, закрываем глаза и повторяем: «Кручусь, верчусь, в детском саду окажусь.» (дети садятся на стульчики)

Дети, положим руку к себе на голову, гладим и повторяем: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»

Вопросы воспитателя:

1. В какою сказку мы с вами играли?

Дети: Теремок

2. Понравилось вам играть в сказку.

Дети: Да.

3. Кто нашёл первый теремок

Дети: Мышка-норушка.

4. Какая мышка большая или маленькая? Как она пищит?

Дети: маленькая (пищат как мышки)

5. Кто за мышкой прибежал в теремок?

Дети: Лягушка-квакушка.

6. Как разговаривает лягушка

Дети квакают

7. Кто ёщё пришёл в теремок?

Дети: зайчик, лисичка, волчок.

8. Кто сломал теремок?

Дети: Медведь

Восп-ль : Мы сегодня молодцы постарались от души.

Сказку показали, в игры поиграли.

(дети уходят).

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Фото «В гости к сказке»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Фото №1 Конспекты занятий НОД развитию речи Фото №2 Коммуникация На тему В гости к сказке Цель Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством драматизаций сказок
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи на тему: «В гости к сказке» (Вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «В гости к сказке «У страха глаза велики» Цели: вырабатывать у детей учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого; расширять активный словарь детей; способствовать развитию связной.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к сказке» для средней группы Ход занятия: Орг. момент: Под музыку дети заходят в зал. Звучит сказочная музыка, воспитатель показывает детям корзину. Воспитатель: Ребята.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «По сказке К. Чуковского Цыплёнок» Программное содержание: 1 Познакомить детей со сказкой К. Чуковского «Цыплёнок» Закрепить знание детей о животных (курица, цыплёнок, петух,.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Репка» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «А» по теме сказки «Репка» подготовила: воспитатель Авдеева А. В..

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие по сказке «Теремок»» Задачи: • Учить подбирать слова, противоположные.

Конспект занятия по развитию речи по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Задачи: Образовательные: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссёрской игре; Активизировать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 09:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рипанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД