Наталья Рипанова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи. Коммуникация
На тему: «В гости к сказке»
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством
драматизаций сказок.
Задачи:
-продолжать знакомить детей с обитателями леса
-формировать умение детей вести диалог
=развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление
-воспитывать желание выступать перед сверстниками, родителями.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», имитация звуков и импровизация повадок животных леса, словесная игра «Кто где живёт»,
Разучивание пальчиковой игры «Дом».
Оборудование и материалы: домик, шапочки животных для детей, 2 квадрата большой и маленький, большой треугольник из цветного картона, 2 шнурка яркого цвета.
Ход занятия:
Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: (дети становятся в полу круг)
-здравствуйте ручки. Хлоп, хлоп, хлоп!
-здравствуйте ножки. Топ, топ, топ!
-здравствуйте щёчки. Плюх, плюх, плюх!
-здравствуйте губки. Чмок, чмок, чмок!
Давайте, всем улыбнёмся. (дети садятся на стульчики)
Дети, в какой сказке все звери хотели жить в одном домике?
ДЕТИ: «Теремок»
Восп-ль: Кто хотел жить в теремке?
Дети: Зайчик, волк, лисичка, лягушка-квакушка, медведь, мышка.
Восп-ль: А теремок, ребята, это что? Домик. Давайте, построим домик.
Пальчиковая игра «Дом»
Молоточком я стучу, (стучать кулачок о кулачок)
Дом построить я хочу (руки над головой треугольником)
Строю я высокий дом, (руки вверх)
Буду жить я в доме том! (Хлопать в ладоши)
А давайте. ребята, мы с вами построим дом из геометрических фигур для наших друзей, лесных зверей. (дети выкладывают большой квадрат на магнитную доску, затем треугольник-крышу и маленький квадрат-окно.)
А чтобы дом был красивый и уютный мы его украсим шнуровкой.
(Дети украшают шнуровкой)
Восп-ль: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Восп-ль: Поиграем с вами в сказку «Теремок» ?
Дети: Да.
Восп-ль: Но для того чтобы превратиться в сказочных героев нужно прочесть волшебные слова, встанем все в кружок. Закрываем глаза ладошками, поворачиваемся и повторяем: «Крутись, вертись, в сказке окажись.» Вот мы и превратились в сказочных героев.
(Дети садятся на стульчики и восп-ль помогает детям одеть шапочки сказочных героев)
Восп-ль: Посмотрите, ребята, мы попали с вами в сказку на волшебную полянку. А вот и теремок стоит. Начинаем нашу сказку.
Драматизация сказки «Теремок»
Восп-ль: На полянке лесной, под раскидистой сосной,
Стоял терем-теремок, был не низок, не высок.
В тереме никто не жил, никто печку не топил.
Дверь никто не открывал, теремок пустой стоял.
Бежала мимо теремка мышка-норушка, постучала в теремок и спрашивает.
Мышка-норушка: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?
Восп-ль: Никто ей не ответил. Зашла мышка-норушка и стала в нём жить.
Скачет мимо теремка лягушка-квакушка, ква, ква, ква. Заглянула в окошечко и говорит.
Лягушка-квакушка: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка-норушка: Иди ко мне жить.
Восп-ль: Прыгнула лягушка-квакушка в теремок и стали они жить вдвоём.
Скачет мимо теремка зайчик-побегайчик, остановился, постучался и спрашивает.
Зайчик-побегайчик: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?
Мышка-норушка: Я мышка-норушка.
Лягушка-квакушка: Я лягушка-квакушка.
Вместе: А ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик.
Мышка и лягушка вместе: Иди к нам жить. (машут ему руками)
Восп-ль: Забежал зайчик и стали они жить втроём.
Идёт ми теремка лисичка-сестричка. Постучалась в теремок.
Лисичка-сестричка: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Все вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Все вместе: Иди к нам жить.
Восп-ль: Зашла лисичка-сестричка. И стали они жить вчетвером.
Бежал мимо теремка волчок-серый бочок, увидел теремок, остановился. Постучал в дверь и говорит.
Волчок: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Все вместе: А ты кто?
Волчок: А я волчок серый бочок.
Все вместе: Иди к нам жить.
Восп-ль: Забежал волчок серый бочок в теремок и стали они жить впятером.
Живут песни поют.
Идёт бредёт мимо теремка мишка-косолапый, услышал песни, заревел.
Медведь: Терем-теремок. Кто в теремочке живёт?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Волчок: Я волчок серый бочок.
Все вместе: А ты кто?
Медведь: А я медведь косолапый.
Все вместе: Иди к нам жить.
Медведь: Я у вас на крыше поживу.
Восп-ль: Лез, лез медведь, только залез, уселся. Трах-бах и развалил теремок. Успели только звери выскочить, мышка-норушка, лягушка квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый бочок и мишка-медведь.
Восп-ль: Вот и побывали мы в сказке, а теперь нам надо, дети вернутся в детский сад, становимся в круг, закрываем глаза и повторяем: «Кручусь, верчусь, в детском саду окажусь.» (дети садятся на стульчики)
Дети, положим руку к себе на голову, гладим и повторяем: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец»
Вопросы воспитателя:
1. В какою сказку мы с вами играли?
Дети: Теремок
2. Понравилось вам играть в сказку.
Дети: Да.
3. Кто нашёл первый теремок
Дети: Мышка-норушка.
4. Какая мышка большая или маленькая? Как она пищит?
Дети: маленькая (пищат как мышки)
5. Кто за мышкой прибежал в теремок?
Дети: Лягушка-квакушка.
6. Как разговаривает лягушка
Дети квакают
7. Кто ёщё пришёл в теремок?
Дети: зайчик, лисичка, волчок.
8. Кто сломал теремок?
Дети: Медведь
Восп-ль : Мы сегодня молодцы постарались от души.
Сказку показали, в игры поиграли.
(дети уходят).