Приложение МААМ

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа (7 фото)

Ольга Хилькевич
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа
▼ Скачать + Заказать документы

У каждого народа свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов, не должны забывать о прошлом: о красоте и богатстве нашей музыки, живописи, литературы, о своих праздниках, традициях и обычаях. Именно родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции. И хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в танцах, играх, песнях, воспоминаниях – сохранится для потомков. Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. Слайд

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» размещена в разделах

Духовный творческий патриотизм, надо прививать с раннего детства. Но подобно другому любому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем, относится к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно- прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Цель - развитие нравственных качеств личности.

Основные задачи – изучение культурного наследия нашего народа.

В народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представленные о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Приобщение детей к народным традициям начинается с пестушек, потешек, игрушек (пирамидкам, матрешкам, каталкам, качалкам, игрушкам - забавам и др., а также с русских народных игр, хороводов, сказок, загадок, пословиц, поговорок, частушек, прибауток. Кроме того дети знакомятся с декоративно прикладным искусством: Хохломы, Городца, Дымки, Филимоновской игрушкой.

От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора.

В современной жизни практически отсутствуют предметы народного быта упоминаемые в фольклорных произведениях. Поэтому совместно с родителями был подобран материал для создания интерактивного музея, при «посещении» которого дети знакомятся с устройством русской избы, посудой, одеждой и обувью, песнями, танцами народными праздниками и многими другими интересными вещами. Дети с интересом слушают рассказы о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники. Какие соблюдали обычаи и традиции, что ели и пили. Дети с интересом рассматривают картинки о том, как строили дома. Сайд

Особую роль в приобщении ребенка к народной культуре играют народные праздники как средство выражения национального характера, яркая форма отдыха взрослых (педагогов и родителей) и детей, объединенных совместными действиями, общим переживанием.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа

Поэтому в нашем детском саду регулярно проводятся сезонные музыкально-игровые праздники: осенью - «Здравствуй осень»; «День старшего поколения»; «День матери»; зимой - «Новый год», «Рождество», «Защитники Отечества», «Масленица»; весной - «Милые мамочки», «Праздник птиц», «День земли», «Пасха», «Никто не забыт и ничто не забыто», «Именины березки» (Троица).

Помимо знакомства в интерактивном музее с предметами старины и традициями русской культуры мы играем в сюжетно-ролевые игры, разучиваем танцы, а также устраиваем выставки работ к русским народным праздникам.

Слайд

Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она пленит душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Слайд

Фото №1 У каждого народа свои культурные традиции которые чтят и передают из поколения в поколение

Одним из самых эффективных средств воспитания оказывается непосредственное общение ребенка с родителями, бабушками и дедушками для более тесного контакта в семье детям и родителям было дано домашнее задание: изготовление генеологического древа семьи и придумать герб семьи.

Как правило, семьи составляют смешанное восходящее родословие, указывающее всех предков ребенка, как по мужской, так и по женской линии и оформляют его в виде древа. Родословное дерево выглядит красиво в группе.

Фото №2 Русские не должны терять нравственный авторитет среди других народов не должны забывать о прошлом о красоте и богатстве нашей музыки живописи литературы о своих праздниках традициях и обычаях

В группе организуем выставку семейных древ, которые вызывают большой интерес у детей и взрослых. В роли экскурсоводов выступают сами дети, они рассказывают интересные случаи из жизни своих предков, повествуют об их деятельности и достижениях.

Изготовление семейного герба.

Фото №3 Именно родная культура как отец и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка началом рождения личности

Практика показывает, что родители и дети стремятся подчеркнуть особенности своей семьи, своего рода, не ограничиваются полученной информацией. Гербы получаются разнообразными, отображающими труд родителей, их профессию, семейные традиции. Устраивается выставка гербов.

Фото №4 Наши дети живут в то время когда рушатся традиции

Говоря о традициях нашего народа и получая информацию из презентаций «интерактивного музея» - дети проявляют большой интерес и посещают Краеведческий музей нашего города. В некоторых семьях это занятие стало традицией дети ходят в музей с родителями, бабушками и дедушками, братьями и сёстрами, а некоторые посещают музей с раннего детства - не пропуская не одной новой выставки.

Фото №5 И хочется надеяться что то уцелевшее та старина которая осталась жить в танцах играх песнях воспоминаниях сохранится для потомков

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным», говорил К. Д. Ушинский.

Фото №6 Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ)Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы ДОУ) Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 2 слайд. Традиционная культура народов Якутии хранит в себе положительный исторический опыт, который необходимо передавать от поколения.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к традициям русского и якутского народа 21 слайд. Другая моя программа «Якутия – Родина моя» составлена на основе Программы «Культура народов Республики Саха» авторского коллектива.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В Национальной доктрине образования РФ одной из важных задач обозначены сохранение культурного, духовно-нравственного наследия, исторических.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Проблема духовно-нравственного воспитания дошкольников за последние десятилетия претерпела ряд качественных и количественных изменений.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников (из опыта работы) Современный мир со всеми его трудностями и оживленным темпом жизни, которые зачастую отводят человека от нравственности и не дают времени.

Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа Формирование духовно - нравственного воспитания детей дошкольного возраста на культурных традициях своего народа В наше сложное время каждый.

Консультация для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Цель: воспитание патриотических чувств на основе изучения традиций русского православного воспитания. В дошкольном периоде идет активное.

Нравственное воспитание дошкольников в процессе приобщения к культуре хакасского народа Нравственное воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой настоящего времени. Однако в практике современного дошкольного.

Педсовет «Духовно-нравственное воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 12:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хилькевич (УИ 373783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД