Приложение МААМ

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности

Наталья Полещук
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через проектную деятельность

Период дошкольного детства — время, когда закладывается понимание моральных устоев в обществе. Именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры [1. Стр. 80].

Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» размещена в разделах

Главным помощником ребенка на этом пути является взрослый, который конкретными примерами своего поведения и закладывает в ребенка основные нравственные нормы поведения. Детский сад часто называют вторым домом малышей, и здесь происходит процесс духовного развития. Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов, приемом и средств. В своей работе я активно использую проектный метод. Проектная деятельность- это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка, таких как доброта, ответственность, забота, сострадание. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в единое целое [2. Стр. 5-6]. Благодаря интеграции проектный метод позволяет изучить проблемную ситуацию со всех сторон. Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Известно, что ни одну воспитательную задачу нельзя успешно решить без контакта с семьёй. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости, повышается самооценка.

Работая над проектом, я создаю в группе дополнительные возможности для раскрытия индивидуальных способностей детей, выявляю творческий потенциал всех участников, воспитываю духовно-нравственные ценности [3].

И более подробно я хочу рассказать о проекте, который был проведен в нашей группе. Это проект «В гостях у синички».

Тип проекта познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта : ноябрь-январь 2022 год.

Цель: Приобщить детей и их родителей к привычке помогать зимующим птицам в зимнее время; воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Формирование основ экологической культуры.

2. Воспитывать любовь к родному краю.

3. Расширить кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание.)

4. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

5. Развивать речь, используя художественную литературу.

6. Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.

Формы и методы реализации проекта были подобраны следующие:

• рассматривание тематических альбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

• чтение художественной литературы;

• утренние беседы;

• работа в книжном уголке;

• тематические выставки работ;

• взаимодействие с семьей. (Беседы с детьми, изготовление кормушек, заготовка корма для птиц).

Проектная деятельность затрагивает все образовательные области [4].

Развитие речи: беседы «Пользу или вред приносят птицы», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?». Рассказ – описание внешнего вида зимующих птиц.

Познание: разгадывание загадок. Прослушивание голосов зимующих птиц, звуков природы.

Физическая деятельность : подвижные игры «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот»

ФЭМП Тема «Сколько птиц на ветке?», «Сосчитай синичек»

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Птичья столовая» В. Бианки «Синичкин день», «Наши птицы», «Кто чем поёт?», «Синичкин календарь»,А. Яшин «Покормите птиц зимой».

Художественное творчество: Аппликация (коллективная работа) «Синички и снегири»

Рисование красками «Снегири на ветках рябины»

Аппликация и лепка (коллективная работа) «Накормим синичку»

Работа с родителями. Разучивание стихотворений о зимующих птицах, беседы. Совместное изготовление и развешивание кормушек. Заготовка корма для птиц. Выставка аппликаций и рисунков.

Итоги проекта :

В процессе реализации проекта «в ГОСТЯХ У СИНИЧКИ» дети узнали о зимующих птицах, к ним пришло осознание, что они могут сохранить жизнь пусть даже одной, но живой птице. Дети стали более внимательными, заботливыми и наблюдательными по отношению к нашим пернатым друзьям. Дети с большим желанием откликнулись на призыв сделать кормушки. По настоянию детей родители изготовили разные кормушки для птиц. Была организована выставка в группе, а потом эти кормушки были развешаны на всех площадках нашего детского сада. Ребята так же заготовили корм для наших друзей, и каждый день подкладывали его в кормушки. Очень переживали за птиц. Ребята поняли, что от них многое зависит и к природе надо относиться бережно и с любовью.

Я считаю, что проектный метод помогает научить ребёнка основам культуры в отношении к людям, обществу, природы и к самому себе, опираясь на общечеловеческие духовно-нравственные ценности [5].

Список используемой литературы.

1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников : метод, пособие. – М. : Мозаика-синтез, 2012. – С. 80.

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. Мозаика-Синтез, 2010. С. 5-6.

3. Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу «Управление ДОУ» Сфера. 2010 г.

4. Дерябо С. Д., Ясвин В. А. Экологическая педагогика и психология. – Ростов н/Д., 1996.

5. Прокопова А. Формирование заботливого отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 10.

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества»Фототчет семинара-практикума «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции казачества» 26 апреля в МБДОУ «Детский сад № 11» прошел семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание дошкольников с опорой на культурные традиции.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 07:13
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через организацию проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Полещук (УИ 1588143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД