Елена Дементьева
Духовно-нравственное воспитание дошкольника в семье
▼ Скачать + Заказать документы
По мнению В. А. Сухомлинского, "духовно-нравственное воспитание - это постепенное обогащение ребенка знаниями, умениями, опытом. Это развитие ума и формирования отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идет вразрез с принятыми в обществе моральными устоями"
Детство- время развития всех качеств ребенка, не только физических, но и духовных, стартовый период всех высоких человеческих начал. В дошкольном возрасте происходит накопление нравственного опыта, который в дальнейшем обеспечивает адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности ребенка.
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольника в семье» размещена в разделах
Духовное развитие дошкольников включает в себя становление моральных, духовных ценностей, дает возможность правильно выстроить общее мировоззрение, гражданскую позицию, основы семейных ценностей и ориентиров. Процесс этот длительный, требующий всестороннего, целенаправленного воздействия.
Принципы воспитания духовности :
Гуманность - воспитание через положительного отношения к природе, людям, самому себе, чувство эмпатии.
Естественно-научный принцип- учет законов развития личности.
Культурологический принцип- воспитание с учетом культурных традиций народа.
Государственный принцип - воспитание с соблюдением законодательства страны проживания.
Воспитание маленького гражданина возможно исключительно совместными усилиями семьи и ДОУ.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
- Содействовать раскрытию нравственной и духовной одаренности каждого ребенка;
- Обучать этическим нормам, самодисциплине;
- Воспитывать положительное отношение к совместному труду, игре, умение договариваться, помогать друг другу;
- Формировать потребность радовать старших полезными и хорошими поступками;
- Формирование самосознания ребенка, доброжелательного отношения к людям, природе;
- Содействовать защите физического и психического здоровья ребенка;
- Воспитание на основе важнейших моральных понятий, таких как добо и зло, любовь и доброта и т. д.
- Ориентировать родителей на духовное развитие подрастающего поколения;
-Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, дошкольного учреждения и государства.
Проблема современного современного общества состоит в том, что в процессе воспитания не соблюдается преемственность поколений. Многим родителям просто неизвестно, что в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм и образцов поведения на основе подражания. Необходимо помочь родителям осознать, что в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные ценности и обычаи и что именно родители ответственны за воспитание детей