Марина Мирная
Мероприятие по духовно-нравственному воспитанию «Посещение церкви Святого Георгия Победоносца»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : подготовительная группа.
Виды деятельности: познавательная + речевая, коммуникативная.
Образовательные области: познавательное развитие + социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формировать у детей духовно-нравственное воспитание, через посещение церкви и общение с батюшкой.
Задачи:
-Познакомить и углубить знание детей и родителей об истоках православной культуры.
- Пополнение словаря детей новыми понятиями и терминами духовного характера;
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Георгий Победоносец
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Формировать у детей художественно-эстетическое восприятие, посредствам рассматривания иконописи.
- Пополнить сведения детей о православных праздниках.
Инициатива детей: Ксения, придя в детский сад, поделилась с детьми своими впечатлениями о посещении с бабушкой церкви. Спросила у ребят, кто еще был в церкви? Большинство детей в церкви не были. Тогда Ксения сказала, что они с бабушкой опять пойдут в Церковь, потому что скоро праздник Пасха, и они будут святить куличи и яйца. Максим спросил, для чего это нужно, и с этим вопросом обратился к воспитателю.
- Ребята, где мы можем узнать ответ на вопрос Максима?
- Интересное предложение?
- А где мы еще можем узнать информацию о церковных праздниках и обрядах?
- Есть еще предложения?
В процессе беседы воспитателя с детьми, дети предложили посетить церковь.
- А кто из вас посещал церковь с родителями?
- А хотели бы вы вместе с родителями побывать в церкви?
- Может и ваши родители,захотят вместе с нами побывать в нашем храме? Пригласите своих родителей!
Ход мероприятия:
1. Опрос родителей о своем желании посещения церкви вместе с детьми.
2. Обсуждение правил поведения в церкви :
3. Рассказ батюшки о празднике Пасха.
6. Рассматривание икон и убранства церкви.
7. Поставить зажженную свечу и загадать желание.
8. Продуктивная деятельность детей совместно с родителями
Продуктивная деятельность детей совместно с родителями:
«Пасхальное яйцо»
Возраст воспитанников : подготовительная группа.
Виды деятельности: коммуникативно-познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.
Цель:
-Помочь родителям и детям приобрести целостный опыт взаимодействия друг с другом в совместной художественно-эстетической деятельности;
-Развивать и совершенствовать художественные навыки и качества, психологические процессы;
-Формировать умение эмоционально выражать себя в совместном творчестве, применяя на практике опыт народно-декоративных промыслов.
Задачи:
-создать в процессе работы комфортную психологическую атмосферу для детей и родителей;
- развивать умение аккуратно работать кистью и красками, обговаривать какой узор нанести на яйцо;
-развивать чувство цвета, творчество, воображение;
-закрепление элементов декоративной росписи.
Оборудование:
- краски, кисти, деревянные яйца для раскрашивания, баночки для воды, салфетки.
Ход мероприятия:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Придя из церкви родители и дети заходят в группу.
Воспитатель :
- Какой скоро будет православный праздник?
- Какие народные традиции сопутствуют данному празднику?
- О каком православном празднике рассказал нам отец Валентин?
- А дома кто-нибудь пек куличи и раскрашивал яйца?
- Я бы тоже очень хотела научиться этому! Поможете мне?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Воспитатель :
- Для того чтобы раскрасить яйца, что мне нужно для этого иметь? - - Да, я приготовила сегодня много яиц, я знала, что вы мне поможете?
- Для того чтобы яйца получились красивыми и яркими, что нам нужно сделать?
- Хорошо, а с кем вы хотите работать в команде? С родителями? Или с кем-то из друзей?
- Какие узоры вы хотели бы изобразить на своих писанках?
Родители с детьми выбирают удобное место для работы. Выбирают нужные материалы (гуашь, акварель, фломастер, маркер, наклейки для пасхальных яиц).
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Родители с детьми выбирают заранее приготовленные варианты росписи пасхальных яиц.
Работают командой. Выполненные работы собирают в корзинку.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии
Дети с родителями садятся в кружек и передают корзинку с раскрашенными яйцами друг другу. Родители помогают детям выразить свои эмоции о мероприятии.
- Что понравилось больше всего в сегодняшнем мероприятии?
- Какие чувства вы испытали при посещении церкви?
- Что было самым трудным?
- Почему выбрали именно этот узор?
- Понравились ли писанки, разукрашенные товарищами, какие и почему?
- Что запомнилось из рассказанного отцом Валентином?
Результативность:
- дети познакомились с убранством церкви;
- узнали правила поведения в церкви;
- углубили знания о праздновании православного праздника Пасхи;
- получили первые навыки духовно-нравственного воспитания;
- научились совместно с родителями готовиться к празднику
(раскрашивать яйца).