Лучший педагог года

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей (1 фото)

Надежда Спирякова
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей

Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,

без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,

без духовности нет личности, без личности нет народа!»

Публикация «Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

В детстве усвоение социальных норм происходит сравнительно легко. Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, терпение, уступчивость, прощение. Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников. ФГОС дает возможность более углубленно и целенаправленно заниматься проблемой духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Основной целью духовно-нравственное воспитания является содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребёнка, его духовному здоровью через приобщение к высшим ценностям православной культуры.

Таким образом, в соответствии с актуальностью данной темы и, основываясь на присутствии задач по духовно-нравственному воспитанию в реализуемой основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ детский сад №18, нами, воспитателями, была поставлена цель: создание оптимальных условий для развития у детей духовно-нравственных чувств и качеств.

Работа по духовно- нравственному воспитанию детей старшей группы ведётся в соответствии с планом, который мы составили в начале учебного года, а также в соответствии с Программой по духовно-нравственному воспитанию и развитию детей дошкольного возраста «Родник», под редакцией Карасевой Е. Г., Яриной Е. Г. Программа «Родник» направлена на решение главных задач духовно-нравственного воспитания, обозначенных в качестве приоритетных в Национальной доктрине образования Российской Федерации.

Содержание плана позволяет реализовать целостное духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста в разных видах детской деятельности и решать обучающие, воспитывающие и развивающие задачи, а именно:

1. Приобщение детей к традиционным духовно-нравственным ценностям (милосердие, сострадание, человеколюбие и другие);

2. Приобщение детей к ценностям православной культуры: ощущение причастности к культуре, историческому прошлому Отечества, христианским духовным традициям, святости, благоговейному отношению к святыням;

3. Воспитание общей культуры через ознакомление с произведениями искусства (иконопись, живопись, архитектура, духовная и народная музыка, литература);

4. Формирование представлений об особенностях и традициях семейного уклада.

5. Учить быть примером для других не на словах, а на деле, избегать зла, зависти – довольствоваться тем, что имеешь, уметь просить прощения, поступать честно, никогда не делать другим того, чего не желаешь себе.

6. Вызывать интерес к изучению Православия у воспитателей и родителей, открывая тем самым путь к духовному совершенствованию и познанию отечественной культуры.

7. Помочь семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры, в становлении нравственно здоровой и духовно богатой личности ребенка.

План работы с детьми старшей группы

по духовно – нравственному воспитанию

Месяц Формы работы С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь 2016 год

Знакомство с иконами Иисуса Христа, Пресвятой Троицы; Рассматривание

фотографий «Моя семья»;

Экскурсия в местный Храм Рождества Пресвятой Богородицы;

Сюжетно-ролевая игра «Семья»;

Чтение худ. литературы:

А. Барто «Вовка - добрая душа»;

Рассказывание русской народной сказки «Хаврошечка»;

Слушание аудиозаписи с детскими православными песнями (использование ИКТ);

Развлечение «В гостях у Сентябринки». Консультация «Актуальность духовно-нравственного воспитания детей в детском саду в наше время». Анкетирование родителей по духовно-нравственному воспитанию детей;

Участие в экскурсии в местный Храм Рождества Пресвятой Богородицы;

Помощь в создании в групповой комнате уголка Православия.

Октябрь 2016 год

Экскурсия к Святому источнику «Неувядаемый цвет»;

Беседы: «Ангелы – верные помощники людям», «Праздник Покров Пресвятой Богородицы»; Слушание духовной музыки; Рассматривание картинок «Дети в детском саду»; Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; Чтение пословиц и поговорок о дружбе, о семье; Лепка «Испечём для малышей оладушки»;

Конструирование «Купель», «Святой источник» (по результатам экскурсии к Святому источнику «Неувядаемый цвет»); Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Разработка памятки «Духовно-нравственное воспитание дошкольников»; Подбор художественных произведений духовно-нравственной направленности для работы с детьми.

Организация экскурсии к Святому источнику «Неувядаемый цвет»;

Участие в выставке поделок и композиций к празднику Покров Пресвятой Богородицы.

Ноябрь 2016 год

Экскурсия в музейные комнаты Дома Культуры с. Екатериновка «Комната Православия»; Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Магазин», «Больница»;

Дидактические игры: «Назови ласково», «Профессии наших мам»;

Прогулка «Улица, на которой мы живём»; Беседа «Что такое молитва?»;

Рассматривание фотографий мам и бабушек; Знакомство с иконами Божией Матери;

Аппликация «Подарок милой мамочке»; Праздник «День матери». Встреча с отцом Сергием, настоятелем Храма Рождества Пресвятой Богородицы;

Консультация «Комната «Кубанского быта» в мини-музее детского сада – источник приобщения детей к истории своего народа». Участие в экскурсии в музейные комнаты Дома Культуры с. Екатериновка «Комната Православия»;

Участие в празднике «День матери»; Вечер-встреча «Мамочка любимая»;

Пошив русских народных костюмов для детей.

Декабрь 2016 год

Экскурсия по территории детского сада «Зимняя природа»; Беседа «Борьба добра и зла»; Чтение пословиц и поговорок о Родине, стихов о зиме, Новом годе;

Знакомство с иконой святителя Николая Чудотворца; Просмотр видеофильма «Православные Соборы и Храмы в России» (использование ИКТ);

Аппликация «Ангелочки на ёлке». Педагогический час «Православные праздники»;

Консультация «Крё стные родители: их функции и обязанности». Участие в празднике «Новый год»;Участие в конкурсе поделок и композиций «С Новым годом!»;

Оформление видеофильма для детей «Православные Соборы и Храмы в России»;

Мастер – класс «Ёлочка - краса».

Январь 2017 год

Беседа «На реке Иордан. Крещение Господне»; Беседа «Город древний, город славный»; Рассматривание фотографий с изображением достопримечательностей г. Москвы; Заучивание рождественских колядок; Народные игры: «Стадо», «Кубанка»;

Чтение пословиц и поговорок о дружбе, семье; Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Отец и сын»; Развлечение «С Рождеством Христовым!»; Рисование «Подарки на Рождество». Беседа – диспут «Крещение детей : за и против»;

Консультация «Православное воспитание детей». Консультация «Что такое крещение, и зачем мы крестим своих детей»; Участие в развлечении «С Рождеством Христовым!»;

Изготовление шапочек, масок к народным играм.

Февраль 2017 год

Благотворительная акция «Цветы ветерану»;

Беседы и моделирование жизненных ситуаций о милосердии, доброте, любви к близким;

Сюжетно-ролевые игры: «Лётчики», «Моряки», «Разведчики»; Подвижные игры: «Самолёты», «Знамя»; Экскурсия в мини - музей детского сада «Комната Боевой славы»; Рассматривание иллюстраций о войне; Беседа «Богатыри земли русской»;

Чтение детских книг о войне; Чтение русской народной сказки «Сивка-бурка»;

Спортивный праздник «Гордитесь воином России»;

Вечер-встреча «От всей души» с ветеранами труда (дети войны);

Аппликация «У Вечного огня». «Вечер вопросов и ответов» (по духовно-нравственному воспитанию детей). Участие в Благотворительной Акции «Цветы ветерану»; Консультация «Роль православных праздников в семье»;

Участие в вечере-встрече «От всей души» с ветеранами труда (дети войны).

Март 2017 год

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Семья», «Больница»; Игра «Вежливый ручеёк»;

Беседы: «За что я люблю свою маму», «О земной жизни Иисуса Христа»;

Чтение художественной литературы: Т. Волгина «Сегодня мамин праздник»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», сказка Ш. Перро «Спящая красавица»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о маме; Аппликация «Подарок милой мамочке»;

Просмотр мультфильмов о победе добра над злом: «Двенадцать месяцев», «Золушка», «Морозко». Семинар – практикум «Отмечаем православные праздники»;

Консультация «Современная семья и ее роль в духовно-нравственном воспитании ребенка». Оформление фотовыставки «Мамина радость» Праздник к Дню 8 Марта;

Вечер-встреча «Мамочка любимая»; Участие в выставке поделок и рисунков «Весна пришла».

Апрель 2017 год

Экскурсия в местный Храм Рождества Пресвятой Богородицы;

Народные игры: «Катания яиц», «Чьё яйцо краше?»;

Беседы: «День космонавтики», «Воскресный день. Пасха Христова»;

Чтение художественной литературы: К. Арон «Человек поднялся в небо», А. Митяев «День космонавтики»; Чтение пословиц и поговорок о Родине, труде;

Слушание духовной музыки; Заучивание наизусть потешки «У меня есть семья»;

Рисование «Красивые яйца к празднику Пасха»; Развлечение «Пасха Христова». Встреча с Владыкой Германом, епископом Ейским и Тимашевским;

Мастер – класс «Пасхальные поделки и композиции». Участие в экскурсии в местный Храм Рождества Пресвятой Богородицы; Участие в развлечении «Пасха Христова»;

Участие в выставке поделок, рисунков к празднику Пасхи.

Май 2017 год

Экскурсия к Мемориалу погибших солдат; Рассматривание иллюстраций о ВОВ,

фотоальбома «Моё село»; Знакомство с иконой Сергия Радонежского;

Беседы: «День Святой Троицы», «Церковь –родник живой воды»;

Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник Советскому солдату», Е Трутнев «Парад»; кубанская народная сказка «Заветный колос»;

Чтение стихов, рассказов о селе; о труде сельских жителей;

Просмотр мультфильмов о победе добра над злом;

Конструирование «Боевая техника». Педагогический совет «Результат работы по духовно – патриотическому воспитанию детей старшей группы»;

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей на основе православной культуры». Предоставление родителям календарей «Православные праздники» :

Консультация «Как рассказать детям о трагических событиях, связанных с Великой Отечественной войной»; Участие в празднике «День Победы».

Всю работу по духовно- нравственному воспитанию мы ведём по четырё м направлениям:

-совместная деятельность с детьми;

-взаимодействие с родителями;

-взаимодействие с педагогами;

-взаимодействие с отцом Сергием, настоятелем Храма Рождества Пресвятой Богородицы села Екатериновка.

Совместная деятельность с детьми самое обширное и самое благодатное направление в духовно-нравственном воспитании. Разнообразие форм позволяет нашим воспитанникам с большим интересом прикасаться к азам православной культуры. В своей работе мы использовали различные современные технологии: игровые, информационно – коммуникативные, технологии исследовательской и проектной деятельности, здоровьесберегающие, личностно – ориентированные.

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит становление и развитие. Культура – это, прежде всего, система ценностей, закрепленная в традициях. Она необходима для удовлетворения духовных потребностей и поиска высших ценностей. Большое место в приобщении детей к традиционным ценностям народной культуры занимают народные праздники и традиции - удивительные и загадочные явления народной культуры. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

В результате освоения народных традиций наши воспитанники узнают историю своей семьи, страны, культурные традиции своего края: песни, игры, считалки, небылицы, промыслы, народные праздники. Приобщение детей к традиционным ценностям народной культуры – это радость, это труд, приносящий бесценные плоды. Обрядовые праздники тесно связанны с трудом и с различными сторонами общественной жизни человека. Мы считаем, что народная мудрость, заключенная в этих праздниках, сохранённая в веках, должна быть передана детям. В нашем детском саду стало традицией проведение таких обрядовых праздников, как Колядки, Масленица, Пасха, Троица. Родители помогают детям с изготовлением костюмов, атрибутов. Праздник Колядки проходит внутри детского сада, дети ходят друг к другу в группы. А как любят дети Масленицу с её разудалыми плясками, играми, хороводами, сжиганием чучела зимы и, конечно, блинами. Этот праздник мы шумно празднуем на улице, во дворе детского сада. Не обходили стороной и праздник Пасхи с крашеными яйцами и пасхальными игрищами.

Великолепно проходит праздник Святой Троицы. Дети поют песни, водят хороводы. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Неотъемлемой частью духовно - нравственного воспитания дошкольников являются народные игры. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат детей обретать гармонию с окружающим миром, предоставляют детям возможность познакомиться с культурным наследием наших предков.

«Играя в народные игры,

Мы в прошлое края вернёмся.

Узнаем о быте казаков,

О традициях, обрядах, законах.

Чтоб помнили мы наших предков

И гордо несли своё имя,

Чтоб край наш Кубанский вовеки

Прославен был во всём мире»

Взаимодействие с родителями является неотъемлемой частью работы по духовно – нравственному воспитанию детей. Содержание работы по духовно – нравственному воспитанию на традициях своего народа обладает богатым материалом для формирования семейных ценностей у дошкольников. Любовь к Родине начинается с любви к своей семье, с уважения к старшим. Мы тесно сотрудничаем с семьёй, поддерживаем сохранение непрерывности и преемственности духовно- нравственного воспитания в семье и в детском саду. Различные формы сотрудничества помогают нам в достижении поставленных целей и задач. В начале года мы провели анкетирование родителей с целью изучения, обобщения и распространения опыта семейного воспитания, с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье; помощи семье в формировании ценностной сферы личности ребенка на основе приобщения к традициям Православной духовной культуры.

Родители – активные участники мероприятий, направленных на реализацию задач по духовно – нравственному воспитанию. Наши родители с удовольствием принимают участие в выставках к Православным праздникам: Пасха, Святой Троицы, Яблочный Спас и другие. Вместе с детьми проявляют фантазию в изготовлении поделок и композиций. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение, это поучительно всем, и особенно детям, так как это дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании нравственных чувств.

На протяжении многих лет мы тесно сотрудничаем с отцом Сергием – настоятелем местного Храма Рождества Пресвятой Богородицы. Отец Сергий часто приглашает детей в местный Храм Рождества Пресвятой Богородицы. Во время посещения Храма дети проявляют активный интерес в беседе с батюшкой, рассматривают иконы, узнают об истории православной церкви, христианском образе жизни, о житии святых. Отец Сергий знакомит детей с заповедями Божиими. Родители поддерживают приобщение детей в таинствах церкви, являются инициаторами в присутствии детей на Богослужении в Великие православные праздники. Накануне Пасхи, в Великий четверг, дети вместе с родителями приняли участие в Божественной Литургии.

Родители изъявили желание и предложили батюшке посещать детей в детском саду. Отец Сергий откликнулся на эту просьбу. Систематически, один раз в неделю, дети встречаются с батюшкой. Он рассказывает им о православных праздниках, читает сказки о победе добра над злом, о милосердии, о любви к родным и близким.

Отец Сергий – частый гость православных праздников, проводимых в детском саду. Проведение православных праздников положительно влияет на детей. Ребята ещё долго сохраняют в душе радость от освящения батюшкой куличей, пасхальных яиц, яблок.

У нас в селе есть замечательное место, которое называют святым. Это Святой источник «Неувядаемый цвет». К сожалению, это очень далеко от детского сада. Но ничего нет невозможного для наших родителей. Семьи Кузьменко и Покотиловы организовали поездку детей к Святому источнику. Благодаря поддержке и участию отца Сергия, экскурсия получилась интересной, содержательной и полезной. Дети прикоснулись к святым местам, узнали много нового из истории родного села. Отец Сергий рассказал детям об истории возникновения Святого источника, о целебных свойствах воды, напомнил о соблюдении заповедей Божьих: о послушании, о милосердии, о почитании матери своей и отца. Дети попробовали святой водички из источника, ощутили её необычный вкус. С интересом рассматривали купель, бросали монетки в воду, загадывали желания, совершали крестное знамение. Эмоционально и волнительно читали стихи не только дети, но и родители. И, конечно же, ребята любовались и восхищались окружающей природой: красивыми цветами, кустарниками, деревьями. По дороге домой дети задавали много вопросов, делились впечатлениями. Такие экскурсии детям запоминаются надолго, и оставляют в памяти неизгладимый след.

Результатом работы по духовно – нравственному воспитанию детей считаем посещение детского сада Владыкой Германом, епископом Ейским и Тимашевским. Прибытие священнослужителя сотрудники, родители восприняли с благоговением, а дети с вниманием и интересом. Владыка епископ Ейский и Тимашевский Герман поздравил всех с Великим праздником Пасхой, поделился своими взглядами на духовное воспитание детей и возрождаемые семейные традиции. С уважением и почитанием дети слушали Владыку. На память епископ Герман подарил икону Божией Матери, чтобы она оберегала и помогала детям, пожелал всем здоровья, мира, крепости сил телесных и душевных, помощи Божией в делах благих и правых. Дети подарили дорогому гостю символические сувениры – пасхальные яйца, сделанные своими руками. Его Преосвященство епископ Герман заверил, что ещё посетит детский сад, что такие встречи должны стать традиционными. Дорогой гость уехал, а в детском саду ещё долго царила атмосфера радости и хорошего настроения. Мы надеемся, что семена, которые посеял в детских душах епископ Герман, когда дети вырастут, дадут хорошие плоды.

Для обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, для реализации личностно ориентированного подхода и развития поискового поведения детей мы использовали проектную деятельность. Нами был разработан и успешно реализован педагогический проект «Духовно – нравственное воспитание детей на основе Православной культуры». В ходе реализации данного проекта дети прибрели умения и навыки исследовательского поведения, основы культуры мышления, научились задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Свои знания, впечатления дети отразили в художественно - продуктивной деятельности: рисунках, поделках, лепке, конструировании, разучивании поговорок, пословиц, стихов, песен.

В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственная культура дошкольников складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Для выявления результативности работы по духовно – нравственному воспитанию, мы провели мониторинг детей в начале и в конце учебного года. В процессе диагностики широко использовалось систематическое наблюдение за поведением детей в разных видах деятельности (игры, общение с взрослыми и сверстниками, изобразительная, конструктивная, театрализованная, музыкальная, трудовая деятельность). Такие наблюдения нужны для того, чтобы проникнуть во внутренний мир каждого ребенка, определить уровень освоения им знаний. Согласно результатам мониторинга уровень развития интегративных качеств и усвоения материала детьми старшей группы составляет 93%, по сравнению с началом года (65%).

Таким образом, в результате проделанной работы, мы пришли к выводу, что целенаправленная, систематическая и плановая работа по духовно – нравственному воспитанию через приобщение к основам Православной культуры способствует формированию у детей нравственных качеств, обеспечивает их адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Как воспитатели группы старшего дошкольного возраста видим актуальность для продолжения данной работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем. Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.

Предполагаемый результат нашей работы :

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» ( Миф 5: 15)

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении детьми вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Используемая литература:

1. Карасева Е. Г., Ярина Е. Г. Программа по духовно – нравственному воспитанию и развитию дошкольников «Родник».

2. Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №18 –

2017 -2018 учебный год.

3. ВетохинаА. Я. ,Дмитриенко З. С. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» - ООО Издательство «Детство – Пресс», 2009

4. Феоктистова Т. К., Шестякова Н. П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»

Публикации по теме:

Презентация педагогического опыта «Организация кружковой деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №16 «Рябинка» города Дубны Московской области "Презентация педагогического.

Презентация «Формы и методы реализации программы по духовно-нравственному воспитанию как направление инновационной работы» На современном этапе в связи уже с реализацией Федерального государственного образовательного стандарта возникла необходимость обновления.

Комплексно-тематический план работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Тема, цели организованной образовательной деятельности Время проведения Сентябрь - Ноябрь 1. Блок. Воспитание общечеловеческих духовно.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию для детей 3–4 лет «Мы — дружные ребята» МБДОУ д/ с № 31 «Малыш» Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Мы дружные ребята».

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно – нравственному.

Опыт работы по нравственному воспитанию дошкольников Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» Воспитатель Г. И. Мукина.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей «Уроки доброты» «УРОКИ ДОБРОТЫ». «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым.

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «Семья» Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы «СЕМЬЯ» Подготовила Аничкина О. Г. Цель:Сформировать.

Программа по духовно-нравственному воспитанию для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. Друзья мои! Внушайте людям веру! И чаще говорите «Добрый день», И следуйте хорошему примеру! Продляйте добрым словом.

Система работы воспитателей по духовно-нравственному воспитанию Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей
Опубликовано: 28 марта 2018 в 17:47
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Спирякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД