Елена Кобякина
Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
для детей разновозрастной группы (2-4 лет)
на тему:
Подготовила и провела:
воспитатель 1 кв. категории
Кобякина Е. М.
Цель: 1. Продолжать укреплять знания детей о вреде огня.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию „Игрушки для Степашки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, творческие занятия
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
1. Воспитывать желание быть всегда осторожным с огнем, оказать помощь тем, кто в ней нуждается, интерес к НОД, аккуратность, самостоятельность;
2. Развивать эмоциональное отношение к творческому процессу, координацию рук и моторику пальцев;
3. Закрепить понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Материалы;
• демонстрационный; Сказка «Кошкин дом» (ноутбук, игрушка Степашка с перевязанными лапками, мячи.
• Раздаточный: листы А4, кисточки по количеству детей, клеенки, гуашь, салфетки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До НОД:
• Чтение худ. литературы: «Кошкин Дом», загадок о спичках, Е. Ильина «Злой огонь»
• Дидактическая игра «Что нельзя делать»
• Рассматривание иллюстраций и картинок на противопожарную тематику
• Просмотр мультфильмов по данной теме;
• Рисование огня ладошками;
После НОД
• Дидактическая игра «Что делать нельзя»
• Просмотр презентации «Один дома».
Взаимодействие с семьей:
• Предложить родителям закреплять знания детей, полученных на НОД, используя материал в уголке для родителей;
• Чтение стихов и загадок на противопожарную тематику;
• Участие в конкурсе рисунков «Спички- это не игрушка»
• Выставка худ. литературы в родительском уголке на противопожарную тематику
Этапы Содержание Время
Проведения
1. Процесс
вовлечения Я утром вывожу на экран слайды с изображением сказки «Кошкин дом», задаю вопросы по их содержанию, подводя детей к выводу: спички- это не игрушка. Дети, приходя на группу, смотрят их, обмениваются своими впечатлениями, делают выводы.
После завтрака, как обычно, встаем в кружок (чтобы улыбнуться друг другу и прокатится на «карусели» и замечаем, что с нами нет Степашки. Ищем его и находим в уголке «Больница» с перевязанными лапками». Беседа со Степашкой поясняет : Степашка играл со спичками (так как у него не было игрушек) и обжег обе руки, врач оказал ему помощь, подвожу детей к выводу, что со спичками играть нельзя (опасно, а Степашке надо помочь. Приход детей в ДОУ до зарядки
1-2 минуты
2. Процесс целеполагания Как мы можем помочь Степашке? (ответы детей) 1 минута
3. Процесс планирования Давайте решим, что нам нужно сделать, чтобы Степашка играл в игрушки, а не в спички. (поиграть вместе с ним, подарить ему игрушки (мячи, погремушки, ….)В это время обращаю внимание детей на игрушки на группе, отмечаю их форму, размер и цвет, показываю как можно их нарисовать (дети старшей подгруппы рисуют кончиком кисти с последующим закрашиванием, а дети младшей подгруппы используют прием тычка или прием примакивания) 3-4 минуты
4. Процесс осуществления
действий Дети подходят к столам и начинают рисовать игрушки. Степашка, подходит к каждому ребенку, отмечает положительные стороны в рисунке и «благодарит» детей. 7 минут
5. Рефлексия После окончания работы воспитатель вместе с детьми и Степашкой рассматривают все рисунки, отмечая особенности и индивидуальность каждой игрушки. Звучит веселая музыка. Воспитатель обращает внимание на повеселевшего Степашку, который благодарит детей за помощь и обещает никогда не брать в руки спички и играть только игрушками 2 минуты
НОД плавно переходит в игру с мячами, за которой наблюдает Степашка, постепенно становясь активным участником игры.