Ольга Сол
Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия «Подарок маме». Вторая младшая группа детского сада
Составил воспитатель младшей группы МБДОУ детского сада № 43 Общеразвивающего вида «Рябинка» : Соловьева О. П. 2016 г.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Подарок маме“, Вторая младшая группа детского сада» размещена в разделах
Задачи: Учить завязывать узелки, совершенствовать мелкую моторику пальцев. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, полным предложением. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. «Детская цель» : «Сделать подарок маме». Затруднение: Как его сделать бусы? Новое знание: Прием завязывания узелков, слова «нанизать», «бусина». Учебная задача: Учить завязывать узелки, нанизывать бусины чередуя их по цвету. Формы детской деятельности : познавательная, речевая деятельность в форме диалога и словесной игры, конструирование, пальчиковая игра. Предварительная работа: чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается. Демонстрационный материал: кукла, бусы, подставка для готовых работ, фонограмма песни «Мы бусинки красавицы» автор неизвестен tanets_businok_na_novyy_god.mp3 Видео презентация «Наши мамы». Раздаточный материал: веревочка (шнурки, бусины (разноцветные макаронные изделия) – по количеству детей.
Ход занятия. (На данном этапе дети занимаются стоя)
1. Орг. Момент
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришла кукла. Показывает куклу. Ее зовут Ира.
Это кукла не простая, она умеет говорить. Послушайте – Мама, мама.
- Как вы, думаете о ком, она хочет поговорить?
Давайте послушаем, а что нам скажет кукла. (мама)
Дети высказывают свои предположения. (Она хочет рассказать о своей маме).
2. Мотивация. Актуализация (Дети садятся на стульчики перед экраном)
Воспитатель рассказывает (от лица куклы).
Мою маму зовут Матрена. У мамы светлые, длинные, волосы, мама любит носить
бусы.
Дидактическая игра «Отгадай – те где портрет моей мамы?» На экране портреты кукол.
Кукла - Отгадайте где моя мама? Ответы детей.
- Правильно моя мама любит носить
бусы. Я очень люблю свою маму. Вы любите своих мам?
Воспитатель - Давайте расскажем Ире о своих мамах. И покажем наш фото альбом. Поможет нам в этом волшебный экран.
По мере появления фотографий на экране дети узнают своих мам. Встают рядом с экраном и рассказывают о маме.
Воспитатель задает вопросы.
Чья эта мама?
Как ее зовут?
Какая она?
(Предположительные ответы детей. Это моя мама. Мою маму зовут.. Моя мама любит (умеет). Я очень люблю мамочку, потому что она)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, очень хорошо рассказали о своих мамах. Давайте расскажем Ире, какие мы мамины помощники.
Предлагает игровое упражнение:
«Мамины помощники» (Стоя в кругу. Дети выполняют действия в соответствии со словами текста)
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети садятся на стульчиках.
Кукла Ира: Я тоже маме помогаю, бусы мамы надеваю (хвалится бусами они рассыпаются. Ира плачет).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что Ира без спроса взяла мамины бусы. Можно брать чужие вещи? Что нужно сделать прежде чем взять чью-то вещь?
Дети принимают участие в разговоре. Высказывают свое мнение. (Брать без спросу нельзя. Спросить разрешения).
3. Затруднение.
Воспитатель предлагает помочь кукле научить куклу Иру собирать бусы.
Дети встают вокруг стола воспитателя.
Обращает внимание на материал разложенный на столе - (на подносе шнурки и «бусины»).
Как сделать из этих материалов бусы?
Дети принимают предложение воспитателя. Предположение детей.
4. Открытие нового знания
Воспитатель показывает, бусы предлагает их рассмотреть. Обратить внимание из чего они состоят. Как собраны бусины на веревочке.
Что сделать, чтобы бусы не рассыпались?
Показать способ завязывания узелка.
Дети рассматривают бусы и отвечают на вопросы. Помогают воспитателю нанизывать бусины на веревочку.
Воспитатель что бы наши пальчики были ловкими, мы сделаем для них разминку.
Пальчиковая гимнастика. (Движения в соответствии с текстом)
«Солнце брызги разбросало,
Я в ладошки их поймала.
Посмотрела, поиграла.
И на нитку собрала.
Бусы солнечного цвета
Это мне подарок лета.
Я достану их зимой –
И согреюсь теплотой!».
5. Введение нового знания в систему знаний. (Дети Работают за столами, звучит фонограмма минусовка Песни «Мы бусинки красавицы» tanets_businok_na_novyy_god.mp3)
Воспитатель предлагает наборы для творчества. Наблюдает за работой детей, помогает советом по необходимости, напоминает способы действия.
Дети подбирают необходимые для работы материалы. Приступают к работе.
Заканчивают и размещают свои бусы на подставку.
6. Рефлексия (Стоя вокруг демонстрационного стола с работами.)
Воспитатель - предлагает полюбоваться бусами.
Почему они не рассыпаются?
Предложить кукле рассмотреть бусы, сделанные детьми.
Как вы думаете, понравятся ли, бусы мамам?
Я тоже думаю, что понравятся, ведь вы их делали с большим старанием и любовью.
Кукла Ира показывает детям свой сундучок, в котором игрушки. Предлагает поиграть.
Дети - Рассматривают. Принимают участие в беседе.
Литература.
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду : планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА».
3. Книга для чтения в детском саду и дома : 2-4года: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс.
4. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / Л. П. Савина. – М. : ООО «Издательство АСТ».
Шипицына Л. М. и др. Азбука для общения. СПб. 2001.