Чекасина Наталья
Конспект интегрированного занятия по лепке «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация «Пусть всегда будет солнце!» Художественное творчество-лепка «Лучики для солнышка» (вторая младшая группа)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по лепке „Лучики для солнышка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
закрепить в памяти детей знакомые стихи, песенки, потешки и заклички про солнышко, побуждать детей из текста художественного слова договаривать, повторять за воспитателем, читать самостоятельно или всем вместе знакомые строчки и слова;
Задачи:
развивать у детей внимание, память, связную диалогическую речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, радоваться прекрасному;
закрепить умение раскатывать комочки из пластилина в палочки-лучики прямыми движениями и выкладывать их вокруг диска-солнца;
активизировать словарь детей словами: одно, много, утром, днем, вечером, ночью, освети, обогрей, солнечный зайчик, сушит, греет, согревает, светит, освещает, веселит, радует, здравствуй, с добрым утром, друзья, выше, ниже;
воспитывать у детей интерес к художественному слову и народному творчеству, любовь и денежное отношение к природе.
Предварительная работа:
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поймай солнечный лучик»;
Дидактические игры «Где солнечный зайчик?», «Выложи солнышко из палочек»;
Чтение сказок «У солнышка в гостях», К. Чуковского «Краденое солнце», потешек-закличек «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко», «Солнышко, ярче нам свети», потешки «Ночь прошла», стихотворений А. Плещеева «Травка зеленеет, солнышко блестит», А. Бродского «Солнечные зайчики», Е. Серова «Солнце в доме», Е. Благининой «С добрым утром», А. Барто «Солнышко», А. Прокофьева «Солнышко» и др., песенок народов мира: армянской «Где ночует солнце», украинской «Веснянка», югославской «Утро», русской народной «Солнышко, ярче нам свети!»;
Наблюдение за солнышком в природе;
Рисование солнышка краской с помощью кисточки и отпечатков ладошки ребенка.
Материалы и оборудование: иллюстрации к стихам и русским народным закличкам, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, макет фасада избушки со ставнями, комочки желтого пластилина, игрушечный петушок, зеркальце).
Ход занятия:
Ночь прошла, темноту унесла,
Замолчал сверчок, запел петушок
Рано-рано поутру нам свое «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель:показывает петушка, спрашивает:
Кто это? Как поет петушок? (ку-ка-ре-ку);
Когда он поет? (рано утром);
Зачем? (ночь ушла, стало светло, пора вставать);
Почему пора вставать? (Солнышко просыпается утром, темнота уходит, приходит свет).
А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свет, тепло, хорошее настроение, ясную погоду, люди сочинили вот такую закличку:
Солнышко-ведрышко!
Взойди поскорей,
Освети, обогрей
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят!
Воспитатель:Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось. Показывает макет избушки с закрытыми ставнями, открывает ставни и читает стихотворение А. Барто вместе с детьми:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку! (хлопают)
Воспитатель:просит детей поздороваться с солнышком, сказать ему «Здравствуй, солнышко!», затем продолжает читать, дети договаривают слова, фразы:
Веселее с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
- С добрым утром, с ясным днем! –
Вот как славно мы поем!
Воспитатель:ребятки, а теперь давайте улыбнемся и скажем друг другу «С добрым утром!» (дети здороваются). Молодцы! Мы подарили всем с утра хорошее настроение. А теперь давайте споем солнышку песенку-закличку :
Солнышко, солнышко!
Ярче нам свети! (подняв руки вверх вращают раскрытыми ладошками)
Будут на полянке
Цветы цвести. (взмахи опущенными вниз руками влево-вправо)
Солнышко, солнышко!
Ярче нам свети! (подняв руки вверх вращают раскрытыми ладошками)
Будут все ребята
Венки плести. (крутят руками у груди)
Воспитатель:хвалит детей, обращает их внимание на солнышко, которое улыбается и еще ярче засветило, потому что ему понравилась такая песенка. Ребята, солнышко захотело с нами поиграть. Берет зеркальце и наводит солнечные зайчики на потолок, на пол, на стены и разные предметы: «Солнечные зайчики очень быстрые, они прыгают везде».
Дидактическая игра «Где солнечный зайчик?»
Воспитатель: просит сказать, что делают солнечные зайчики (прыгают, показать, как? назвать и показать, где они? Вызывает детей поименно догнать зайку, предварительно наводя на него лучики.
Подвижная игра «Догони зайку» :
К саше зайчик подбежал,
Возле Саши прыгать стал:
Прыг-скок, прыг-скок –
Догони меня, дружок! (и зайка от Саши убегает, Саша его догоняет)
Воспитатель: вызывает еще несколько детей для игры, а потом предлагает всем деткам превратиться в лучики, спеть и станцевать «Пробуждение солнышка» С. А. Давыдова:
1) «Вот как солнышко встает» - исходное положение сидя на корточках, руки внизу – медленно встают;
2) «Выше! Выше! Выше!» - исходное положение стоя, руки вперед и вверх на каждое слово;
3) «К ночи солнышко зайдет» - приседают медленно, руки вверху;
4) «Ниже-Ниже-Ниже!» - исходное положение сидя на корточках, руки опускают вниз;
5) «Хорошо, хорошо!» - стоя хлопают в ладоши;
6) «Солнышко смеется» - исходное положение стоя, руки на поясе – наклоны головы влево-вправо;
7) «А под солнышком таким весело живется!» - исходное положение стоя, руки на поясе – приседание-пружинка.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте похлопаем друг другу (хлопают, красиво спели и станцевали, и солнышку понравилось, оно стало еще ярче и теплее светить.
Ребятки, а кто из вас знает, где живет солнышко? (в небе);
Когда просыпается солнышко? (утром);
Кто просыпается вместе с солнышком? (петушок, птички, мы все, животные, цветы);
Что солнышко делает днем? (светит, греет);
Кому нужно солнышко? (всем нам, всем животным, цветам, деревьям, насекомым);
А когда на небе появляются тучки, что происходит с солнышком? (показывает на фланелеграфе, как тучка закрывает солнышко; при затруднении с ответами задает наводящие вопросы, добивается ответов полными предложениями) – солнышко прячется за тучки, и становится пасмурно, иногда идет дождик, но солнышко все равно потом снова появляется и блестит в лужах, сушит мокрые дорожки и траву;
Какое солнышко? (ласковое, яркое, доброе, красивое и т. п.);
Сколько солнышек в небе? (одно);
Что солнышко делает вечером? (садится);
Почему ночью темно? (нет в небе солнышка);
Что солнышко делает ночью? Где оно? (спит, отдыхает).
Воспитатель: показывает дощечку, на которой нанесен круг из желтой бумаги. Посмотрите на это солнышко, оно, наверное, не совсем еще проснулось. Чего ему не хватает? (лучиков) Давайте сделаем ему лучики из пластилина. Какого цвета мы возьмем пластилин для лучиков? (желтого). Показывает и объясняет приемы раскатывания палочек-лучиков. Дети выполняют задание. Вот несколько лучиков я раскатала (показывает, куда их надо разместить, контролирует приемы работы детей, помогает детям лепить лучики и раскладывать их вокруг солнечного круга).
Посмотрите, какое замечательное солнышко получилось у нас, как оно протянуло всем нам свои лучики. Давайте возьмемся за руки и разместим наше солнышко в центре нашего круга (кладет солнышко в центре круга). Теперь оно будет светить нам до самого вечера, потому что (читает) :
Есть у солнышка друзья –
Это мы, и ты, и я!
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я