Галина Рязанцева
Проект летний «Драматизация «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация : «В гостях у сказки"
Проблема: в драматизации сказок все дети желают играть и говорить. Как задействовать всех детей группы в драматизации сказок с малым количеством героев?
Тип проекта : творческий, коллективный, длительный.
Публикация «Проект летний „Драматизация „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Участники: дети старшего возраста, учитель-логопед, родители воспитанников.
Срок реализации: летние каникулы
Цель: коррекция произносительной стороны речи в театрализованной деятельности.
Задачи:
Сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.
Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивать грамматический строй речи.
Развивать общую и мелкую моторику.
Формировать связную речь.
Автоматизировать поставленные звуки во фразах.
Познакомить с русскими народными сказками.
Обучать разыгрывать несложные сценки по знакомой сказке.
Развивать ориентировку в пространстве.
Формировать достаточный запас эмоций.
Развивать выразительность движений, умение передавать двигательный характер образа.
Воспитывать уважение к традициям русского народа.
Актуальность:
В логопедические группы поступают дети с различными речевыми нарушениями. Иногда речевой дефект является весьма стойким и сопровождается нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Дети имеют повышенную двигательную активность, отвлекаемость, неуверенны в себе, отмечается агрессивность. Наиболее оптимальным средством, воздействующим на всестороннее развитие ребенка с нарушением речи, является театрализованная деятельность, в которой развиваются:
- связная монологическая и диалогическая речь;
- лексико-грамматический строй речи;
- психические процессы (воображение, эмоционально-волевая сфера, внимание, восприятие и других);
- координация движений;
- мимика, пантомима;
- мелодико-интонационная выразительность;
- творческие способности;
- автоматизируются звуки в тексте.
Обеспечение проектной деятельности :
Планирование, методическая и художественная литература, иллюстративный, изобразительный, музыкальный материал.
Предполагаемый результат:
Положительная динамика речевого развития детей.
Обогащение развивающей предметно - пространственной среды по театрализованной деятельности декорациями, атрибутами, элементами костюмов, видеоматериалом.
Продукт проектной деятельности :
Сценарий драматизации сказки.
Драматизация русской народной сказки «Теремок».
Этапы создания проекта :
Подготовительный этап:
Определение цели и задач.
Составление плана деятельности.
Подбор методического материала.
Подбор речевого материала для всех детей.
Подбор музыкального материала.
Основной этап:
Чтение русских народных сказок. Беседа по прочитанному.
Разучивание стихов.
Отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Пересказ сказок по опорным картинкам, по ролям.
Артикуляционная гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Пальчиковые игры.
Психогимнастика и этюды для развития мимики.
Настольный театр по сказке «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», "Лиса и волк".
Дидактические игры: «У кого кто?», «Найди маму», «Назови ласково», «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто лишний?».
Игры на внимание: «Что изменилось в знакомой сказке?», «Чего не бывает?»
Обсуждение, распределение ролей.
Разучивание речевого материала с детьми.
Разучивание музыкального материала с детьми.
Изготовление атрибутов, декорации.
Заключительный этап.
Драматизация сказки "Теремок".
Проект достиг своей основной цели. Совместно с детьми, специалистами, воспитателями и родителями была поставлена драматизация сказки. Многие дети имели роли и активно участвовали.
Используемая литература: Антипина Е. А. «Театрализованная деятельность в детском саду», М. : ТЦ Сфера, 2009 г.
Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2009
«Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.