Папки-передвижки

Драматизация сказки «Заяц в огороде» для детей среднего дошкольного возрастая

Китаева Татьяна Владимировна
Драматизация сказки «Заяц в огороде» для детей среднего дошкольного возрастая
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшайте дикцию, вырабатывайте четкую артикуляцию звука "ш". Научить различать индивидуальные черты характера человека, литературного персонажа. Поощряйте изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжаем работу над инсценировкой сказки Л. Воронковой "Заяц в саду". Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощряйте желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая эмоциональный настрой музыкальной композиции пластикой тела.

Ход организованной деятельности:

Педагог предлагает детям внимательно осмотреть свои пальцы, сосчитать их. Спрашивает: знают ли они, как называется каждый палец? Читает детский стишок. Затем ребенок читает его, прикасаясь поочередно к каждому пальцу левой руки правой рукой.

Пальчики (русская народная потешка в обработке Л. Завальнюк).

Я - первый палец. Я Большой.

Указательный палец - это второй.

Третий палец - это средний.

Четвертый - Безымянный.

А пятый - Мизинец,

маленький, румяный.

Педагог разучивает скороговорку с детьми в медленном темпе, четко артикулируя каждый звук, затем темп ускоряется.

Оса ужалила змею,

Ежику его ужасно жаль.

Педагог читает стихотворение.

И хитер же мячик наш!

Чуть ногой его поддашь,

Подлетит и – в огород!

Где смородина растет.

Я тут вовсе ни при чем:

Надо ж сбегать за мячом!

(В. Суслов)

Предлагает детям изобразить характер мальчика, играющего в мяч. Выразительные движения: руки разведены в стороны, плечи слегка приподняты, глаза широко открыты, брови нахмурены, рот полуоткрыт.

Воспитатель знакомит с реквизитом для постановки сказки "Заяц в саду". Продолжает работать над сказкой. Читает стихотворение. Дети используют мимику и жесты, чтобы изобразить эмоциональное состояние персонажа.

Яблоня

Маленькая яблоня

В моем саду-

Белое-белое,

Все в цвету.

Я надела платье

С белой каймой.

Маленькая яблоня,

Подружись со мной!

(И. Токмакова)

Затем ребенок читает стихотворение и мимикой, жестами передает эмоциональное состояние персонажа. Мимика: брови приподняты, глаза излучают радость, на лице улыбка. Воспитатель предлагает детям придумать танец на песню "Солнечный день" (муз. И сл. В. Королева//Детская дискотека: Мамонт. – М. : Вести-ТДА, 1999).

Сказка

Тема: "Заяц в саду"

Цель: формирование умения передавать основные эмоции движениями, жестами, голосом, ознакомление детей с приемами кукольного театра, коррекция внимания, памяти, мышления, воображения детей, развитие представлений о моральных качествах героев.

Оборудование: куклы, манекены из овощей, корзина

"Заяц в саду"

Действующие лица: дедушка, бабушка, Ваня, Катя, Мишук, Заяц.

(Огород, корзины в сторону, все сажают овощи)

Ваня: В сад пришла весна, будем сеять семена.

Катя: В черной стране, в мягкой постели.

Бабушка: Это посеяно.

Дедушка: Сейчас мы его нальем.

(приносят лейки, поливают)

Ваня: Ты, горошек, становишься уродливым, возвышаешься над землей.

Катя: С пышными цветами, с большими стручками.

(горох растет)

Бабушка: Ты, морковка, становишься уродливой, ты растешь глубоко внутри.

Дедушка: И над садом, над землей, выбросьте вырезанный лист.

(мы выращиваем морковь)

Ваня: Ты, капуста, уродишься, развернись в огороде.

Катя: Белая, да сладкая, поднимись над кроватью.

(растет капуста)

Все: в городе зелено, в саду весело, это весело!

Дети: Это горячо! Пойдем купаться!

Дедушка и бабушка: А кто будет охранять сад? Что, если заяц заберется внутрь?

Мишук: Гав! Я буду следить!

Бабушка: Ну, куда ты ходишь, Мишук, ты же маленький!

Мишук: Маленький, но отдаленный!

Катя: Заяц обманет тебя, он хитрый. 1

Мишук: Я сам хитрый!

Ваня: Ну, берегись!

Катя: Наша тихая река одновременно яркая и широкая

Ваня: Давай побежим купаться, поплескаемся с рыбками.

(все уходят, Мишук остается один)

Мишук: Ой, как скучно одному, я пойду, хотя бы цветы понюхаю, Зайца нигде нет? Нет, этого не видно. Ребята, если заяц придет в сад, вы сразу же мне позвоните. Ладно, кричи громче – Мишук, Мишук, я быстро прибегу!

(Мишук уходит, появляется заяц, ребята зовут его, Мишук прибегает)

Мишук: Кто здесь? Ах! Так оно и есть! Ты пришел, ты же не хочешь попасть в сад, не так ли? Я все равно тебя не впущу!

Заяц: Что у тебя в саду?

Мишук: Я тебе не скажу!

Заяц: Ах! Ты сам себя не знаешь!

Мишук: Я не знаю!

Заяц: Да, ты не знаешь, если бы ты знал, ты бы сказал мне!

Мишук: Хорошо, я тебе скажу! Только ты, смотри, ни к чему не прикасайся, слышишь?

Заяц: Да, я не буду тебя трогать, я просто посмотрю.

(заяц забирается в сад)

Мишук: Ну, смотри, это горох. !

Заяц: Горох? Ну, я не ем горох! У меня от этого болит горло. И что это такое?

Мишук: А это сладкая морковка.

Заяц: Морковка? Я не люблю морковь, ты об нее зубы сломаешь. И что это такое?

Мишук: А это белокочанная капуста!

Заяц: Капуста? Ну, от капусты меня действительно тошнит. Если бы ты замахнулся на меня, я бы ни за что этого не принял. Ну, у вас же огород, есть нечего!

Мишук: Ну, поскольку ты не ешь горох, тебе не нравится морковь, и ты заболеваешь от капусты, так что мне нечего охранять. Я пойду к ребятам, побегу купаться, поплескаюсь с рыбой!

(Мишук уходит, Заяц подпрыгивает от радости)

Заяц: Обманул, обманул! Я обманула Мишука, ой, какие хребты, вот что мне нужно!

(Заяц тянет корзину, начинает вытаскивать овощи, слышны голоса ребят – Куда ты идешь? Плыви! Появляются дети)

Ваня: А как же сад?

Мишук: Чего тут охранять, Заяц не ест горох, не любит морковь, а от капусты его очень тошнит.

Дети: О, ты простофиля, но Заяц обманул тебя! Ты поверил Зайцу. Давайте побежим спасать сад как можно скорее.

(Заяц слышит голоса, бросается в испуге)

Заяц: Эй, ребята, эй, ребята идут! Да, и где мне следует спрятаться?7

(Заяц прячется под корзиной, вбегают ребята)

Ваня: Посмотри, что здесь натворил Заяц!

Катя: И я собрала горох, и натянула морковь, и сняла капусту.

Бабушка: Хорошо, что у меня не было времени украсть его!

Дедушка: Но где он, где он спрятался?

(Ребята берут веточку, ищут зайца)

Ваня: Может быть, Заяц за забором?

Катя: Может быть, он под лопухом?

Дедушка: За кочнами на хребте?

Бабушка: Ты нигде его не видишь!

Все: Вы, ребята, не знаете, где спрятался Заяц?

(дети отвечают, поднимают корзину, Заяц выпрыгивает. С криком – Вот он, обманщик, вор, они прутиками выгоняют зайца, собирают овощи в корзину)

Катя: У нас неплохой урожай.! Родился густо! И морковь, и горошек, и белокочанная капуста!

Ваня: За оврагом неслышным шагом вора ходит заяц. Он потирает спину, вспоминает веточку.

Бабушка: Ой, ты, Заяц, не уходи.! Ах ты, Заяц, не смотри! Наши овощи созрели.

Дедушка: И к тебе такая речь - нам удалось их вырастить и мы сможем их защитить!

(поется песня про урожай)

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Волк и лиса» для детей среднего дошкольного возрастаДраматизация сказки «Волк и лиса» для детей среднего дошкольного возраста Задачи: 1. Познакомить детей с некоторыми народными речевыми оборотами: касатик мой, битый небитого, везёт, и мала, и велика 2. Развивать.

Сценарий физкультурного досуга по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: создание у детей положительно – эмоционального настроя в процессе совместной двигательно – игровой деятельности. Задачи в познавательной.

Конспект НОД по рисованию «Заяц» для среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц» для среднего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей посредством рисования. Задачи: - расширять познавательные интересы, знания детей о зайце,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Заяц в огороде» для детей среднего дошкольного возрастая
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 12:54
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Драматизация сказки «Заяц в огороде» для детей среднего дошкольного возрастая» (включая файлы) размещена пользователем Китаева Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД