Китаева Татьяна Владимировна
Драматизация сказки «Заяц в огороде» для детей среднего дошкольного возрастая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать мелкую моторику рук, совершенствовать жестикуляцию. Улучшайте дикцию, вырабатывайте четкую артикуляцию звука "ш". Научить различать индивидуальные черты характера человека, литературного персонажа. Поощряйте изображать определенную черту характера с помощью мимики, жестов, интонации. Продолжаем работу над инсценировкой сказки Л. Воронковой "Заяц в саду". Закреплять знания о различных эмоциях, учить понимать чувства людей, литературных персонажей, передавать настроение с помощью мимики и жестов. Поощряйте желание участвовать в танцевальных импровизациях, передавая эмоциональный настрой музыкальной композиции пластикой тела.
Ход организованной деятельности:
Педагог предлагает детям внимательно осмотреть свои пальцы, сосчитать их. Спрашивает: знают ли они, как называется каждый палец? Читает детский стишок. Затем ребенок читает его, прикасаясь поочередно к каждому пальцу левой руки правой рукой.
Пальчики (русская народная потешка в обработке Л. Завальнюк).
Я - первый палец. Я Большой.
Указательный палец - это второй.
Третий палец - это средний.
Четвертый - Безымянный.
А пятый - Мизинец,
маленький, румяный.
Педагог разучивает скороговорку с детьми в медленном темпе, четко артикулируя каждый звук, затем темп ускоряется.
Оса ужалила змею,
Ежику его ужасно жаль.
Педагог читает стихотворение.
И хитер же мячик наш!
Чуть ногой его поддашь,
Подлетит и – в огород!
Где смородина растет.
Я тут вовсе ни при чем:
Надо ж сбегать за мячом!
(В. Суслов)
Предлагает детям изобразить характер мальчика, играющего в мяч. Выразительные движения: руки разведены в стороны, плечи слегка приподняты, глаза широко открыты, брови нахмурены, рот полуоткрыт.
Воспитатель знакомит с реквизитом для постановки сказки "Заяц в саду". Продолжает работать над сказкой. Читает стихотворение. Дети используют мимику и жесты, чтобы изобразить эмоциональное состояние персонажа.
Яблоня
Маленькая яблоня
В моем саду-
Белое-белое,
Все в цвету.
Я надела платье
С белой каймой.
Маленькая яблоня,
Подружись со мной!
(И. Токмакова)
Затем ребенок читает стихотворение и мимикой, жестами передает эмоциональное состояние персонажа. Мимика: брови приподняты, глаза излучают радость, на лице улыбка. Воспитатель предлагает детям придумать танец на песню "Солнечный день" (муз. И сл. В. Королева//Детская дискотека: Мамонт. – М. : Вести-ТДА, 1999).
Сказка
Тема: "Заяц в саду"
Цель: формирование умения передавать основные эмоции движениями, жестами, голосом, ознакомление детей с приемами кукольного театра, коррекция внимания, памяти, мышления, воображения детей, развитие представлений о моральных качествах героев.
Оборудование: куклы, манекены из овощей, корзина
"Заяц в саду"
Действующие лица: дедушка, бабушка, Ваня, Катя, Мишук, Заяц.
(Огород, корзины в сторону, все сажают овощи)
Ваня: В сад пришла весна, будем сеять семена.
Катя: В черной стране, в мягкой постели.
Бабушка: Это посеяно.
Дедушка: Сейчас мы его нальем.
(приносят лейки, поливают)
Ваня: Ты, горошек, становишься уродливым, возвышаешься над землей.
Катя: С пышными цветами, с большими стручками.
(горох растет)
Бабушка: Ты, морковка, становишься уродливой, ты растешь глубоко внутри.
Дедушка: И над садом, над землей, выбросьте вырезанный лист.
(мы выращиваем морковь)
Ваня: Ты, капуста, уродишься, развернись в огороде.
Катя: Белая, да сладкая, поднимись над кроватью.
(растет капуста)
Все: в городе зелено, в саду весело, это весело!
Дети: Это горячо! Пойдем купаться!
Дедушка и бабушка: А кто будет охранять сад? Что, если заяц заберется внутрь?
Мишук: Гав! Я буду следить!
Бабушка: Ну, куда ты ходишь, Мишук, ты же маленький!
Мишук: Маленький, но отдаленный!
Катя: Заяц обманет тебя, он хитрый. 1
Мишук: Я сам хитрый!
Ваня: Ну, берегись!
Катя: Наша тихая река одновременно яркая и широкая
Ваня: Давай побежим купаться, поплескаемся с рыбками.
(все уходят, Мишук остается один)
Мишук: Ой, как скучно одному, я пойду, хотя бы цветы понюхаю, Зайца нигде нет? Нет, этого не видно. Ребята, если заяц придет в сад, вы сразу же мне позвоните. Ладно, кричи громче – Мишук, Мишук, я быстро прибегу!
(Мишук уходит, появляется заяц, ребята зовут его, Мишук прибегает)
Мишук: Кто здесь? Ах! Так оно и есть! Ты пришел, ты же не хочешь попасть в сад, не так ли? Я все равно тебя не впущу!
Заяц: Что у тебя в саду?
Мишук: Я тебе не скажу!
Заяц: Ах! Ты сам себя не знаешь!
Мишук: Я не знаю!
Заяц: Да, ты не знаешь, если бы ты знал, ты бы сказал мне!
Мишук: Хорошо, я тебе скажу! Только ты, смотри, ни к чему не прикасайся, слышишь?
Заяц: Да, я не буду тебя трогать, я просто посмотрю.
(заяц забирается в сад)
Мишук: Ну, смотри, это горох. !
Заяц: Горох? Ну, я не ем горох! У меня от этого болит горло. И что это такое?
Мишук: А это сладкая морковка.
Заяц: Морковка? Я не люблю морковь, ты об нее зубы сломаешь. И что это такое?
Мишук: А это белокочанная капуста!
Заяц: Капуста? Ну, от капусты меня действительно тошнит. Если бы ты замахнулся на меня, я бы ни за что этого не принял. Ну, у вас же огород, есть нечего!
Мишук: Ну, поскольку ты не ешь горох, тебе не нравится морковь, и ты заболеваешь от капусты, так что мне нечего охранять. Я пойду к ребятам, побегу купаться, поплескаюсь с рыбой!
(Мишук уходит, Заяц подпрыгивает от радости)
Заяц: Обманул, обманул! Я обманула Мишука, ой, какие хребты, вот что мне нужно!
(Заяц тянет корзину, начинает вытаскивать овощи, слышны голоса ребят – Куда ты идешь? Плыви! Появляются дети)
Ваня: А как же сад?
Мишук: Чего тут охранять, Заяц не ест горох, не любит морковь, а от капусты его очень тошнит.
Дети: О, ты простофиля, но Заяц обманул тебя! Ты поверил Зайцу. Давайте побежим спасать сад как можно скорее.
(Заяц слышит голоса, бросается в испуге)
Заяц: Эй, ребята, эй, ребята идут! Да, и где мне следует спрятаться?7
(Заяц прячется под корзиной, вбегают ребята)
Ваня: Посмотри, что здесь натворил Заяц!
Катя: И я собрала горох, и натянула морковь, и сняла капусту.
Бабушка: Хорошо, что у меня не было времени украсть его!
Дедушка: Но где он, где он спрятался?
(Ребята берут веточку, ищут зайца)
Ваня: Может быть, Заяц за забором?
Катя: Может быть, он под лопухом?
Дедушка: За кочнами на хребте?
Бабушка: Ты нигде его не видишь!
Все: Вы, ребята, не знаете, где спрятался Заяц?
(дети отвечают, поднимают корзину, Заяц выпрыгивает. С криком – Вот он, обманщик, вор, они прутиками выгоняют зайца, собирают овощи в корзину)
Катя: У нас неплохой урожай.! Родился густо! И морковь, и горошек, и белокочанная капуста!
Ваня: За оврагом неслышным шагом вора ходит заяц. Он потирает спину, вспоминает веточку.
Бабушка: Ой, ты, Заяц, не уходи.! Ах ты, Заяц, не смотри! Наши овощи созрели.
Дедушка: И к тебе такая речь - нам удалось их вырастить и мы сможем их защитить!
(поется песня про урожай)