Ирина Щербакова
Сценарий физкультурного досуга по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание у детей положительно – эмоционального настроя в процессе совместной двигательно – игровой деятельности.
Задачи в познавательной области: обучать использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.
Задача в эмоционально-ценностной области: добиться от ребёнка активного отклика – проявления интереса к занятию физической культурой.
Задача в психомоторной области: способствовать формированию пространственного поля, умению ребенка приспосабливать движения к окружающему пространству.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга по мотивам сказки „Колобок“ для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Оборудование: клубок ниток, кокошник и платок для сказочницы, шапка для деда, платок для бабки, мячи, корзина для мячей, маска зайчика, обручи, маска волка, маска медведя, маска лисы.
Ход мероприятия
Сюрпризный момент: от физкультурного зала в группу протянута ниточка «Волшебного клубочка». Дети находят клубочек и, сматывая его, приходят в зал. На входе в зал их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Вижу, что вас привел ко мне волшебный клубочек! А хотите, мы с вами отправимся сегодня в сказку?
Ответы детей
Сказочница: Тогда проходите в зал, мы отправляемся в сказку на волшебном поезде.
Дети заходят в зал под сказочное музыкальное сопровождение (на выбор инструктора, строятся в колонну.
Ритмическая разминка «Паровоз».
Сказочница: Приехали! Отгадайте мою загадку и узнаете, в какую сказку мы с вами попали.
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался (колобок).
Сказочница: Правильно! Колобок!
Сказочница вместе с воспитателем надевают атрибуты для бабки и деда и начинают рассказывать сказку. Дети помогают рассказывать.
«Жил-был старик со старухою. Просит старик:
— Испеки, старуха, колобок!
— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.
— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане колобок, изжарила в масле и положила на окошечко постудить».
Детям предлагается «слепить» колобка.
ОРУ «Печем колобок»
Упражнение 1. «Пошла бабка в амбар». Ходьба на месте.
Упражнение 2. «Достала Бабка скалку» И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться «за скалкой с верхней полки», вернуться в исходное положение (3-4 раза).
Упражнение 3. «По сусекам помела». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Развести руки в стороны, наклониться вперед, коснуться пальцами руки пола. Выпрямиться, вернуться в и. п. (3-4 раза).
Упражнение 4 «По коробу поскребла». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед. Выпрямиться, вернуться в и. п. (3-4 раза).
Далее дети показывают, как они месят тесто и лепят колобка.
В завершении выполнения ОРУ каждый ребенок получает мяч – колобок. Дети показывают, какой он круглый, как вкусно пахнет.
Ведущий: «Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».
Под музыкальное сопровождение дети выполняют основные виды движений: «Прокати – поймай» - прокатить мяч вперед из положения стоя и догнать его, повторить 2-3 раза.
В завершении упражнения сложить мячи в корзину.
Ведущий надевает маску зайца и продолжает рассказывать сказку, дети помогают рассказывать.
«Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел».
Звучит отрывок песенки колобка про зайчика из мультфильма «Колобок» («Гора самоцветов», 2013 г.). Под эту песенку дети выполняют основные виды движений: «С кочки на кочку как «зайки» - прыжки из обруча в обруч.
«И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Ведущий высыпает из корзины мячи – колобки, дети их догоняют.
Ведущий надевает маску волка и продолжает сказку.
«Катится колобок, а навстречу ему волк:
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»
Игра «Спасайся от волка»
Проводится под музыкальное сопровождение: отрывок песенки колобка про волка из мультфильма «Колобок» («Гора самоцветов», 2013 г.).
Ведущий надевает маску медведя и продолжает сказку.
«И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок! Я тебя съем.
— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою!»
Логоритмика «Колобок» (Татьяна Морозова, «Колобок»)
«И опять укатился, только медведь его и видел!
Ведущий надевает маску лисы.
Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Какая славная песенка! Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой носик да пропой в последний разок, колобок прыг ей на нос, а лиса — ам его! И съела колобка…»
Младшая группа: игра «Береги предмет» с мячами – «колобками». Дети встают в круг и стараются уберечь от лисы своего колобка. Роль лисы выполняет ведущий.
Средняя группа: игра «Угадай, кого не стало». Роль лисы выполняет ведущий, затем ребенок.
Игры проводятся под музыкальное сопровождение: отрывок песенки колобка про лису из мультфильма «Колобок» («Гора самоцветов», 2013 г.).
Ведущий снова надевает платок и становится сказочницей.
Сказочница: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!»
Вопросы детям:
- В какую сказку мы с вами играли?
- Какие звери встретились нам на пути?
- Какой волшебный предмет поможет вернуться обратно?
Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала
Список использованной литературы
• А. П. Щербак «Формирование физической культуры детей дошкольного возраста», методические рекомендации, электронное издание, Москва 2021 г., ВОО «Воспитатели России»
• Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.
• Э. Я. Степаненкова, «Сборник подвижных игр для занятий с детьми», Мозаика – синтез, Москва, 2021 г.
• https://www.youtube.com/watch?v=mxw0hfJ8k6g
• https://nukadeti.ru/skazki/kolobok