МААМ-картинки

Физкультурный досуг по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий (2 фото)

Ирина Щербакова
Физкультурный досуг по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий

Цель: создание у детей положительно – эмоционального настроя в процессе совместной двигательно – игровой деятельности.

Задачи в познавательной области: обучать использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

Задача в эмоционально-ценностной области: добиться от ребёнка активного отклика – проявления интереса к занятию физической культурой.

Задача в психомоторной области: способствовать формированию пространственного поля, умению ребенка приспосабливать движения к окружающему пространству.

Оборудование: клубок ниток, кокошник и платок для сказочницы, шапка для деда, платок для бабки, мячи, корзина для мячей, маска зайчика, обручи, маска волка, маска медведя, маска лисы.

Ход мероприятия

Сюрпризный момент: от физкультурного зала в группу протянута ниточка «Волшебного клубочка». Дети находят клубочек и, сматывая его, приходят в зал. На входе в зал их встречает Сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я – Сказочница. Вижу, что вас привел ко мне волшебный клубочек! А хотите, мы с вами отправимся сегодня в сказку?

Ответы детей

Сказочница: Тогда проходите в зал, мы отправляемся в сказку на волшебном поезде.

Дети заходят в зал под сказочное музыкальное сопровождение (на выбор инструктора, строятся в колонну.

Ритмическая разминка «Паровоз».

Сказочница: Приехали! Отгадайте мою загадку и узнаете, в какую сказку мы с вами попали.

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался (колобок).

Сказочница: Правильно! Колобок!

Сказочница вместе с воспитателем надевают атрибуты для бабки и деда и начинают рассказывать сказку. Дети помогают рассказывать.

«Жил-был старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане колобок, изжарила в масле и положила на окошечко постудить».

Детям предлагается «слепить» колобка.

ОРУ «Печем колобок»

Упражнение 1. «Пошла бабка в амбар». Ходьба на месте.

Упражнение 2. «Достала Бабка скалку» И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться «за скалкой с верхней полки», вернуться в исходное положение (3-4 раза).

Упражнение 3. «По сусекам помела». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Развести руки в стороны, наклониться вперед, коснуться пальцами руки пола. Выпрямиться, вернуться в и. п. (3-4 раза).

Упражнение 4 «По коробу поскребла». И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, вынести руки вперед. Выпрямиться, вернуться в и. п. (3-4 раза).

Далее дети показывают, как они месят тесто и лепят колобка.

В завершении выполнения ОРУ каждый ребенок получает мяч – колобок. Дети показывают, какой он круглый, как вкусно пахнет.

Ведущий: «Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».

Физкультурный досуг по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий

Под музыкальное сопровождение дети выполняют основные виды движений: «Прокати – поймай» - прокатить мяч вперед из положения стоя и догнать его, повторить 2-3 раза.

В завершении упражнения сложить мячи в корзину.

Ведущий надевает маску зайца и продолжает рассказывать сказку, дети помогают рассказывать.

«Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, — сказал колобок и запел».

Звучит отрывок песенки колобка про зайчика из мультфильма «Колобок» («Гора самоцветов», 2013 г.). Под эту песенку дети выполняют основные виды движений: «С кочки на кочку как «зайки» - прыжки из обруча в обруч.

«И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Ведущий высыпает из корзины мячи – колобки, дети их догоняют.

Ведущий надевает маску волка и продолжает сказку.

«Катится колобок, а навстречу ему волк:

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!»

Игра «Спасайся от волка»

Проводится под музыкальное сопровождение: отрывок песенки колобка про волка из мультфильма «Колобок» («Гора самоцветов», 2013 г.).

Ведущий надевает маску медведя и продолжает сказку.

«И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

— Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косолапый! Я тебе песенку спою!»

Логоритмика «Колобок» (Татьяна Морозова, «Колобок»)

Фото «Колобок»

«И опять укатился, только медведь его и видел!

Ведущий надевает маску лисы.

Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:

— Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Какая славная песенка! Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.

— Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой носик да пропой в последний разок, колобок прыг ей на нос, а лиса — ам его! И съела колобка…»

Младшая группа: игра «Береги предмет» с мячами – «колобками». Дети встают в круг и стараются уберечь от лисы своего колобка. Роль лисы выполняет ведущий.

Средняя группа: игра «Угадай, кого не стало». Роль лисы выполняет ведущий, затем ребенок.

Игры проводятся под музыкальное сопровождение: отрывок песенки колобка про лису из мультфильма «Колобок» («Гора самоцветов», 2013 г.).

Ведущий снова надевает платок и становится сказочницей.

Сказочница: «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!»

Вопросы детям:

- В какую сказку мы с вами играли?

- Какие звери встретились нам на пути?

- Какой волшебный предмет поможет вернуться обратно?

Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала

Список использованной литературы

• А. П. Щербак «Формирование физической культуры детей дошкольного возраста», методические рекомендации, электронное издание, Москва 2021 г., ВОО «Воспитатели России»

• Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2020.

• Э. Я. Степаненкова, «Сборник подвижных игр для занятий с детьми», Мозаика – синтез, Москва, 2021 г.

www.kykyryzo.ru

https://www.youtube.com/watch?v=mxw0hfJ8k6g

https://nukadeti.ru/skazki/kolobok

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок»Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок» В жизни каждого ребенка сказка имеет огромное значение. Она воспитывает, развивает с первых лет жизни. Ведь именно через сказку дети познают.

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий
Опубликовано: 11 октября 2024 в 09:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг по мотивам русской народной сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД