Получи документы

Конспект занятия для второй младшей группы по драматизации сказки «Курочка Ряба»

Анна Горбунова
Конспект занятия для второй младшей группы по драматизации сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы

Драматизация сказки «Курочка – Ряба».

Конспект – занятие для второй младшей группы.

Горбунова Анна

Цель: Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.

Обучающие задачи:

• побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо знакомой сказки,

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы по драматизации сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах

• включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с действиями других детей.

Развивающие задачи:

• развивать зрительную и слуховую память, внимание, воображение, мышление, физиологическое дыхание, умение выполнять действия в соответствии с текстом.

Воспитательные задачи:

• воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту,

• поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультфильма «Курочка Ряба», прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание потешек, считалок и пальчиковых игр про курочку.

Материалы: столик для ширмы, декорации, изба, игровой молоточек персонажи – дед, бабка, курочка на гнезде, мышка.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Тогда проходите, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь,

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу- ка я вам сказку.

Воспитатель: Но, чтобы сказку рассказать, нам нужно отправиться в сказочную страну. Ребята, а на чем мы с вами туда можем отправиться?

(Ответы детей. Ответы не принципиальны: если на поезде, то обыгрывается эта ситуация, если на машине, то обыгрывается машина или автобус, и т. д.).

Физкультминутка : Едем, едем, долго едем,

Воспитатель:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинный этот путь.

Скоро в сказку мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну.

(Дети приглашаются в зону сказки на стульчики).

Перед ними стоит столик, на столе театральная ширма с декорациями, изба, дедушка, бабушка, курочка на гнезде, в гнезде маленькие яички, мышка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают персонажи сказки. Давайте подумаем, из какой сказки эти персонажи.

(Дети рассматривают атрибуты на столе, высказывают догадки).

Воспитатель: Правильно, это сказка про «Курочку Рябу». Давайте вместе ее и расскажем.

(Педагог рассказывает сказку, красиво выставляет атрибуты и персонажи, по ходу рассказывания сказки, предлагает детям повторять небольшие отрывки из сказки, например: «Жили-были дед да баба», а также, заканчивать начатую им фразу и имитировать отдельные движения героев сказки.)

Воспитатель: Стоит в поле терем – изба, а в избе жили….

(Дети: … дед и бабка)

Воспитатель: И была у них….

(Дети: …. Курочка Ряба).

Воспитатель: Снесла курочка….

(Дети: … яичко,

Воспитатель: Да яичко не простое, а…

(Дети: … золотое).

Воспитатель: Дед…. (постукивать кулачками одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке)

Дети: …бил, бил (повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Да не…. (разводит руки в стороны).

Дети: …. не разбил (повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Баба… (постукивать кулачками одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке).

Дети: ….била, била (повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Да не (разводит руки в стороны).

Дети: …. не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Воспитатель: Дед…. (имитирует плач)

Дети: …. плачет (повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Бабка…. (имитирует плач)

Дети: … плачет (повторяют движения за воспитателем).

Воспитатель: Курочка кудахчет:

-Не плачь…. (показывает на персонаж)

Дети: …дед,

Воспитатель: не плачь…. (показывает на персонаж)

Дети: …. баба,

Воспитатель: Я снесу вам другое…. (показывает на атрибуты)

Дети: яичко, не золотое, а простое.

Итог.

Воспитатель: Скажите дети, какую сказку мы сейчас рассказывали?

Дети: Курочку Рябу.

Воспитатель: Давайте вспомним персонажей сказки.

(Дети перечисляют).

Воспитатель: Вам понравилась сказка? Тогда давайте с Курочкой Рябой поиграем.

Рефлексия.

Воспитатель:Вы сегодня внимательно слушали сказку и были хорошими рассказчиками. Курочка Ряба хочет поиграть с вами.

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять

(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,

Свежей травки пощипать

(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки

(бегут всеми пальцами обеих рук).

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко

(хлопают в ладоши,

Не ходите далеко

(грозят пальцем ведущей руки,

Лапками гребите

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,

Зернышки ищите»

(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На прощание курочка Ряба хочет подарить вам разноцветные яички, их много, посмотрите. Выберите себе одно, какое вам нравится.

(Дети выбирают себе одно яичко).

- Ребята, покажите курочке, какое яичко вы выбрали. (Дети показывают шаблоны яичек) Прощаются с курочкой.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба»Конспект мастер-класса с участием детей по лепке из соленого теста «Яичко» по мотивам сказки «Курочка Ряба» Мастер - Класс с участием детей лепка из соленого теста "Яичко". Выполнила: Воспитатель МБДОУ № 30 Митюшкина Светлана Александровна. Мастер.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба» Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Елена Меркулова Организация НОД для детей первой младшей группы «Курочка Ряба»Автор.

Сценарий занятия по ФЭМП в форме игры средствами сказки «Курочка Ряба» (младшая группа) Тема: «Ознакомление с множествами, с понятиями: один, много, ни одного». Цель: учить выделять признаки, по которым предметы могут быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы по драматизации сказки «Курочка Ряба»
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 16:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы по драматизации сказки «Курочка Ряба»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД