Анна Горбунова
Конспект занятия для второй младшей группы по драматизации сказки «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация сказки «Курочка – Ряба».
Конспект – занятие для второй младшей группы.
Горбунова Анна
Цель: Способствовать формированию интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.
Обучающие задачи:
• побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо знакомой сказки,
Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы по драматизации сказки „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
• включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с действиями других детей.
Развивающие задачи:
• развивать зрительную и слуховую память, внимание, воображение, мышление, физиологическое дыхание, умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту,
• поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по теме, просмотр мультфильма «Курочка Ряба», прослушивание музыкальных произведений по теме, разучивание потешек, считалок и пальчиковых игр про курочку.
Материалы: столик для ширмы, декорации, изба, игровой молоточек персонажи – дед, бабка, курочка на гнезде, мышка.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Тогда проходите, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь,
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу- ка я вам сказку.
Воспитатель: Но, чтобы сказку рассказать, нам нужно отправиться в сказочную страну. Ребята, а на чем мы с вами туда можем отправиться?
(Ответы детей. Ответы не принципиальны: если на поезде, то обыгрывается эта ситуация, если на машине, то обыгрывается машина или автобус, и т. д.).
Физкультминутка : Едем, едем, долго едем,
Воспитатель:
Едем, едем, долго едем,
Очень длинный этот путь.
Скоро в сказку мы приедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочную страну.
(Дети приглашаются в зону сказки на стульчики).
Перед ними стоит столик, на столе театральная ширма с декорациями, изба, дедушка, бабушка, курочка на гнезде, в гнезде маленькие яички, мышка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нас встречают персонажи сказки. Давайте подумаем, из какой сказки эти персонажи.
(Дети рассматривают атрибуты на столе, высказывают догадки).
Воспитатель: Правильно, это сказка про «Курочку Рябу». Давайте вместе ее и расскажем.
(Педагог рассказывает сказку, красиво выставляет атрибуты и персонажи, по ходу рассказывания сказки, предлагает детям повторять небольшие отрывки из сказки, например: «Жили-были дед да баба», а также, заканчивать начатую им фразу и имитировать отдельные движения героев сказки.)
Воспитатель: Стоит в поле терем – изба, а в избе жили….
(Дети: … дед и бабка)
Воспитатель: И была у них….
(Дети: …. Курочка Ряба).
Воспитатель: Снесла курочка….
(Дети: … яичко,
Воспитатель: Да яичко не простое, а…
(Дети: … золотое).
Воспитатель: Дед…. (постукивать кулачками одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке)
Дети: …бил, бил (повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Да не…. (разводит руки в стороны).
Дети: …. не разбил (повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Баба… (постукивать кулачками одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке).
Дети: ….била, била (повторяют движения за воспитателем)
Воспитатель: Да не (разводит руки в стороны).
Дети: …. не разбила.
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Дед…. (имитирует плач)
Дети: …. плачет (повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Бабка…. (имитирует плач)
Дети: … плачет (повторяют движения за воспитателем).
Воспитатель: Курочка кудахчет:
-Не плачь…. (показывает на персонаж)
Дети: …дед,
Воспитатель: не плачь…. (показывает на персонаж)
Дети: …. баба,
Воспитатель: Я снесу вам другое…. (показывает на атрибуты)
Дети: яичко, не золотое, а простое.
Итог.
Воспитатель: Скажите дети, какую сказку мы сейчас рассказывали?
Дети: Курочку Рябу.
Воспитатель: Давайте вспомним персонажей сказки.
(Дети перечисляют).
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Тогда давайте с Курочкой Рябой поиграем.
Рефлексия.
Воспитатель:Вы сегодня внимательно слушали сказку и были хорошими рассказчиками. Курочка Ряба хочет поиграть с вами.
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши,
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. На прощание курочка Ряба хочет подарить вам разноцветные яички, их много, посмотрите. Выберите себе одно, какое вам нравится.
(Дети выбирают себе одно яичко).
- Ребята, покажите курочке, какое яичко вы выбрали. (Дети показывают шаблоны яичек) Прощаются с курочкой.