Яна Успенская
Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».
Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста.
Презентация : Выставка «Книга, деланная своими руками»
Публикация «Досуговые формы взаимодействия с родителями по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. К сожалению, в настоящее время родители тратят значительную часть времени на поддержание необходимого уровня жизни, уделяя мало внимания развитию и воспитанию ребенка. Кроме того, большая часть современных родителей не имеют педагогического образования и не владеют методами и приемами воспитания и развития ребенка.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания ребенка установление партнерских отношений между дошкольным учреждением и родителями.
Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.
Цели и задачи мероприятия
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми
• увлечь детей книгой, развивать познавательные интересы, формировать речь детей;
• сплочение семьи, формирование открытых доверительных отношений;
• стимулирование творческой активности детей в речевой и продуктивной деятельности.
• познакомиться с историей возникновения книги, процессом ее изготовления, приобщить к пониманию роли книги и ее ценности в жизни человека, в мировой культуре; освоение новых форм деятельности, проявление творческой активности.
Предварительная работа
Беседа «Какие бывают книги»
Выставка книг из домашней библиотеки.
Отгадывание загадок, составление описательных рассказов о героях книг;
Сюжетно- ролевая игра «Книжный магазин;
Рассматривание различных книг.
Сюжетно- ролевая игра «Книжная ярмарка».
Работа с родителями
Увлечь родителей проектной деятельностью, привлечь к сбору необходимых наглядных материалов, организовать дому выставку книг для семейного чтения, рекомендовать посетить книжные магазины, ярмарки, составить рассказ о любимом книжном персонаже, организовать фотовыставку «Читаем дома».
I этап (подготовительный)
В ходе подготовительного этапа была подобрана литература, продумана тематика детской деятельности, проведена диагностика знаний детей по теме проекта, консультации для мамы-воспитателя.
Темы консультаций:
«Как знакомить детей с творчеством художников-иллюстраторов».
«Что может рассказать книга о себе».
«Наглядно-методическое оснащение проекта материалами методического кабинета».
«Познавательно-исследовательская деятельность детей, методы и формы работы».
«Формирование умения работать в подгруппе, повышение конст-руктивного взаимодействия».
Содержание второго этапа
III этап (заключительный)
В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: глиняные таблички, книжка с текстами сказок и рисунками детей
В результате работы над проектом были созданы продукты детской деятельности: глиняные таблички, книжка с текстами сказок и рисунками детей.
Работа над проектом положительно повлияла на взаимоотношения в семье, обогатила содержание совместной деятельности, в т. ч. семейного чтения, расширила круг интересов членов семьи, пополнила знания детей о книгах, активизировала речь и продуктивную деятельность детей, расширила представления мамы-воспитателя о методе проектной деятельности, использовании его в различных видах работы.