Получи документы

Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию

Светлана Князева
Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по теме «Организация взаимодействие с родителями детей младшего дошкольного возраста по цвета восприятию»

Составитель: Князева С. В., воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №117» г. Дзержинска Нижегородской области.

Содержание:

1 Введение.

3 Цели задачи.

3 Актуальность.

4. Виды и особенности.

6. Планирование.

Публикация «Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию» размещена в разделах

Введение: Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, ну и, конечно же, общение.

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду, также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Актуальность: Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей : переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Мы считаем, что совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат наших совместных усилий – это новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Особенности и задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

Главной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь. На современном этапе, когда дошкольное образование переходит на новую модель образования детей, зачастую можно встретить негативную реакцию со стороны родителей по отношению к современным условиям содержания детей в детском саду, чтобы не допустить распространения и усиления негативных реакций, педагогам дошкольных учреждений необходимо выстроить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.

Привлечению родителей воспитанников к совместному взаимодействию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:

• изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы, обобщение и анализ полученной

информации;

• презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;

• размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на выставки рисунков, поделок и т. д. ;

• проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;

• информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, фестивалях ДОУ, города; проектной деятельности; к посещению библиотек;

• проведение консультаций для родителей воспитанников;

• размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;

• привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах;

• участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников ДОУ;

• оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле ДОУ;

• награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами;

• создания банка презентаций.

Планирование работы по цвета восприятию в изобразительной деятельности с семьями воспитанников:

Мероприятия Возрастная категория детей Сроки проведения

Консультация:

«Учить цвета просто и весело»

2 младшая группа Сентябрь

Консультация «Арт-терапия в помощь родителям»

2 младшая группа Октябрь

Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

2 младшая группа Ноябрь

Родительское собрание на тему «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование.

2 младшая группа Декабрь

Статья – публикация на сайте детского сада «Рисуем вместе»

2 младшая группа Январь

Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки»

2 младшая группа Февраль

Консультация «Изобразительная деятельность в семейном воспитании» 2 младшая группа Март

Консультация «Пальчиковая палитра» 2 младшая группа Апрель

Презентация: «Что рисует ваш ребёнок» 2 младшая группа Май

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возрастаОрганизация предметно-пространственной среды на участке ДОУ в зимний период для детей младшего дошкольного возраста Поскольку 2018 год был объявлен Годом добровольцев-волонтеров в России - у нас в Детском саду появилась идея немного изменить это понятие,.

Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста Статья Тема: «Организация образовательной деятельности по развитию речевого этикета у детей младшего дошкольного возраста.» Выполнила:.

Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Организация игровой деятельности детей в течение дня зависит от календарного плана на неделю. Педагог выбирает и проводит наиболее соответствующие.

Организация предметно-пространственной среды для речевого развития детей младшего дошкольного возраста Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального.

Организация работы с родителями по познавательному развитию детей дошкольного возраста Педагогическая гостиная на тему «Один день из жизни группы» Пояснительная записка Взаимосвязь детского сада и семьи - необходимое условие.

Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего.

План взаимодействия с родителями в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в группе компенсирующей направленности для детей старшего возраст № 19 «Цветочек» на 2017-2018 г. МЕСЯЦ НАЗВАНИЕ.

Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями Праздник народных игр для детей младшего дошкольного возраста с родителями. Ведущий и дети под русскую народную музыку входят в зал. Ведущий:.

Презентация «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия с родителями» 2 слайд. Вашему вниманию я представляю работу на тему «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия.

Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 22:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Князева (УИ 409362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД