Светлана Князева
Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка по теме «Организация взаимодействие с родителями детей младшего дошкольного возраста по цвета восприятию»
Составитель: Князева С. В., воспитатель 1-ой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №117» г. Дзержинска Нижегородской области.
Содержание:
1 Введение.
3 Цели задачи.
3 Актуальность.
4. Виды и особенности.
6. Планирование.
Публикация «Организация взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста по цветовосприятию» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Введение: Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, ну и, конечно же, общение.
Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду, также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.
Цель взаимодействия установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.
Актуальность: Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей : переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, под которым подразумевается личностно равноправное общение, совместное приобретение опыта.
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.
Мы считаем, что совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат наших совместных усилий – это новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
Особенности и задачи взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:
Главной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное решение этой работы невозможно в отрыве от семьи воспитанников, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента его появления на свет и на всю жизнь. На современном этапе, когда дошкольное образование переходит на новую модель образования детей, зачастую можно встретить негативную реакцию со стороны родителей по отношению к современным условиям содержания детей в детском саду, чтобы не допустить распространения и усиления негативных реакций, педагогам дошкольных учреждений необходимо выстроить эффективное взаимодействие с родителями воспитанников.
Привлечению родителей воспитанников к совместному взаимодействию способствуют следующие формы взаимодействия с семьями воспитанников:
• изучение запросов и возможностей родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы, обобщение и анализ полученной
информации;
• презентация родителям достижений воспитанников ДОУ;
• размещение на информационных стендах пригласительных для родителей воспитанников на различные мероприятия ДОУ; вручение индивидуальных пригласительных родителям воспитанников на выставки рисунков, поделок и т. д. ;
• проведение родительских собраний с включением открытых просмотров;
• информирование родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, фестивалях ДОУ, города; проектной деятельности; к посещению библиотек;
• проведение консультаций для родителей воспитанников;
• размещение печатных консультаций для родителей воспитанников на информационных стендах;
• привлечение родителей воспитанников к участию в конкурсах;
• участие родителей воспитанников в презентации проектов воспитанников ДОУ;
• оформление фотоматериалов по проведенным мероприятиям и размещение их на стендах в холле ДОУ;
• награждение участников совместных мероприятий грамотами, дипломами, благодарственными письмами, призами;
• создания банка презентаций.
Планирование работы по цвета восприятию в изобразительной деятельности с семьями воспитанников:
Мероприятия Возрастная категория детей Сроки проведения
Консультация:
«Учить цвета просто и весело»
2 младшая группа Сентябрь
Консультация «Арт-терапия в помощь родителям»
2 младшая группа Октябрь
Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
2 младшая группа Ноябрь
Родительское собрание на тему «Цветные ладошки». Нетрадиционное рисование.
2 младшая группа Декабрь
Статья – публикация на сайте детского сада «Рисуем вместе»
2 младшая группа Январь
Консультация «Как понимать и ценить детские рисунки»
2 младшая группа Февраль
Консультация «Изобразительная деятельность в семейном воспитании» 2 младшая группа Март
Консультация «Пальчиковая палитра» 2 младшая группа Апрель
Презентация: «Что рисует ваш ребёнок» 2 младшая группа Май