Марина Саркисян
Особенности речевого развития у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
В период дошкольного возраста создаются благоприятные условия для развития речи детей. Именно в этот период закладывается фундамент для языкового развития ребенка и письма.
Любая задержка, нарушение речи в ходе развития ребенка отражаются на его деятельности и поведение.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми как со взрослыми так и со сверстниками, страдает эмоционально – волевая сфера.
Воспитание звуковой культуры речи не следует сводить только к формированию правильного произношения звуков.
Формирование правильного звукопроизношения является лишь частью работы по звуковой культуре речи.
Чистота речи зависит от многих факторов, так давайте с вами вспомним какие именно факторы влияют на чистоту речи?
-внимания
-дыхания
-голосового и речевого аппарата, от того какую речь дети слышат.
Все эти компоненты без специальной их "тренировки" часто не достигают нужного уровня развития. Чтобы предупредить неправильно произносимые звуки, работа над произносительной стороной речи ребёнка необходимо начинать с раннего дошкольного возраста, т. к. часто перенос её на старший возраст потребует длительного времени для достижения желаемых результатов.
Известно, что, начиная уже с младшего дошкольного возраста, ребёнок проявляет большой интерес к языковой действительности, «экспериментирует» со словом, создаёт новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка.
Халат –салат, варенье-соленье, ложка- кошка, арбуз карапуз
Какие же методы типичны для воспитания звуковой культуры речи?
Это дидактические игры,
-подвижные и хороводные игры с текстом.
Очень полезны дидактические рассказы с включением учебных заданий детям, которые часто сопровождаются показом картинок на фланелеграфе или демонстрацией игрушек.
По программе «развитию речи» отводится один раз в неделю (15- 20…
- Как вы думаете достаточно ли один раз в неделю провести занятие….?
-Чем и когда мы можем восполнить, наверстать упущенное….?
В режимных моментах, на прогулке, в совместной деятельности мы используем элементы устного народного творчества чистоговорки, поговорки, потешки.
Мы все это с вами проводим, но нет системы, а чтобы было все это в системе, в нашем детском саду в вариативную часть образовательной программы включена парцальная программа «Народная педагогика»
Которая предусматривает элементы устного народного творчества в течении всего дня (в режимных моментах, на прогулке, при проведении культурно гигиенические процедур)
Когда все это проводится в системе, в итоге значительно снижается количество неправильно произносимых звуков, реже встречаются нарушения в слоговой структуре слова.
Дети учатся регулировать дыхание, голос, темп речи, правильно ставить ударение в словах, формируется фонематический слух, интонационная выразительность речи. Наблюдаем у детей заметное тяготение к рифме.
Постепенно речь детей становится более связной и последовательной. Учатся употреблять причастия, наречия и другие части речи.
У детей возрастает интерес к звучанию слова. Они с удовольствием вслушиваются в слова, играют ими.
Воспитание звуковой культуры речи нужно осуществлять в процессе всего педагогического процесса.
Артикуляционная гимнастика
-Солнышко проснулось ребятам?
-Ребяткам улыбнулась?
(улыбнитесь себе в зеркало)
Открывай скорее окно в станет в комнате светло
(открывайте ротики широко, открываем окошечка)
Язычок в кроватке спит? Посмотрите, просыпаться не спешит? Не спешит, посмотрите?
Выглянул язычок в окошко, посмотрел направо, посмотрел налево, посмотрел направо, посмотрел налево, никого не нашел и обратно в домик ушел. (Закрывайте ротики)