Юлия Дронь
Конспект занятия по лепке «Веселая ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
К О Н С П Е КТ
Организационной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) в средней группе «Земляничка» МБОУ «Яндыковская СОШ» с/п №1
Тема: «Веселая ярмарка»
Воспитатель: Ю. В. Дронь
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по лепке „Веселая ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: продолжать развивать интерес к лепке; учить лепить капусту, закреплять знания по лепке картофеля и моркови, передавая форму и характерные особенностей овощей (картофель в форме овала, капуста из ленты, свернутый в вилок, показать, что разные овощи можно лепить одним способом, т. к. они похожи по форме; развивать навыки лепки способом раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями рук, прием прищипования, учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, познакомить с приемами использования стеки; развивать творческое мышление и воображение, воспитывать интерес к труду взрослых (фермеров, овощеводов) в осенний период (сбор и заготовка урожая на зиму); развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к истории и культуре родного края; познакомить детей с исторически сложившейся традицией Астраханского края проведения овощной ярмарки после осеннего сбора урожая; поощрять попытки детей самостоятельно обследовать предмет, используя знакомые и новые способы, учить выделять отдельный части и характерные признаки предмета: цвет, форма, величина; развивать диалогическую форму речи; учить отгадывать загадки; учить употреблять существительные с обобщающим значением: овощи; формировать знания об основах безопасности при работе с материалом для лепки; прививать навыки аккуратности при работе с пластилином; продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; формировать навыки правильного выполнения движений в соответствии с текстом физкультминутки.
ОБОРУДОВАНИЕ:
доски, стеки, пластилин: коричневого, оранжевого, зеленого цветов; влажные салфетки; подносы-круги из цветной бумаги – на каждого ребенка; иллюстрации овощей: морковь, картофель, капуста; овощи свежие на подносе: морковь, картофель, капуста.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I часть.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поприветсвуем наших гостей и пройдем на свои места.
Дети: проходят на палас и садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, любой уголок нашей страны неповторим, как неповторим наш родной Астраханский край. Наш край имеет свою историю, из которой складывается история нашей Родины. Ребята, а в какой стране мы с вами живем?
Дети: Мы живем в России. Наша Родина Россия. Мы все граждане России.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто мне подскажет, как называется наша малая Родина?
Дети: я родился и живу в селе Яндыки, Лиманского района, Астраханской области. Здесь моя малая Родина и я знаю стихотворение:
Мы называем Родиною малой,
То место, где родились и живем.
Для нас такая Родина – Яндыки!
У каждого из нас тут отчий дом!
Воспитатель: Спасибо большое! Молодец! Народ нашего края многонациональный, дружный, хлебосольный, трудолюбивый. Не даром нашу Астраханскую область с давних времен называют – российским огородом. Но нелегок труд овощевода фермера. Зато осенью, после сбора урожая, традиционно проводится Овощная ярмарка. Ярмарка-Ярмарка – веселая Ярмарка.
- Ребята, а вы знаете, что такое Ярмарка?
Дети: -да;
- Ярмарка это большой торг, куда съезжаются овощеводы со своим осенним урожаем, обычно каждый год в определенное время и определенное место;
- на Ярмарке весело и красиво; много музыки, песен, танцев, шуток, угощенья;
- с папой и с мамой мы покупаем у фермеров овощи на зиму, такие как: картофель, морковь, лук, капусту, редьку, свеклу. Овощи – это витамины, которые очень нужны нам зимой.
Воспитатель: Совершенно верно!
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!
Что душа твоя желает –
Все на ярмарке найдешь!
Все подарки выбираем,
Без покупки не уйдешь!
СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ: под музыку заезжает грузовик с фермерами Петром и Федором, груженый овощами.
Воспитатель:Ребята, а к нам гости! Встречайте фермеров – братья Федор и Петр привезли нам подарки. А что в кузове, надо отгадать:
1-я загадка: Сидит девица в темнице,
А коса на улице? (Морковь)
2-я загадка: Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,-
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картофель).
- А давайте и мы с вами своими руками изготовим овощи, а наши гости отвезут их на ярмарку!
- А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку (дети встают в круг и делают физкультминутку):
В огород пойдем (маршируем на месте)
Урожай соберем (идем по кругу взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем (таскаем морковь)
И картошку накопаем (капаем картошку)
Срежем мы кочан капусты (срезаем)
Круглый, сочный, очень вкусный (показываем руками)
Щавеля нарвем немножко (рвем)
И вернемся по дорожке (идем по кругу взявшись за руки)
Проходим на рабочие места за столы.
II часть.
Овощи – отгадки в центре на столе, накрытые.
Воспитатель: Для того чтобы долго не устать и красиво изготовить наши овощи как надо сесть на свое рабочее место?
Дети: Спина прямая, ноги вместе, красиво!
Воспитатель: А что нельзя делать с пластилином?
Дети: Пластилин нельзя брать в рот, бросать на пол, стол, стул, работать только на доске.
Воспитатель: А начнем мы с картофеля. Напомните пожалуйста, какого цвета у нас картофель и какой формы?
Дети: картофель овальный формы, коричневого цвета.
Воспитатель: Возьмем пластилин коричневого цвета и чтобы получился картофель придадим ему какую форму и какими движениями?
Дети: С помощью круговых движений ладоней мы придаем пластилину форму шара и немного придавливая, получится картофель овальной формы. С помощью стеки нарисуем глазки на картофеле и положим на поднос.
Воспитатель: Молодцы! А теперь очередь за морковью. Какого цвета и формы морковь?
Дети: морковь оранжевого цвета, цилиндрической формы, вверху широкая, а к низу узкая с острым концом.
Воспитатель: Возьмем пластилин оранжевого цвета и чтобы получилась морковь придадим ему какую форму и какими движениями?
Дети: С помощью прямых движений ладоней мы придаем пластилину форму цилиндра, а нижнюю часть заузим, получится морковь, у которой верх широкий, а низ узкий с острым кончиком. С помощью стеки нарисуем глазки на моркови и положим на поднос.
Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадку:
Сто одежек и все без застежек?
Какой это овощ? (капуста)
Я сейчас научу вас лепить из пластилина капусту. Ребята, а какого цвета и формы у нас капуста?
Дети: капуста зеленого цвета, круглой формы.
Воспитатель: Правильно! А давайте с вами сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Дети встают каждый на свое месте:
Мы капусту рубим-руби!
Мы морковку трем-трем!
Мы капусту солим-солим!
Мы капусту мнем-мнем!
В баночку кладем и пробуем!
Дети садятся на места.
- Я буду вам показывать как лепить из пластилина капусту, а вы за мной повторяете движения ладонями без пластилина.
- Берем пластилин зеленого цвета, прямыми движениями ладоней придаем пластилину форму цилиндра, двумя пальцами ладоней – указательным и большим, сплющиваем наш цилиндр в ленту и начинаем нашу ленту закручивать, при этом в самом начале придадим пластилину форму вилка, а на него накручиваем ленту до конца. Затем сглаживаем пальцами нижнюю часть капусты, а верхнюю часть ленты прищипываем и получаем красивую капусту и кладем к остальным овощам на поднос. Всем все понятно. Приступаем к лепки капусты.
(После изготовления капусты дети высказывают добрые слова в адрес друг друга - самооценка и самоконтроль)
- А теперь пора наши овощи везти на Ярмарку. (Воспитатель собирает овощи на подносах в корзину и грузит в грузовик)
- До свидания до новых встреч Петр и Федор.
- Ребята, а вам понравилось как мы играли и трудились? А куда повезли наши овощи?
Дети: наши овощи фермеры-овощеводы повезли на Ярмарку.
Воспитатель: А что такое – ярмарка?
Дети: Это место для торговли овощами, которые мы покупаем на зиму. Традиционно, овощная ярмарка проводится после сбора урожая. На ярмарке весело: поют песни, танцуют, веселятся, много шуток, смеха, угощений.
Воспитатель: Молодцы! Всем спасибо! Занятие окончено!