Алина Харитонова
Интегрированное занятие в младшей группе «Веселая ярмарка игр» с использованием фольклора, театральных этюдов и ТРИЗа
▼ Скачать + Заказать документы
Линии развития (задачи):
Креативное развитие. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное. Продолжать обучению перекладывать правильное цветовое восприятие на предметы. Продолжать обучение в нахождению предмета по заданным признакам (ТРИЗ). Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость. Продолжать знакомить детей с пантомимическими выражениями чувств - закреплять пантомимические навыки в играх, имитационные движения ; вызывать радостное, эмоциональное настроение
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Ярмарка. Фольклорные развлечения
- Темочки
Речевое развитие. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Развивать интерес к их обыгрыванию. Продолжать активизировать словарный запас, закрепить названия животных, подражание их голосу, Продолжать развивать связную речь детей - учить проговаривать текст не торопясь, выразительно. Совершенствовать звуковую культуру речи посредством в правильного, четкого произношении звуков, используя различные темпы речи и силу голоса.
Познавательное развитие. Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками. ,Закреплять знания геометрических фигур, понятия много-мало. Развивать логическое мышление и творческое воображение.
Начать формировать делать первые умозаключения при помощи наводящих,провакационных вопросов.
Физическое развитие. Развивать двигательную активность, продолжать закреплять навыки бросания и ловли мяча, активным ритмическим движениям.
Социально-моральное развитие. Воспитывать чувство любви и уважения к сверстникам (учиться не перебивать говорящего); воспитывать любознательность, сочувствие, доброе, бережное отношение, взоимовыручку.
Материал:
• Мяч
• Кукла, корзинка, кроватка
• Набор круп,3 тарелочки
• Геометрические фигуры, схема построения предмета
• Карточки для заданий по ТРИЗу
• 1 конфета, «Чудесный мешочек»
Ход занятия:
1 ЧАСТЬ. Двигательно-речевая. Математика.
-Отворяйте ворота,
К нам пришла Зима – красна!
Будем петь, да гулять,
Зиму матушку встречать!
1. Игра-приветствие
-Здравствйте ручки!
-Здрав-ствуй-те! (хлопки руками на слог)
-Здравствуйте ножки!
-Здрав-ствуй-те! (марш с высоко подним. колена)
-Здравствуйте щечки!
-Здрав-ствуй-те! (повороты вправо влево)
-Здравствуйте губки!
-Здрав-ствуй-те! (воздушные поцелуи)
2. Игра. «Мяч лови да поскорей,назови язык зверей».
-Кто рычит?
-А кто мычит
-Кто лает?
-Кто воет?
-Кто шипит?
(2 вариант. В. -Тигр. Реб. – рычит (слово, или подражает голосу животного)
3. Игра. «Лови да бросай – цвета называй»
-Что у нас какого цвета,
Мы расскажем вам об этом:
• красный-мяч, помидор, огонь;
• желтый - цыпленок, солнце;
• оранжевый – апельсин, морковь;
• зеленый – огурец, трава;
• голубой – небо, цветы;
• черный – ворон, ночь, грязь
2 часть
(Воспитатель берет куклу, дети сидят)
-Расступися, народ,
Наша Мурочка идет,
Ай да Мурочка!
Ай да красавица!
-Здравствуйте ребята, вот пришла к вам поиграть и повеселиться. Сейчас мы с вами поиграем и познакомимся.
4. Игровое упражнение «Как зовут…»
Как зовут цыпленка? (цып-цып-цып)
Как зовут утенка? (тась-тась-тась)
Как зовут котенка? (кись-кись-кись)
А как зовут ребенка? (называют свое имя)
-Мурочка. А что у тебя в корзинке?
- Это разные игры для вас. Только я так торопилась, что выронила корзинку и они все высыпались и перепутались.
-Ну ты не переживай, мы с ребятами поможем тебе все разобрать. (воспит. сажает куклу)
-Ой, да здесь какие-то фигуры. Давайте назовем их (дети называют фигуры по отдельности, затем обобщают - геометрические фигуры).Что же с ними надо делать? А вот нашла схемы-подсказки. Надо собрать портрет человечка. Дети собирают, затем проводится сравнение квадрата и треугольника- различие(4 уголка и 3).
5. Игра «Какие мы?».
Мы – козлики, – какие вы? – рогатые – показываем рожки.
Мы – ослики, – какие вы? – ушастые – показываем длинные уши.
Мы – ежики, – какие вы? – показываем пальцы-иголки.
А мы волчата – ой! – зубастые – покажем зубы.
Мы зайчики, – какие вы? – прыгучие – дети прыгают.
6. Игровое упраж. (сенсорика) «Помоги разобрать крупу»
- Ой, дети в корзинке смотрите мешочек с чем-то. Может конфеты? (высыпает на белый лист крупу 3 вида-горох,фасоль,гречка)
Мурочка. -Ребята,мне надо сварить гречневую кашу, а здесь все перепуталось,помогите разобрать (дети перебирают,разкладывая по отдельным тарелочкам. Вот и готово,устали мы,давайте поиграем.
7. Физминутка «Ежик»,чистоговорка - эмоционально –мимической обработке
-Ежик в бане вымыл ушки.
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж. :
- Ты мне спинку не потрешь?
Са-са-са, са-са-са
Ой-ой-ой! Летит оса!
Сы-сы-сы, сы-сы-сы
Не боимся мы осы!
Мурочка.
- Ой, что -то я устала. Спать хочется.
Воспитатель:
- А мы тебя, сейчас положим в кроватку и покачаем.
8. Игровой этюд «Колыбельная»
Мы куклу умываем,
Мы куклу вытираем,
Мы куклу расчесываем,
Мы куклу заворачиваем и поем ей песенку.
(Колыбельная «Люли-люли, люленьки прилетели гуленьки…»)
3 ЧАСТЬ. ТРИЗ.
Задание № 1. «Жили – были»
-Жил –был котенок. Что с ним потом стало? (он вырос и стал котом).
- Жило –было яйцо. Что с ним произошло? (из него вылупился цыпленок)
- Жила –была семечка. Что с ней потом стало (вырос подсолнух)
Задание № 2. Нахождение предмета по заданным признакам.
– Ну, ладно я приготовила для вас другой сюрприз – загадку.
(выставляется по очереди карточки – схемы, дети называют их предназначение)
форма-круг цвет-красный,желтый где растет-дерево вкус -конфета (сладкий) используется в пище-стакан сока
(дети отгадывают – ЯБЛОКО)
Воспитатель:
-А яблоко это фрукт или овощ? Почему вы так решили?
- Не пора ли нашей Мурочке вставать.
-Вставай Мурочка, вставай умница,
Вставай разумница.
Будешь с нами играть
Веселиться, хохотать!
9. Муз-игров. упражнение «У тебя, у меня» (любое на выбор)
Мурочка. – Ой, потешили! У меня есть в кармане 1 конфета, и я так хочу вас всех угостить.
Воспит. – Но, разве дети нам хватит 1 конфеты?Сколько нас ребятя- много, а конфета - одна!
Мурочка. – Да разве у вас много! Вот в театре детей много, а у вас мало.
Воспит. – Нет мало это когда 1, 2, а у нас их 15. Но ничего мы с вами сейчас сотворим волшебство. Возьмем конфетку положим на тарелочку,накроем. Фокус мокус тру ля-ля (опять конфета 1)Чтобы волшебство получилось давайте рядом с конфеткой положим свои улыбки и радость. (накрываем)Похлопаем,потопаем,закроем глазки. Раз два,три смотри. (конфетки для всех детей и гостей) Мало ии много?Как вы думаете Мурочку и гостей угостить надо?
Мурочка. Досвиданья,ребята мне очень понравилось у вас вы очень разумные и веселые
-Приходи еще к нам. Будем тебя ждать!