Елена Лукьянскова
Развлечение «Бабушка — Загадушка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развитие у детей логического мышления, воображения, памяти, слухового внимания и двигательной активности.
- Воспитание желания участвовать в коллективных играх.
-закрепить знания о домашних животных, птицах, ягодах.
Задачи:
- развивать мелкую моторику рук;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Способы: вопросы воспитателя, ответы детей,
проблемные ситуации,
использование загадок,
подвижные игры
Словарная работа: деревня, домашние животные, поросёнок, лошадь, баран, собака, кошка, корова, курица, цыплёнок.
Публикация «Развлечение „Бабушка — Загадушка“ в старшей группе» размещена в разделах
Оборудование:
• Для педагога – плоскостной макет дома, фартук и косынка, макет деревенского двора, аудиозапись звуков деревенского двора, игрушки домашних животных, пунктирные картинки домашних животных, сундучок.
• Для детей – игрушки домашних животных.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я получила письмо. Пишет нам бабушка из деревни. Она приглашает нас к себе в гости. Но живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта.)
Если это поезд, то во время путешествия спеть песню «Вот поезд наш едет, колёса стучат…»
Дети друг за другом идут по залу, имитируя поезд (чух-чух-ту-ту) .
Звучат звуки деревенского двора (аудиозапись).
Воспитатель:
А вот и домик небольшой, (дети и педагог подходят к плоскостному макету домика)
Дым колечком над трубой.
Видно варится обед.
Есть здесь кто – то или нет?
Давайте постучим в окошко (предлагает детям постучать в домик).
Воспитатель:
— Никто не отвечает.
Я пойду, посмотрю
И хозяйку позову.
А вы меня здесь подождите (воспитатель заходит за макет домика, надевает фартук и косынку).
Из домика выходит Бабушка – Загадушка (воспитатель в фартуке и косынке) и обращается к детям:
— Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)
Знаете меня? (выслушать ответы детей).
— Я Бабушка – Загадушка.
В этом домике живу, хозяйство своё веду.
Гостей встречаю,
А вам загадки загадаю.
Хотите отгадать мои загадки? (ответы детей).
Только сначала давайте познакомимся с вами: как кого зовут? (дети по очереди называют свои имена, Бабушка – Загадушка выслушивает каждого ребенка и одобрительно кивает головой, подбадривает, ласково гладит по голове).
Бабушка – Загадушка :
У меня большое хозяйство (подводит детей к макету деревенского двора) и много животных. Хотите узнать, какие животные живут у меня?
Тогда отгадайте загадки.
Бабушка – Загадушка загадывает загадки о домашних животных. После того, как дети правильно отгадают загадку, Бабушка – Загадушка ставит на макет игрушку, изображающую соответствующее животное.
На лугу пасется
Вечером вернется
Замычит у ворот
Молока нам принесет… (корова)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком… (собака)
Маленькие лапки,
А в лапках – царапки… (кошка)
Спереди – пятачок,
Сзади – крючок,
Посередине спинка,
На спинке – щетинка… (свинья)
Квохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает… (курочка)
Бабушка – Загадушка :
— Какие молодцы ребятки!
Отгадали все загадки!
Всех животных правильно назвали,
Кто у меня живет — узнали.
Музыкальная игра «Цып-цып-цып»
Бабушка – Загадушка :
— Молодцы, ребятки! Вот как весело потанцевали!
Бабушка – Загадушка :
— Ребята, пока мы с вами танцевали, животные проголодались. Помогите мне покормить животных (дети и воспитатель подходят к фланелеграфу, рядом с которым на столике разложены игрушечные животные, и корм для них).
Проводится дидактическая игра «Кто что ест».
Дети выбирают домашнее животное, находят соответствующую корм, подходящего выбранному животному. Когда все дети выполнят задание, Бабушка – Загадушка привлекает детей к рассматриванию и проговариванию предложений, соответствующих животных и кормов: собака грызет кость, кошка лакает молоко, курица клюет зерно, корова жует траву и т. д.
— Ребята, а почему никто выбрал конфету? апельсин? (ответы детей).
— Всех животных накормили? Никого не забыли? Молодцы!
Бабушка – Загадушка :
— Молодцы, ребятки! А какое время года?
Дети: Осень
Бабушка – Загадушка : правильно, дети, осень. Что поспело на грядке в огороде?
Дети: овощи и фрукты.
Бабушка – Загадушка : дети хотите поиграть?
Проводится игра «Собери урожай». Звучит музыка «Собераем урожай» (аудиозапись).
Воспитатель (Бабушка – Загадушка) :
— Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете!
Вы все мои загадки отгадали,
Домашних животных назвали,
Всех покормили,
Ничего не забыли!
Но надо нам прощаться,
Пора вам в садик возвращаться!
На память у меня для вас есть сюрприз! (отдаёт нарядный сундучок).
— До свидания! (заходит за домик, снимает одежду бабушки).
Воспитатель:
— Ребята, пора нам возвращаться (дети и воспитатель переходят на «полянку» и идут по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом).
В группе воспитатель организует беседу с детьми:
— К кому в гости мы ходили?
— Какие животные живут у Бабушки – Загадушки?
— Почему Бабушка – Загадушка называет их помощниками?
— Как мы помогали сегодня Бабушке — Загадушке?
— Понравилось вам путешествие?
— Как вас отблагодарила Бабушка?