Раднаева Ольга
Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Цветик-семицветик»
Тема: «Волшебный сундучок»
Автор-разработчик:Раднаева О. А.
Возрастная адресованность: 3 года.
Длительность: 15 мин.
Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.
Педагогический замысел:
-закреплять знание русских народных сказок
Публикация «Конспект совместной деятельности „Бабушка загадушка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
-учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы
-учить отгадывать загадки
-развивать творческие способности и фантазию у детей
-развивать мелкую моторику
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым пожилым людям
-вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации
Демонстрационный материал: сказки на магнитах, иллюстрации к сказкам, репка, животные к сказке «Теремок», теремок, сундук, спортивная веревка для подвижной игры «Лягушки»
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».
-Рассказывание сказок по картинкам
-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам
Ход деятельности.
1 часть:
Дети свободно играют на ковре. Воспитатель предлагает детям подойти к нему и обращается к детям:
-Дети, сегодня утром я получила телеграмму. Вот что в ней было написано: «Дорогие внучата, очень по вам соскучилась. Ждите в гости. Скоро буду. Бабушка-Загадушка». Значит к нам скоро гостья придет. Давайте быстро вместе наведем порядок в группе: соберем конструктор, машины поставим в гараж, рассадим кукол.
(Дети вместе с воспитателем приводят группу в порядок. Спустя некоторое время раздается стук в дверь, в группу входит Бабушка с сундучком).
Воспитатель обращается к детям:
-А вот и гостья наша пожаловала! Давайте с ней поздороваемся. Надо встать в большой круг, взяться за руки и громко сказать «Здравствуйте!». (Дети выполняют просьбу педагога. Можно повторить несколько раз).
Воспитатель предлагает посадить дорогую гостью на почетное место и предлагает сесть детям на стульчики, расставленные на ковре полукругом.
Бабушка обращается к детям : «Ребята, как вы думаете, что для вас я приготовила?»
(Дети высказывают свои предположения. Воспитатель побуждает всех детей поучаствовать в беседе).
Бабушка обьясняет детям, что у нее есть сундучок, но он не простой, а с сказками. Задает вопрос детям: «А вы любите сказки?» (Ответы детей)
Бабушка предлагает детям заглянуть в этот волшебный сундучок. Она пробует открыть сундук, у нее не получается: «Сундук-то не открывается, что же нам делать?» (Дети дают свои ответы)
Б. -Я скажу вам по секрету, что замок у сундучка с секретом. Он очень играть любит. А вы знаете игру про замок? Давайте поиграем!
(Далее дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок», повторяя 2 раза)
Бабушка вновь пробует открыть сундучок:
Б. -Ребята, а сундук -то открылся! А что же в нем? (Заглядывает в него и удивляется)
Б. -Ой, как здесь много интересных вещей и игрушек!
-Давайте в сундучок заглянем (Бабушка приоткрывает сундук,и достает из него сказку «Теремок».Задает вопросы детям).
Бабушка предлагает детям отгадать следующую загадку. Загадывает загадку.
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Б. -Молодцы ребята! Правильно вторую сказку отгадали Достает сказку «Колобок». Давайте расскажем, кто в сказке «Колобок» живет? (Дети отвечают. Ответы детей можно сопровождать иллюстрациями с героями сказки). Бабушка продолжает беседу :
Какие вы все умницы! Всех героев правильно назвали.
Физкультминутка
«Лягушки»
2 часть
Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и побуждает их заглянуть вновь в бабушкин сундук. Достает оттуда сказку на магнитах «Репка»
-Дети здесь лежит один сказочный овощ. А вот из какой он сказки, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает детям загадку :
-Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли. (Репка)
Бабушка достает из сундука муляж репы и достает сказку на магнитах «Репка».
Бабушка интересуется у детей : «Ребята, а вы знаете сказку «Репка»? Давайте в месте ее расскажем и покажем.» Бабушка достает из сундука маски и вместе с детьми разыгрывает сказку.
(Дети надевают шапочки героев сказки. Дети разыгрывают сказку «Репка».
3 часть
Далее воспитатель подводит итог:
В. -Вот как мы здорово повеселились! Вам понравилось, ребята? (ответы детей). И нашей Бабушке-Загадушке у нас в гостях понравилось Не зря она свой сундучок с загадками принесла. Давайте вспомним, какие же сказки прятались в нем? ( Дети отвечаю: Репка,Теремок,Колобок).
В. -Ребята, пришла пора нам с нашей гостьей прощаться. Давайте скажем нашей Бабушке-Загадушке «Спасибо!» и «До свиданья! До новых встреч!».
(Дети прощаются с гостьей. Бабушка уходит.)
Воспитатель обращается к детям:
В. -Дети, наша гостья ушла. Вам понравился волшебный сундучок? Что больше всего вам запомнилось? (Дети дают свои ответы)
В. -Ребята, за то, что вы все сказки угадали и так хорошо отвечали, Бабушка-Загадушка вам гостинцы оставила! (Воспитатель угощает всех детей конфетами).