Папки-передвижки

Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет

Раднаева Ольга
Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе «Цветик-семицветик»

Тема: «Волшебный сундучок»

Автор-разработчик:Раднаева О. А.

Возрастная адресованность: 3 года.

Длительность: 15 мин.

Цель: Прививать любовь к русскому народному творчеству. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Педагогический замысел:

-закреплять знание русских народных сказок

Публикация «Конспект совместной деятельности „Бабушка загадушка“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

-учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы

-учить отгадывать загадки

-развивать творческие способности и фантазию у детей

-развивать мелкую моторику

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым пожилым людям

-вызвать интерес участвовать в совместной игре-драматизации

Демонстрационный материал: сказки на магнитах, иллюстрации к сказкам, репка, животные к сказке «Теремок», теремок, сундук, спортивная веревка для подвижной игры «Лягушки»

Предварительная работа:

-Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка».

-Рассказывание сказок по картинкам

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

Ход деятельности.

1 часть:

Дети свободно играют на ковре. Воспитатель предлагает детям подойти к нему и обращается к детям:

-Дети, сегодня утром я получила телеграмму. Вот что в ней было написано: «Дорогие внучата, очень по вам соскучилась. Ждите в гости. Скоро буду. Бабушка-Загадушка». Значит к нам скоро гостья придет. Давайте быстро вместе наведем порядок в группе: соберем конструктор, машины поставим в гараж, рассадим кукол.

(Дети вместе с воспитателем приводят группу в порядок. Спустя некоторое время раздается стук в дверь, в группу входит Бабушка с сундучком).

Воспитатель обращается к детям:

-А вот и гостья наша пожаловала! Давайте с ней поздороваемся. Надо встать в большой круг, взяться за руки и громко сказать «Здравствуйте!». (Дети выполняют просьбу педагога. Можно повторить несколько раз).

Воспитатель предлагает посадить дорогую гостью на почетное место и предлагает сесть детям на стульчики, расставленные на ковре полукругом.

Бабушка обращается к детям : «Ребята, как вы думаете, что для вас я приготовила?»

(Дети высказывают свои предположения. Воспитатель побуждает всех детей поучаствовать в беседе).

Бабушка обьясняет детям, что у нее есть сундучок, но он не простой, а с сказками. Задает вопрос детям: «А вы любите сказки?» (Ответы детей)

Бабушка предлагает детям заглянуть в этот волшебный сундучок. Она пробует открыть сундук, у нее не получается: «Сундук-то не открывается, что же нам делать?» (Дети дают свои ответы)

Б. -Я скажу вам по секрету, что замок у сундучка с секретом. Он очень играть любит. А вы знаете игру про замок? Давайте поиграем!

(Далее дети выполняют пальчиковую гимнастику «Замок», повторяя 2 раза)

Бабушка вновь пробует открыть сундучок:

Б. -Ребята, а сундук -то открылся! А что же в нем? (Заглядывает в него и удивляется)

Б. -Ой, как здесь много интересных вещей и игрушек!

-Давайте в сундучок заглянем (Бабушка приоткрывает сундук,и достает из него сказку «Теремок».Задает вопросы детям).

Бабушка предлагает детям отгадать следующую загадку. Загадывает загадку.

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

(Колобок)

Б. -Молодцы ребята! Правильно вторую сказку отгадали Достает сказку «Колобок». Давайте расскажем, кто в сказке «Колобок» живет? (Дети отвечают. Ответы детей можно сопровождать иллюстрациями с героями сказки). Бабушка продолжает беседу :

Какие вы все умницы! Всех героев правильно назвали.

Физкультминутка

«Лягушки»

2 часть

Затем воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и побуждает их заглянуть вновь в бабушкин сундук. Достает оттуда сказку на магнитах «Репка»

-Дети здесь лежит один сказочный овощ. А вот из какой он сказки, попробуйте угадать.

Бабушка загадывает детям загадку :

-Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли. (Репка)

Бабушка достает из сундука муляж репы и достает сказку на магнитах «Репка».

Бабушка интересуется у детей : «Ребята, а вы знаете сказку «Репка»? Давайте в месте ее расскажем и покажем.» Бабушка достает из сундука маски и вместе с детьми разыгрывает сказку.

(Дети надевают шапочки героев сказки. Дети разыгрывают сказку «Репка».

3 часть

Далее воспитатель подводит итог:

В. -Вот как мы здорово повеселились! Вам понравилось, ребята? (ответы детей). И нашей Бабушке-Загадушке у нас в гостях понравилось Не зря она свой сундучок с загадками принесла. Давайте вспомним, какие же сказки прятались в нем? ( Дети отвечаю: Репка,Теремок,Колобок).

В. -Ребята, пришла пора нам с нашей гостьей прощаться. Давайте скажем нашей Бабушке-Загадушке «Спасибо!» и «До свиданья! До новых встреч!».

(Дети прощаются с гостьей. Бабушка уходит.)

Воспитатель обращается к детям:

В. -Дети, наша гостья ушла. Вам понравился волшебный сундучок? Что больше всего вам запомнилось? (Дети дают свои ответы)

В. -Ребята, за то, что вы все сказки угадали и так хорошо отвечали, Бабушка-Загадушка вам гостинцы оставила! (Воспитатель угощает всех детей конфетами).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей 6–7 лет «Космос зовёт» Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет «В мире космоса» Цель: Создать условия для дальнейшего формирования представления у детей.

Конспект совместной деятельности для детей старшей группы «Загадочная вода» Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по теме экспериментирование «Загадочная вода» Воспитатель: Ермолаева Ю. А. Задачи:.

Конспект совместной деятельности педагога и детей ОД «Изменчивый воздух» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Виды деятельности детей: – познавательно-исследовательская; – коммуникативная; – игровая,.

Конспект совместной деятельности по рисованию «Воздушные шары» для детей 1,6–2 года Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект совместной деятельности по конструированию для детей 4–5 лет «Космический гость» КОСМИЧЕСКИЙ ГОСТЬ Цель: развитие интеллектуальных, формирование творческих способностей детей средствами конструктивной деятельности. Задачи:.

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 летКонспект совместной деятельности по ознакомлению с малыми фольклорными формами для детей 6–7 лет Тема: «МАЛЫЕ ФОЛЬКЛОРНЫЕ ФОРМЫ» Задачи: Закрепить представления детей о жанровых особенностях, назначений пословиц, поговорок, потешек,.

Конспект совместной деятельности «Кирпичики здоровья» для детей средней группыКонспект совместной деятельности «Кирпичики здоровья» для детей средней группы Воспитатель: Проходите, ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями. Вы знаете, что когда мы здороваемся друг с другом, мы дарим частичку.

Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы Конспект совместной деятельности «В гостях у бабушки» для детей средней группы Цели: использовать разные виды деятельности детей (речевую,.

Развлечение в младшей группе «Бабушка — загадушка» Цель: Создание радостного настроения у детей. Задачи: 1. Учить детей воспринимать загадки в целом. 2. Учить детей объяснять отгадку. 3. Приобщать.

Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей «По зову доброты» Конспект совместной игровой деятельности педагога и детей. Квест – игра по познавательному развитию (ФЭМП) детей старшей группы в форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 сентября 2019 в 10:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности «Бабушка загадушка» для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Раднаева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД