Олеся Лукьянова
Математический досуг во второй младшей группе «Принцесса математики в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить счет 1-5, знание цифр 1-5.
2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов путем составления пар (приложение, наложение, понимать значение и употреблять в речи понятия "больше", "меньше", "столько же", "поровну".
3. Развивать умение соотносить цифру с количеством предметов, отсчитывать количество предметов по наглядному образцу.
4. Закрепить знания геометрических фигур, умение различать предметы по форме, классифицировать по соответствию.
5. Развивать умение образно сравнивать предметы по величине.
6. Формировать умение ориентироваться во времени, различать части суток.
Публикация «Математический досуг во второй младшей группе „Принцесса математики в гостях у детей“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
7. Развивать внимание, логическое мышление, умение выявлять закономерность в расположении фигур, обосновывать правильность решений.
Материалы:кукла Принцесса, с размещенными на ее платье цифрами 1-5; две дорожки (узкая и широкая); елочки, плоскостные пенечки, бумажные цветы, игрушки зайчики (5 шт.); корзинка с морковками (5 шт.);панно, фланелеграф, две картинки с бусами; набор цифр 1-5, набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); счетные палочки; 3 разных по цвету обруча.
Ход занятия:
В гости приходит Принцесса математики (на платье цифры 1-5). Дети отмечают, что у нее красивое платье, здороваются.
Воспитатель:Что вы заметили на платье Принцессы?
Дети:Цифры! (называют их)
Воспитатель:Принцесса математики приготовила много интересных игр, хочет поиграть с вами. Она приглашает вас на полянку. Но пройти туда можно только по узкой дорожке.
Дети определяют, какая из двух дорожек узкая. Проходят по ней.
Воспитатель:Вот мы и на полянке! (На полянке стоят пенечки, елочки, за елочками спрятаны зайчики)
Воспитатель:Садитесь, ребята, на пенечки. Что вы видите на полянке?
Дети перечисляют: пенечки, елочки, зайчики, цветочки.
Воспитатель:Давайте посчитаем пенечки! (считают - 5). Зайчики прячутся от нас. Где же они? (За елочками).
Воспитатель просит кого-нибудь из детей посадить зайчиков на пенечки.
- Сколько зайчиков? (4) Сколько пенечков? (5) Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (добавить зайчика).
Воспитатель: Давайте позовем еще одного зайчика!
Пальчиковая гимнастика
Зайка-зайка, попрыгайка!
Выходи к нам на полянку!
Будешь с нами ты играть,
Будем весело скакать!
Ставим еще одного зайчика.
Воспитатель: Прискакал еще один зайка. Сколько их теперь стало? Зайчиков и пенечков стало. (поровну) В корзиночке Принцессы для зайчиков лежит угощение. Что это? (морковка) Корзинка одна, а морковок. (много).
Воспитатель выкладывает морковь (4 шт., просит кого-нибудь из детей угостить зайчиков морковкой.
Воспитатель:Всем зайчикам хватило морковки? Почему? Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? (достаем еще одну морковку)
Воспитатель: А теперь вы будете бабочками. Бабочки будут летать и искать цветочки. (дети "летают", находят цветочки, садятся на них. цветочков на 1 больше). - Чего больше, бабочек или цветочков? Что сделать, чтобы было поровну? (Принцесса тоже становится бабочкой).
Воспитатель:Ребята, а теперь Принцесса приглашает нас за столы, но пройти туда мы можем только по широкой дорожке. (Определяем, какая дорожка широкая, переходим, рассаживаемся за столы)- У Принцессы были вот такие красивые бусы (показываю картинку, но ниточка порвалась и бусинки потерялись (показываю другую картинку, где не хватает двух бусинок разного цвета и разной величины, дети определяют, каких бусинок не хватает).
Воспитатель:Ребята, Принцесса интересуется, знаете ли вы цифры? Сейчас я буду показывать вам цифру, а вы должны отсчитать столько же счетных палочек. (играем)
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру "Найди свой домик". В домиках-обручах живут геометрические фигуры: в красном "домике" - круги, в синем - квадраты, в зеленом - треугольники. (Детям предлагаются предметные картинки, которые они должны по форме определить по своим "домикам": мяч, часы, книга,сковорода, палатка и др.
Принцесса математики хвалит детей и предлагает отгадать загадки:
Звезды на небе зажглись
Спать ребятки улеглись.
Вечер, день умчались прочь,
Им пришла на смену. (ночь)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети.
Скажите, кто знает,
Когда это бывает? (днем)
Когда петушок
Раньше всех встает,
Голосисто поет,
Солнышко зовет? (утром)
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно,
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? (вечером)
А теперь игра с мячом "Противоположности - скажи наоборот"
Воспитатель бросает в руки ребенку мяч и говорит начало фразы, ребенок бросает мяч обратно и заканчивает фразу.
Палка длинная, а карандаш (короткий).
Шарф узкий, а платок (широкий).
У Влада волосы короткие, а у Даши (длинные).
Дверь узкая, а окно (широкое).
Дерево высокое, а куст (низкий).
Сапоги длинные. а ботинки (короткие).
Птица маленькая, а самолет (большой).
Ручей узкий, а река (широкая).
Гольфы длинные, а носки (короткие).
Юбка короткая, а платье (длинное).
Воспитатель подводит итог от лица Принцессы: Вы такие умные и сообразительные, ребята! За это Принцесса дарит вам свою любимую книгу "Веселый счет" и приглашает вас в свою страну Знаний. (Ребята благодарят Принцессу и прощаются с ней).