Наталья Шабанова
Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование культурно – гигиенических навыков.
Задачи:
- расширить кругозор детей о предметах личной гигиены;
- способствовать развития мышления на основе коррекционно – развивающих упражнений;
- воспитывать аккуратность и потребность в личной гигиене.
Оборудование: панно, таз, полотенце (для показа, расчёска, мыло и мочалка, ножницы, шаблоны кистей рук, носовой платок, рисунки детей, зубная щётка и паста, листы А4 с изображением платков, фломастеры.
Ход занятия.
Организационный момент.
Публикация «Конспект тематического занятия для детей 6–7 лет „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, когда вспомните, о ком эти строки:
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой…
- Кто это? (Ответ детей).
- Да, мы отправляемся в гости к Мойдодыру. А кто это такой? (Великий Умывальник).
- Хотите стать друзьями Мойдодыра? (Ответ детей).
- Ребята, чтобы стать друзьями Мойдодыра, мы должны вспомнить всех помощников Великого Умывальника, которые помогают человеку быть чистыми, аккуратными и красивыми.
- Итак, отправляемся! В добрый путь!
- Отгадайте первого помощника Мойдодыра :
Костяная стенка,
На стенке щетинка.
По частоколу прыгала,
Всю грязь вымыла.
(Зубная щётка).
- Кто из вас знает, как правильно надо чистить зубы?
- Сколько раз в день?
- А какой водой надо полоскать рот: тёплой или холодной?
- Сейчас, ребята, я буду говорить некоторые утверждения. Если они верны, вы будете хлопать, а если неверны, то топать.
* Можно зубами грызть грецкие орехи.
* Надо полоскать рот после еды.
* Надо кушать больше конфет.
* Нельзя пользоваться чужой зубной щёткой.
* Надо посещать зубного врача только когда заболит зуб.
* Надо менять зубную щётку каждые два месяца.
* Надо чистить зубы два раза в день.
- Молодцы! А таперь давайте угадаем второго помощника:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков.
И под этими зубками
Лягут волосы рядками.
(Расчёска).
- Зачем нужна расчёска (Ответы детей).
- Запомните, ребята, что у каждого человека должна быть своя расчёска. Расчёсываться чужой расчёской негигиенично.
- А хотите узнать следующих помощников Мойдодыра?
Тогда слушайте загадки:
Я на ёжика похожа,
А ещё на свинку.
У меня на спинке
Колкая щетинка.
Если вижу я детей
Грязных, будто свинка,
Я щетиною своей
Им почищу спинку.
(Мочалка).
- Правильно, мочалка! А угадайте с кем она дружит?
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло).
- Мыло и мочалка советуют вам: «Мойте руки с мылом утром, днём после улицы и школы, перед едой, умывайтесь два раза: утром и вечером».
- Ребята, а все ли вы умеете правильно мыть руки? Сейчас мы это проверим!
Практическое задание. Ребёнок под руководством воспитателя показывает последовательность мытья рук.
Я мою руки:
1. Сильно намочить руки.
2. Взять мыло.
3. Намылить руки с обеих сторон.
4. Намылить между пальцами.
5. Ополоснуть руки водой.
6. Тщательно вытереть полотенцем.
Физкультминутка «Хомка-хомячок» (наиболее подходит по данной теме).
- А теперь угадайте следующего помощника Великого Умывальника.
Сделаны из железа,
Умеют стричь и резать.
Когда они встречаются
Части разделяются.
(Ножницы).
- Для чего нам нужны ножницы? (Ответы детей).
- А сейчас мы проверим, умеете ли вы подстригать ногти на руках.
Игровое задание: «Обстриги ногти».
Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными чёрным цветом ногтями. Они должны аккуратно, не задев пальцы, обрезать ногти.
- Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь пришло время отгадать ещё одного помощника Мойдодыра. Готовы?
Лёг в карман и караулит
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок).
- Для чего он нужен?
- Можно ли пользоваться чужим платком? Почему? (Ответы детей).
- Давайте подарим Мойдодыру носовые платочки, а украсим их сами.
(Детям раздаются листы А4 с изображением «платочков» и фломастеры, которыми они украшают «платочки» под музыку в течение 1-2 минут).
- Какие красивые «платочки» у вас получились. Мойдодыру будет очень приятно.
Закрепление.
- Ребята, а как можно назвать всех «помощников» Мойдодыра, которых мы сегодня вспомнили?
- Првавильно, предметы личной гигиены.
- А зачем они нам нужны? (Ответы детей).
- Они нам нужны, чтобы ухаживать за собой. Мойдодыр увидел, как вы хорошо знаете его помощников, без которых трудно быть чистыми и здоровыми. Ведь чистота – это залог здоровья. Мойдодыр с удовольствием принимает вас в общество своих друзей. Вы молодцы!