Надежда Карташова
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Советы Мойдодыра»
Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему :
«Советы Мойдодыра».
Цель: Формировать привычку следить за внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо. Расширять представления детей о правилах личной гигиены.
Публикация «Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе „Советы Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование: мультфильм про Мойдодыра, посылка, мыло, мочалка, полотенце, зубная паста, зубная щетка, зеркало, носовой платок, расческа, письмо и пожелания от Мойдодыра, разрезные картинки алгоритма умывания, страницы книжки-малышки, кленки для аппликации, кисточки, клей, картинки предметов гигиены.
Методика проведения.
Просмотр эпизода из мультфильма.
Раздается стук в дверь, заносят посылку.
-Ребята, как вы думаете, от кого эта посылка?. Давайте посмотрим, что в ней и кто прислал посылку.
Читаю письмо.
«Дорогие, ребята, здравствуйте! В посылке находятся интересные загадки. Кто правильно отгадает загадку, тот получит отгадку. От кого эта посылка, догадайтесь сами».
Читаю загадки:
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю.
Мочалка.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Мыло.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам?
Зубная щетка.
Белая река
В пещеру утекла,
По ручью выходит –
Со стен все выводит.
Зубная паста.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
Расческа.
Вафельное, полосатое,
Ворсистое и лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое?
Полотенце.
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утру потоки слез.
Не забуду и про нос.
Носовой платок.
Я увидел свой портрет,
Отошел – портрета нет.
Зеркало.
Дети отгадывают загадки, получают отгадки.
Ребята, для чего нужны: зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок? Ответы детей.
Обобщаю ответы детей: зубная паста, зубная щетка, мыло, мочалка, полотенце, расческа, зеркало, носовой платок - все это предметы гигиены. Давайте повторим, предметы гигиены.
-Ребята, вы догадались, кто прислал нам посылку? Ответы детей.
Мойдодыр прислал нам еще задание, послушайте. Читаю советы Мойдодыра.
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять? Ответы детей.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном. Ответы детей.
Ребята, я хотела расставить картинки на мольберте, а они перепутались, помогите мне, пожалуйста. Дети расставляют в последовательности алгоритм мытья рук и рассказывают, что изображено на картинке.
Молодцы, все картинки расставили.
Ребята, давайте с вами расскажем потешку и покажем, как мы умываемся. Заворачиваем рукава. читаем потешку и «умываемся» :
Водичка, водичка,
Умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Все умылись, чистые, красивые. Давайте научим малышей умываться, чистить зубы, быть аккуратными.
Как это сделать7 Ответы детей.
Давайте сделаем книжку- малышку с предметами гигиены и подарим им. Малыши будут рассматривать картинки и запомнят, что надо быть чистым и аккуратным.
У вас на столе лежат картинки предметов гигиены, перечисляю: расческа, носовой платок, мыло, мочалка, полотенце, зеркало, зубная паста, зубная щетка. Выберете одну картинку, намажьте клеем и приклейте в книжку. Наклеивать картинки надо аккуратно, чтобы не испачкать книжку. Дети приклеивают, помогаю.
Посмотрите, ребята, какая книжка получилась! Спасибо вам, дети, вы хорошо постарались. Как листочки с картинками высохнут, мы отнесем книжку малышам.
На этом занятие заканчиваю.