Иванова Мария Ивановна
Сценарий досуга «Путешествие по дорогам сказок» для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Матвеева Э. В
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о сказках.
Задачи:
Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека;
Развивать спортивные качества: ловкость, смелость, силу, гибкость, выносливость;
Воспитывать эстетические качества у воспитанников, формировать коллектив группы;
Укреплять здоровье детей.
Предварительная работа:
- Чтение сказок;
- Рассматривание иллюстраций;
- Просмотр мультфильмов;
- Оформление выставки книг;
- Рисование и лепка героев сказок;
- Вечер загадок;
Публикация «Сценарий досуга „Путешествие по дорогам сказок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Настольные игры, пазлы.
Оборудование и реквизит:
Газета, карандаши и листы с картинкой бабы яги, 2 швабры, листы и карандаши – рисуем Буратино, 2 красные шапочки, 2 корзины, 2 ведра и скомканная бумага, газета для танцев на ней, веревка, прищепки, салфетки.
Ход мероприятия.
Звучит песня «Здравствуй, детство», выходит ведущий праздника.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добро пожаловать на нашу приключенческо-развлекательную программу.
Ребята, с раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам их рассказывали взрослые, а потом вы пошли в школу и сами научились читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный мир. Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот таинственный мир сказок. Наше путешествие пройдет в виде соревнования двух команд.
Конкурс «А ну-ка догони».
Ведущий: Наш первый конкурс «А ну-ка догони». Угадайте, какой героине потребовалась помощь?
Маленькая девочка
Чуть больше ноготка
Родилась у матери
В чашечке цветка. (Дюймовочка-Слайд2).
Внимание! Вы сейчас должны помочь девочке убежать от жабы и ее сына. Убежать нужно по кочкам, им для нас послужат газеты. Для начала надо обеими встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой вы стояли раньше, опять переставить перед собой и так далее. Итак, начали. (звучит песня Дюймовочка.)
Конкурс «Визажист».
Ведущий: Угадайте героиню сказок.
Нос крючком, глаза большие
Словно угольки горят.
Ух, сердита какая,
Дыбом волосы стоят! (Баба-Яга-Слайд3)
В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист - ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» и т. д.)
Ведущий: Баба-Яга всегда мечтала помолодеть, вот мы сейчас ей в этом поможем. Необходимо раскрасить портрет Бабы-Яги, изменить ей прическу, наложить макияж. (дети изменяют портрет с помощью красок.)
Ведущий: Теперь в сказочном лесу никто не узнает Бабу-Ягу, такая она стала красавица! (звучит песня про Бабу-Ягу)
Конкурс «Баба-Яга в тылу врага».(Слайд4)
Ведущий: На чем передвигаются герои сказок? (на ковре-самолете, в сапогах-скороходах, ступе и т. д.)
Ребятам предлагается проскакать верхом на метле вокруг кеглей до флажка и вернуться обратно, или дойти до финиша одной ногой в ведре и обратно. Какая команда справится быстрее?
Ведущий: Ай да, транспорт у Яги,
Ты попробуй, догони. (звучит песня про Бабу-Ягу)
Конкурс капитанов «Нарисуй Буратино». (Слайд5)
Ведущий: Конкурс объявляю капитанов,
Сильных, ловких великанов.
Попрошу вас, подойти
И что делать посмотрите.
За руки скорей беритесь,
За победу поборитесь!
Капитанам команд предлагается с закрытыми глазами нарисовать Буратино. Звучит песня из кинофильма «Золотой ключик».
Конкурс «На лесной дорожке».
Ведущий: Ребята, продолжим путь к следующей сказке.
Несет пирожки через лес,
Хоть дорога очень опасная.
Бабушке старой своей
Девочка …. (Красная Шапочка-Слайд6)
Участники команд получают по корзине и красной шапочке.
Ведущий: Наш следующий конкурс – эстафета – «На лесной дорожке».
Дети по очереди надевают красную шапочку, в руки берут корзину. По сигналу воспитателя дети прыгают на одной ножке до финиша, обратно, возвращаются бегом и передают эстафету следующему члену команды.
Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка».
Молодцы! Мы пробежали по лесной дорожке.
Конкурс «Золушка и мачеха».
Ведущий: Отгадайте имя сказочной героини:
Когда случилось мне попасть на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая, кто мне поможет? (Золушка-Слайд7)
Каждая команда делится на две Золушек и мачех. Сначала «мачеха» берет ведро с мусором – в ведре скомканная бумага, бежит до финиша и высыпает из ведра мусор. Пустое ведро передает Золушке. Следующий участник команды – Золушка – бежит до финиша и собирает мусор, полное ведро передает следующему участнику, который изображает мачеху и т. д.
Ведущий: Вот мы и убежали от злой мачехи, которая заставляла работать добрую Золушку круглые сутки. А какая мечта была у Золушки? (попасть на бал.) Мы все сейчас побываем на балу, но только с героями другой сказки.
Танцевальный конкурс «На балу».
Ведущий: Угадайте имя героини:
Царевна поймала стрелу
И оказалась на балу.
Стала она не лягушка ужасная,
А … (Василиса Прекрасная-Слайд8)
Звучат нарезки музыкальных произведений, а участники превращаются в великолепных танцоров. Каждый участник встает на газету и начинает танцевать, когда музыка останавливается дети сворачивают газету пополам и продолжают танцевать под музыку и так до тех пор, пока не останется сильнейшие из танцоров. Главное условие с газеты нельзя сходить.
Конкурс «В гостях у Белоснежки».
Ведущий: Ребята, про какую героиню идет речь в следующей загадке?
Девочка чуть не погибла,
Ведь мачеха в лес ее заманила.
Но приютили в домике,
Ее смешные гномики. (Белоснежка-Слайд9)
Дорогие участники соревнований, вам нужно помочь Белоснежке развесить сушиться платочки гномиков.
Надо взять платочек и прищепку, добежать до веревки, повесить платочек, прицепив его прищепкой, и вернуться обратно к своей команде, передать эстафету следующему участнику, коснувшись плеча.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы умеете быстро бегать, ловко прыгать и красиво танцевать. А как хорошо вы знаете сказки! Но еще есть много сказок, не прочитанных вами. Мы с вами их обязательно прочтем.
Просмотр видеоклипа «В гостях у сказки»