Татьяна Стребкова
Досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для старшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами собрались для того чтобы вспомнить великого писателя для детей С. Я. Маршака!
Стихи Самуила Яковлевича Маршака - друзья детских лет всех ребят. Они сопровождают ребёнка на всех дорожках его детства. Едва научившись говорить, он перелистывает "Детки в клетке", повторяет весёлые сказки, в школе заучивает наизусть строки из стихотворений, поёт его песни.
Публикация «Досуг, посвящённый творчеству С, Я, Маршака, для старшей и средней группы» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
Мы предлагаем вашему вниманию путешествие, посвящённое С. Я. Маршаку и его творчеству. Встреча с произведениями Маршака - это праздник для детей. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей.
1. Знакомство с биографией С. Я. Маршака (Презентация)
Ведущий:Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) - поэт, драматург, переводчик, литературный критик.
1/ Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно
2/Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже.
Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружно
3/Первые стихотворные книжки писателя появились в 1923 году., Большую часть своего творчества поэт посвятил детям.
До последнего дня своей жизни (4 июня 1964) Самуил Яковлевич Маршак не расставался с пером и бумагой.
4/Маршак – один из лучших переводчиков зарубежной поэзии того времени. Еще будучи молодым человеком, он смог поехать учиться в Англию. Его глубоко тронули народные песни, баллады и стихи английских поэтов и он стал переводить их на русский язык. С. Я. Маршак переводил также с латышского, польского, еврейского, чешского, казахского, венгерского, итальянского, украинского и армянского языков
2. Отгадывание загадок. Ведущий: А теперь попробуем отгадать загадки:
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сидёлка на носу? (Очки)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб (Пила)
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут! (Мяч)
4. Чтение стихов. Ведущий: Я знаю, и вы ребятки знаете произведения Маршака. 6 группа прочитает на стихи С. Я Маршака «Детки в клетке»
5 группа прочитает нам стихи С. Я Маршака «Разноцветная азбука»
Ведущий:Спасибо дети.
5. Угадай произведение по отрывку.
Ведущий: а ещё у С. Я. Маршака было много произведений давайте попробуем отгадать их по отрывкам:
Сел он утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вместо шляпы на ходу
Он надел сковороду (“Вот какой рассеянный”)
Люди спрашивают:
Кто это у вас?
А девочка говорит:
- Это моя дочка.
Люди спрашивают:
- Почему у вашей дочки серые щёчки?
А девочка говорит:
- Она давно не мылась (“Усатый полосатый”)
Дама сдавала в багаж:
Диван,
Саквояж,
Чемодан,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку (“Багаж”)
Под праздник новогодний
Издали мы приказ:
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветёт подснежник,
А не метель метёт,
И тот из вас мятежник,
Кто скажет: не метёт! (“Двенадцать месяцев”)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе - высокий дом.
Ставенки резные,
Окна расписные.
А на лестнице ковер –
Шитый золотом узор.
По узорному ковру
Сходит кошка по утру. (“Кошкин дом”)
Звучит грустная музыка заходят кот и кошка. Кошка плачет.
Ведущий:-Ребята, вы знаете из какой сказки эти герои (Кошкин дом)
- Тётя Кошка, кот Василий что у Вас случилось?
Кошка: ребята, случился пожар и мой дом сгорел…и теперь мне негде жить.
Кот Василий: Но наши друзья звали нас в гости. Может они приютят нас.
Кошка: Ребята вы не поможете нам добраться до них.
Кошка:Ах, Василий мой, Василий!
Нас в курятник пригласили.
Не пойти ли к петуху?
Кот Василий:Что ж, хозяюшка, пойдем
Ночевать в куриный дом!
Кошка: А чтобы добраться до них, нам нужно (ЭСТАФЕТА)
Кошка: Ох,дошли мой кот Василий (стучит)
Кошка:Ах, кума моя наседка,
Сердобольная соседка.
Нет теперь у нас жилья.
Где ютиться буду я
И Василий, мой привратник?
Ты пусти нас в свой курятник!
Курица: :Я бы рада и сама
Приютить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Петух:Ко-ко-ко! Кукареку!
Нет покоя старику!
Курица:Слышишь, злится мой петух.
У него отличный слух.
Кошка:А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?
Курица:Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.
Петух:Рви у кошки и кота
Пух и перья из хвоста!
Кошка:Что ж, пора нам, милый Вася,
Убираться восвояси.
Курица:Постучись в соседний дом -
Там живут коза с козлом!
Кот:Ребята а чтобы добраться до козы с козлом вам нужно (ЭСТАФЕТА)
Кошка: Спасибо ребята!Кот Василий мы дошли (стучит)
Кошка:Эй, хозяюшка, впусти!
Это я и Вася-дворник.
Ты звала к себе во вторник.
Долго ждать мы не могли,
Раньше времени пришли!
Коза:Добрый вечер. Я вам рада!
Но чего от нас вам надо?
Кошка:На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег.
Коза:Нет кровати в нашем доме.
Кошка:Можем спать и на соломе.
Не жалей для нас угла!
Коза:Вы спросите у козла.
Мой козел хоть и безрогий,
А хозяин очень строгий!
Кошка:Что ты скажешь нам, сосед?
Коза
(тихо) :Говори, что места нет!
Козел:Мне коза сейчас сказала,
Что у нас тут места мало.
Кошка:Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.
Кот: Ребята,а куда нам дальше идти? Вы не подскажете (к свинье)
А чтобы нам добраться до неё нам снова нужна ваша помощь. Поможете (ЭСТАФЕТА)
Кошка: Спасибо ребятки! Кот Василий мы пришли (стучит)
Свинья:Кто стучится?
Кошка:Ты впусти меня, свинья,
Я осталась без жилья.
Свинья:Не могу я вас пустить
В нашем доме погостить.
Нам самим простора мало -
Повернуться негде стало.
Кошка:Ах, Василий, мой Василий,
И сюда нас не пустили.
Кот Василий:Вот напротив чья-то хата.
И темна, и тесновата,
И убога, и мала,
В землю, кажется, вросла.
Кошка: ну пойдем и постучим.
Кот Василий:Я кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега,
Укройте нас от снега!
Котята:Ах, кот Василий, это ты?
С тобою тетя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Кот Василий:Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник.
Кошка:Простите, если я была
Пред вами виновата.
1-й котенок:Ну, что поделать! В дождь и снег
Нельзя же быть без крова.
Кто сам просился на ночлег -
Скорей поймет другого.
2-й котенок:Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши.
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.
Кот Василий:А мы, ребята, вчетвером,
Авось починим старый дом.
Кошка: А вы ребята помните, чем же закончилась история о нас? (построили новый дом, и жили весело вчетвером) Правильно! Это сказка, как и многие другие сказки С. Я Маршака учат нас быть добрыми и протягивать руку помощи всем тем, кто в ней нуждается.
А теперь мы с вами прощаемся. До новых встреч и до свидания!
Ведущий: Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше путешествие! С. Я. Маршак Оставил вам пожелание:
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Дается нам недешево
Давайте споем заключительную песенку.
Песня про книги (на мотив “Песенка мамонтёнка”)
Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу. (2 раза.)
Припев:
Пусть книга научит,
Пусть книга расскажет.
Пусть верный путь в жизни она нам укажет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза последние две строчки)
Её не заменит компьютер и видик.
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука –
Надёжное средство от скуки.
Припев