Елена Волокитина
Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики.
Слайд 1
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября 2015 года исполнилось 128 лет со дня рождения замечательного детского писателеля – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика.
Слайд 2
Вед:В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться в школе.
Слайд 3
Публикация «Конкурс чтецов, посвященный творчеству С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Вед: После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки.
Слайд4
Вед:Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Он написал и перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.
С. Я. Маршак много путешествовал по миру и по нашей стране.
Слайд5
Вед: Во время Великой Отечественной войны его можно было часто увидеть выступающим со своими стихами перед фронтовиками.
Слайд6
Вед: С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка, рассерженную даму, рассеянного гражданина.
Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями и вспоминали уже им знакомые.
Слайд 7.
Вед: Маршак прожил долгую и интересную жизнь (77 лет) и всю её он посвятил писательской деятельности.. В Москве на доме, где жил Маршак установлена памятная доска. На могиле установлен вот такой памятник.
Слайд 8
Вед: А совсем недавно 28 октября этого года на улице Карла Маркса в Воронеже открыли памятник поэту и драматургу Самуилу Маршаку.
И сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
Я вам открою секрет : каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А теперь позвольте представить членов нашего жюри. (Жюри оценивает выступление каждого ребенка и заносит показатели в табель, детям жюри демонстрирует оценки в виде «солнышек».)
Итак, мы начинаем. У каждого из вас есть любимое произведение С. Я. Маршака. Я приглашаю участников Конкурса познакомить всех с этими произведениями. /Звучат аплодисменты
Вед. Настежь дверь. Быстрее шаг.
Появляется Маршак
В круглых роговых очках,
У него портфель в руках,
Толстый - словно бочка,
Не замкнуть замочка.
Он поэмами набит,
Он рассказами раздут.
Сел Маршак и говорит :
«Все ребята в сборе тут?»
Дети…
Звучит музыка заходит почтальон.
Почтальон:
Я ребята почтальон, оббежал я весь район,
А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.
Вед: Здравствуйте уважаемый почтальон,
Вы попали в детский сад.
Да, здесь конкурс для ребят.
Почтальон: Вам посылка, получите,
В полученье распишитесь.
\вед, расписывается получает посылку/
Вед: Ну, что ж раскроем нашу посылку?
Дети…
(ведущая раскрывает посылку, а там книга,но страничек в ней мало)
Вед: Книга Самуила Яковлевича Маршака.
Только она очень тоненькая….
(Раскрывает)
Да здесь страницы куда-то подевались?
Почтальон: Разлетелись по свету. Ведь стихи Маршака знают все- и дети, и взрослые, все на свете.
Вед: А давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книжки тоже есть обложка. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы представить нам свое творчество.
Почтальон: Ну, желаю удачи! (уходит)
Вед: Внимание! Внимание!
Вот знаки препинания!
Тире, знак восклицания,
Кавычки, двоеточие,
И прочее, и прочее.
Слайд
Вед: Страница 1,ее откроет Парфенова Маша(1)
Вед: Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный. (друг)
Слайд
Вед: Следующая страничка открывается, друзья - товарищи, называется, а откроет ее Леонтьева Софья. (2)
Слайд
Вед:На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер)
Правильно и следущую страничкунам в книгу вернет Кобец Вася.
Его стихотворение, так и называется МИЛИЦИОНЕР(3)
Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.
Рассеянный: Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вед: Ой, кто это?
Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке)
Вед: Здравствуйте, здравствуйте (заговорчески обращается к ребятам)
Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети….-это Рассеянный.
Рассеянный: Да неужели?
Вед: Да, да. Вы из книги Маршака.
Рассеяный: Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда не доеду…
Вед: А поможет тебе вернуться на твою страничку Копылов Филипп. (4)
Рассеяный: Ой,ой,ой, куда это меня так потянуло (убегает за дверь)
На слайде появляется страничка Рассеянного.
Слайд
Вед: Замечательно! Вот и Рассеянный на своем месте.
(Ведущая водит на веревочке маленькую собачку).Ой, собачонка,это не ваша (Подходит к
Вед: Собачку не вы потеряли? это не ваш багаж? (Стихотворение Багаж Зиновьева Аня(5)
Слайд:
Вед: Ну а сейчас немного отдохнем и чтобы нам хватило силы собрать всю книгу давайте сделаем зарядку.
Слайд музыкально-спортивная пауза.
Вед: Ну, что набрались сил, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.
Слайд
Вед: Посмотрите поскорей, мы в театре для детей.
Страницу открывает Стерлядьева Даша. (6)
Вед: В нашем театре другая страница, здесь выступают «Волк и лисица». А страничку свою им поможет найти Андросенкова Настя. (7)
Вед : Посмотрите –ка ребята, очень грустные котята.
Потеряли котятки перчатки.
В книгу нужно вернуться котяткам,
чтоб скорей отыскать перчатки.
А помогут котятам ребята из двухсот тридцатого детского сада. (8)
Слайд
Вед: Страницу другую сейчас мы вернем, мы Вялкову Вику попросим о том. Страница ее о старушке и пуделе длинные ушки. «Пудель»(9)
Вед: А вот страничка не простая- страничка гостевая.
(вне конкурса)103
Слайд
Вед: Вот и страничка – загадки, ну что, отгадаем ребятки?
Загадки
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки) про щелчку
2. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч) про щелчку
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила) про щелчку
4. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(велосипед) про щелчку
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево) про щелчку
6. Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы друзья, не бейте нас! (Часы) про щелчку
Вед : Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.
Слайд музыкальная пауза
Вед: Музыкальная пауза.
Вед: Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички.
Слайд «Кораблик».
Вед: Посмотрите картинка на месте, а где же само стихотворение? А его нам расскажет Аксенова Лиза (10)
Вед: Смотрите вот снова багаж, скажите- это не ваш?
Страницу на место поставит «дама» из 102 детского сада Денисова Настя(11)
Вед: Смотрите ребята вот с бабою дед, вот кошка сидит на окошке,
И думают, думают с бабою дед, ну как же назвать им кошку?
Страничка (12,а поможет поставить ее на место Жемет Женя. «Отчего кошку, назвали кошкой?»
Вед: Чтобы знать о чем страница, предлагаю потрудиться отгадайте –ка ребятки очень трудную загадку.
Дом — стеклянный пузырёк,
А живёт в нём огонёк,
Днём он спит,
А как проснётся —
Ярким пламенем зажжётся. (лампа)
Страничку «Вчера и сегодня» откроет Сиразеева Ксения(13)
Слайд.
Вед: Пыхтеев Григорий расскажет о Васе, который считает,
-Умнейший он в классе.
Ребята, послушайте этот стишок,
Быть может, у вас есть такой же дружок? (14)
Слайд.
Вед: Ну, вот и страница последняя наша,
Про день, про хороший расскажут два брата. (15)
Устюшенка Дима и Данил.
Вед: Вот и собрали мы нашу замечательная книгу!
И пока наше жюри работает, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?».
Слайды с № по №
Слово Жюри:
Награждение:
Вед: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака
Дорогие ребята!
Пусть каждый день и каждый час
Пусть добрым будет путь у вас
А сердце умным будет.
Вам, от души, желаю я
Друзья! Всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!
Ваш Маршак.
Вед: Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.
Звучит музыка дети расходятся.