Лучший педагог года

Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака»

Марина Михайлова
Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности.

Задачи:

- эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста

- развивать умение отвечать на вопросы по произведениям

- развивать умение узнавать героев по отрывку из произведения

- закреплять умение разгадывать кроссворды

Материалы: коробка с предметами (мяч, календарь, тигрёнок, колечко,атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова, выставка книг по творчеству Маршака.

Публикация «Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) „Викторина по творчеству С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Словарь: стихотворение, рассказ, сказка, загадки, персонаж, герой, мимика, жест.

Ход занятия:

-Ребята, любите ли вы книги?

-Любите ли вы их читать, рассматривать иллюстрации?

-А каких детских писателей вы можете назвать? (К. Н. Чукковский, Н. Носов, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто)

Произведения этих детских писателей мы с вами уже читали.

-Ребята, а что вы знаете о писателе- С. Я. Маршаке? Что вы можете рассказать о нём? (ответы)

- Это детский писатель, но писал он не только для детей, но и для взрослых.

-Ребята, а что писал С. Я. Маршак? (сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Еще он был переводчиком.

-А кто такой переводчик? (ответы). Правильно, это человек, который переводит с одного языка на другой.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину по произведениям С. Я. Маршака. Согласны? Тогда начнём!

Задание № 1: «Узнай и прочитай»

-Предлагаю вам достать из коробки предметы. Вам нужно узнать, в каких произведениях о них говорилось, и зачитать строчки из произведения.

МЯЧ: Мой весёлый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

КАЛЕНДАРЬ: Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе (Круглый год)

ТИГРЁ НОК: Эй, не стойте слишком близко

Я тигрёнок, а не киска. (Детки в клетке)

КОЛЕЧКО: Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко.

В летние сени, в теремок осенний.

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру. (Двенадцать месяцев)

-Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть как бы два возраста: один – тот, в котором он находится, другой –детский. Мы, взрослые, в душе тоже дети. И нам так же нравятся произведения С. Я. Маршака. и мы с удовольствием их читаем.

И Маршак тоже был в душе ребёнком. И когда читатели его книг говорили: «Автору года четыре». Ну и как положено таким детям, Маршак больше всего на свете не любил две вещи:

1. ложиться спать вовремя;

2. вовремя обедать.

А вот очень нравилось ему загадывать загадки, которые он сочинил.

Попробуйте их разгадать.

Задание № 2:

1. Шумит он в поле и в лесу,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь)

2. Что такое перед нами.

Две оглобли за ушами.

На глазах по колесу.

И сегодня на носу. (Очки)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб.

Потеряла зуб, зуб. (Пила)

4. Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

А ночью – под кроватью. (Тапочки)

5. Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Потому что он надут. (Мяч)

6. Мы ходим ночью, ходим днём.

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы- друзья, не бойтесь нас. (Часы)

7. В полотняной стране, по реке – простыне

Плывёт пароход то назад, то вперёд.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

-Вы немного устали. Вставайте со стульчиков, подходите ко мне.

-Вижу, у некоторых изменилось настроение. А вы знаете, что если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, смеются…-то мы увидим, как при этом меняются черты лица.

-И сейчас ч буду вам читать двустишие, а вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.

Задание № 3:

1) На цветы смотреть приятно -это каждому понятно.

2) Дом не строится как надо- развалился, вот досада.

3) Удивляет всё вокруг. Всё : и бабочка и жук.

4) Ох, какие забияки…а малыш боится драки.

5) Не случайно слёзы льются. Оказалось, чашки бьются.

6) Наш сластёна очень рад. Семь пирожных съел подряд.

7) 1-2 –не зевайте, 3-4 – приседайте, 5-6 – повернитесь, 7-8 – улыбнитесь, 9-10 – не зевайте. Своё место занимайте!

-Думаю, настроение у нас у всех поднялось.

Знаете, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей.

-Ребята, а теперь мы поиграем в театр. (Дети – артисты переодеваются в героев произведений С. Я. Маршака)

- Вам, ребята, нужно узнать, как называется произведение, в котором есть этот герой.

Задание№ 4:

1) Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку. («Багаж»)

2) Пела ночью мышка в норке

Спи мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»)

3) Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой пять на медной бляшке

В синей форменной фуражке. («Почтальон»)

4) Вместо шапки на ходу он одел сковороду.

Вместо валенок – перчатки натянул себе на пятки. («Вот какой рассеянный»)

5) Ищут пожарные, ищет милиция

Ищут фотографы в нашей столице.

Ищут давно и не могут найти

Парня какого – то лет двадцати. («Рассказ о неизвестном герое»)

-Ребята, С. Я. Маршак предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей.

Задание № 5: Закончи предложение.

1. Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).

2. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький (зверёк).

3. Где обедал воробей? В зоопарке у (зверей).

4. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.

Но тому, кто так высок, не легко сорвать (цветок).

5. Не хотел котёнок мыться, убежал он из (корытца).

6. Голосок твой так хорош – очень сладко ты (поёшь).

7. Эту сказку ты прочтёшь тихо, тихо, тихо.

Жили были серый ёж и его (ежиха).

8. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).

- Молодцы. И с этим заданием вы справились.

-Произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.

Задание№ 6: Собери название.

- На столе разложены карточки с буквами. я вам прочитаю отрывок из одного произведения С. Я. Маршака, а вы должны угадать и выложить название.

На свете старушка спокойно жила

Сухарики ела и кофе пила.

И был у старушки породистый пё с:

Косматые уши и стриженный нос.

Открою буфет и косточку Пуделю дам на обед.

Подходит к буфету, на полки глядит.

А вот кто-то там на блюде в буфете сидит.

(Дети собирают слово ПУДЕЛЬ)

Дети садятся на стульчики.

-Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?

-Что вам было интересно?

-А что понравилось больше всего?

-О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о героях, смешные истории, рассказы о доброте)

-Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, уважать взрослых, ценить дружбу, учат добру)

-Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека – ДЕТСТВУ. Ваше детство пролетит, вы вырастете и будете вспоминать творчество С. Я. Маршака. Спасибо вам за работу на нашей викторине.

Публикации по теме:

«Проектирование и сценирование образовательной работы с дошкольниками» Тема «Здоровье». Подготовительная к школе группа Тема «ЗДОРОВЬЕ». П. С. : Формировать у детей представление о том, что здоровье – самое дорогое, что есть у человека, беречь и укреплять его.

Конспект НОД по художественному творчеству «Портрет моей семьи» (подготовительная группа) Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть.

Конспект НОД по формированию экологических представлений Тема: «Знатоки природы» (подготовительная к школе группа) Назина Наталья Степановна воспитатель высшей категории ДС № 187 «Солнышко» АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Самарская область.

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Электричество вокруг нас" (экспериментальная деятельность по образованию статического.

Конспект ОД ОО Познание подготовительная группа тема: «Виды спорта» Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема:.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Чудо-хохлома» (подготовительная группа) Конспект занятия по декоративно – прикладному творчеству на тему: «Чудо – хохлома». (подготовительная группа) Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

НОД Тема: «Если хочешь быть здоров…» (подготовительная к школе группа)НОД Тема: «Если хочешь быть здоров…» (подготовительная к школе группа) Задачи: 1- формировать у детей представления о здоровом образе жизни;2- развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических.

Викторина «Государственные символы России» подготовительная к школе группа Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа)Викторина по сказкам А. С. Пушкина (подготовительная к школе группа) Конспект викторины по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 09:03
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД