Марина Михайлова
Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) «Викторина по творчеству С. Я. Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний о творчестве С. Я. Маршака, создание условий для развития детской любознательности, познавательной активности.
Задачи:
- эмоционально воспринимать и осознавать содержание текста
- развивать умение отвечать на вопросы по произведениям
- развивать умение узнавать героев по отрывку из произведения
- закреплять умение разгадывать кроссворды
Материалы: коробка с предметами (мяч, календарь, тигрёнок, колечко,атрибуты к драматизации, буквы для ключевого слова, выставка книг по творчеству Маршака.
Публикация «Конспект НОД по ВХЛ (подготовительная к школе группа) „Викторина по творчеству С, Я, Маршака“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
Словарь: стихотворение, рассказ, сказка, загадки, персонаж, герой, мимика, жест.
Ход занятия:
-Ребята, любите ли вы книги?
-Любите ли вы их читать, рассматривать иллюстрации?
-А каких детских писателей вы можете назвать? (К. Н. Чукковский, Н. Носов, С. Я. Маршак, А. С. Пушкин, А. Барто)
Произведения этих детских писателей мы с вами уже читали.
-Ребята, а что вы знаете о писателе- С. Я. Маршаке? Что вы можете рассказать о нём? (ответы)
- Это детский писатель, но писал он не только для детей, но и для взрослых.
-Ребята, а что писал С. Я. Маршак? (сказки, стихи, пьесы, рассказы, загадки). Еще он был переводчиком.
-А кто такой переводчик? (ответы). Правильно, это человек, который переводит с одного языка на другой.
-Ребята, сегодня я предлагаю вам провести викторину по произведениям С. Я. Маршака. Согласны? Тогда начнём!
Задание № 1: «Узнай и прочитай»
-Предлагаю вам достать из коробки предметы. Вам нужно узнать, в каких произведениях о них говорилось, и зачитать строчки из произведения.
МЯЧ: Мой весёлый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь.
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой.
КАЛЕНДАРЬ: Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега во дворе (Круглый год)
ТИГРЁ НОК: Эй, не стойте слишком близко
Я тигрёнок, а не киска. (Детки в клетке)
КОЛЕЧКО: Ты катись, катись колечко
На весеннее крылечко.
В летние сени, в теремок осенний.
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру. (Двенадцать месяцев)
-Молодцы!
-Ребята, а вы знаете, что у каждого человека есть как бы два возраста: один – тот, в котором он находится, другой –детский. Мы, взрослые, в душе тоже дети. И нам так же нравятся произведения С. Я. Маршака. и мы с удовольствием их читаем.
И Маршак тоже был в душе ребёнком. И когда читатели его книг говорили: «Автору года четыре». Ну и как положено таким детям, Маршак больше всего на свете не любил две вещи:
1. ложиться спать вовремя;
2. вовремя обедать.
А вот очень нравилось ему загадывать загадки, которые он сочинил.
Попробуйте их разгадать.
Задание № 2:
1. Шумит он в поле и в лесу,
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт. (Дождь)
2. Что такое перед нами.
Две оглобли за ушами.
На глазах по колесу.
И сегодня на носу. (Очки)
3. Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб.
Потеряла зуб, зуб. (Пила)
4. Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом под столом,
А ночью – под кроватью. (Тапочки)
5. Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Потому что он надут. (Мяч)
6. Мы ходим ночью, ходим днём.
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час,
А вы- друзья, не бойтесь нас. (Часы)
7. В полотняной стране, по реке – простыне
Плывёт пароход то назад, то вперёд.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)
-Вы немного устали. Вставайте со стульчиков, подходите ко мне.
-Вижу, у некоторых изменилось настроение. А вы знаете, что если понаблюдать за окружающими, когда они сердятся, плачут, смеются…-то мы увидим, как при этом меняются черты лица.
-И сейчас ч буду вам читать двустишие, а вы с помощью мимики изобразите настроение и покажите движениями.
Задание № 3:
1) На цветы смотреть приятно -это каждому понятно.
2) Дом не строится как надо- развалился, вот досада.
3) Удивляет всё вокруг. Всё : и бабочка и жук.
4) Ох, какие забияки…а малыш боится драки.
5) Не случайно слёзы льются. Оказалось, чашки бьются.
6) Наш сластёна очень рад. Семь пирожных съел подряд.
7) 1-2 –не зевайте, 3-4 – приседайте, 5-6 – повернитесь, 7-8 – улыбнитесь, 9-10 – не зевайте. Своё место занимайте!
-Думаю, настроение у нас у всех поднялось.
Знаете, С. Я. Маршак был убеждён, что хорошие книги могут помочь людям, сумеют утешить, развеселить, сделать добрее, храбрее, умнее, терпеливее. Встреча с произведениями С. Я. Маршака – это праздник для детей.
-Ребята, а теперь мы поиграем в театр. (Дети – артисты переодеваются в героев произведений С. Я. Маршака)
- Вам, ребята, нужно узнать, как называется произведение, в котором есть этот герой.
Задание№ 4:
1) Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку. («Багаж»)
2) Пела ночью мышка в норке
Спи мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи. («Сказка о глупом мышонке»)
3) Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой пять на медной бляшке
В синей форменной фуражке. («Почтальон»)
4) Вместо шапки на ходу он одел сковороду.
Вместо валенок – перчатки натянул себе на пятки. («Вот какой рассеянный»)
5) Ищут пожарные, ищет милиция
Ищут фотографы в нашей столице.
Ищут давно и не могут найти
Парня какого – то лет двадцати. («Рассказ о неизвестном герое»)
-Ребята, С. Я. Маршак предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение людей.
Задание № 5: Закончи предложение.
1. Серый волк в густом лесу встретил рыжую (лису).
2. Ходит по лесу хорёк, хищный маленький (зверёк).
3. Где обедал воробей? В зоопарке у (зверей).
4. Рвать цветы легко и просто детям маленького роста.
Но тому, кто так высок, не легко сорвать (цветок).
5. Не хотел котёнок мыться, убежал он из (корытца).
6. Голосок твой так хорош – очень сладко ты (поёшь).
7. Эту сказку ты прочтёшь тихо, тихо, тихо.
Жили были серый ёж и его (ежиха).
8. Мёд в лесу медведь нашёл. Мало мёда, много (пчёл).
- Молодцы. И с этим заданием вы справились.
-Произведения С. Я. Маршака любят слушать и читать дети, помнят и перечитывают взрослые.
Задание№ 6: Собери название.
- На столе разложены карточки с буквами. я вам прочитаю отрывок из одного произведения С. Я. Маршака, а вы должны угадать и выложить название.
На свете старушка спокойно жила
Сухарики ела и кофе пила.
И был у старушки породистый пё с:
Косматые уши и стриженный нос.
Открою буфет и косточку Пуделю дам на обед.
Подходит к буфету, на полки глядит.
А вот кто-то там на блюде в буфете сидит.
(Дети собирают слово ПУДЕЛЬ)
Дети садятся на стульчики.
-Понравилась ли вам наша викторина по произведениям С. Я. Маршака?
-Что вам было интересно?
-А что понравилось больше всего?
-О чём писал С. Я. Маршак? (о дружбе, о подвигах, о героях, смешные истории, рассказы о доброте)
-Ребята, чему учат произведения С. Я. Маршака? (быть умнее, любознательнее, уважать взрослых, ценить дружбу, учат добру)
-Все произведения С. Я. Маршака посвящены самому важному, незабываемому и весёлому периоду в жизни человека – ДЕТСТВУ. Ваше детство пролетит, вы вырастете и будете вспоминать творчество С. Я. Маршака. Спасибо вам за работу на нашей викторине.