МААМ-картинки

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака (1 фото)

Светлана Камилянова
Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепление знаний детей о многочисленных произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились в процессе реализации проекта.

Задачи:

1. Продолжать развивать представление о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, рассказ и стихотворение.

2. Развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу и книгам.

3. Углубить читательский опыт детей.

Публикация «Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака» размещена в разделах

4. Развивать творческие способности детей в художественно-творческой деятельности на материале произведений С. Я. Маршака.

5. Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтических текстов; красоту, образность и выразительность языка сказок и рассказов.

Ход работы:

Воспитатель с детьми проходит в группу.

Воспитатель: Ребята я вчера вечером заходила в гости в соседнюю группу, а дети меня спросили; что мы с вами делали на предыдущей неделе. Я им рассказала, что знакомились с произведениями С. Я. Маршака, и они сказали, что не знают такого детского поэта и писателя, а им очень хочется. Как бы нам им помочь? (предложения детей). Хорошо, мы сходим, но хотелось бы еще им и показать что-то. Что бы им такого показать? (ответы детей). Мы с вами сделаем плакат, посередине приклеим портрет Самуила Яковлевича Маршака, а вы вокруг него приклеите изображения героев из его произведений.

Воспитатель: Ребята только мы не будем сразу делать плакат, а давайте немного вспомним творчество С. Я. Маршака. (ответы детей)

Хорошо походите, присаживайтесь на стульчики и мы с вами начнём.

Самуил Яковлевич Маршак прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Он не только писал стихи, он еще и переводил на русский язык произведения других писателей, чтобы дети в России, в нашей стране, могли тоже их знать. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома – интернаты (показывает портрет).

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать.

Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну – в Англию. Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные.

И он стал переводить стихотворения известных английский поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин». Ребенок читает стихотворения С. Я. Маршака «Робин-Бобин».

Робин-Бобин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел теленка утром рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте

И коня с телегой вместе,

Пять коней и колоколен, -

Да еще и недоволен!

Потом Самуил снова вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли. Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые… Например, Самуил Яковлевич написал «Сказку о глупом мышонке».

Ребята давайте, вместе со мной почитаем стихотворения С. Я. Маршака. Я буду начинать, а вы продолжайте.

1. Дама сдавала в багаж

Диван,

Чемодан,

Саквояж (картину, корзину, картонку и маленькую собачонку) .

2 Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать…. (в рукава просунул руки - оказалось, это брюки) .

3.-Где обедал, воробей?

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решёткою у льва… .(подкрепился у лисицы. С журавлём поел пшена. Погостил у носорога, отрубей поел немного.)

Воспитатель: Здорово у нас получилось стихи почитать! Теперь давайте немного отдохнём и поиграем.

Подвижная игра «Веселый канат»

(По окончании звучания музыки, дети должны успеть встать на канат, который с каждым разом становится все «короче». Побеждает самый ловкий и шустрый). (Когда звучит музыка, вы ходите, прыгаете, передвигаетесь по группе, можно имитировать любого животного. Как только музыка заканчивает звучать, вы должны успеть встать на канат с каждым разом канат будет становится всё короче и короче.)

Как весело мы поиграли! Самый ловкий у нас ….

Воспитатель: Ух, наверное устали, давайте присядем на стульчики и отдохнем. А Богдан, Даша и Данил расскажут стихотворение про мячик.

«Мяч».

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал.

Ты скакал и звонко топал.

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился.

Покатился в огород,

Докатился до ворот.

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо,

Лопнул,

Хлопнул –

Вот и все!

А ещё С. Я. Маршак написал много загадок. Где-то у меня сохранилось письмо, в котором Самуил Яковлевич написал загадки. А ну-ка, попробуйте их отгадать. Кто знает ответ – тот хлопает в ладоши, и молчит, пока я не спрошу:

Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки)

Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч)

Держусь я только на ходу,

А если встану упаду. (велосипед)

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом - под столом,

А ночью - под кроватью. (Сапоги)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес.

И наконец, совсем исчез. (Календарь)

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят!

Ответ на загадку (почтовый ящик)

Он- ваш портрет,

Во всём на вас похожий.

Смеётесь вы-

Он засмеётся тоже.

Вы скачете-

Он вам навстречу скачет.

Заплачете-

Он вместе с вами плачет. (отражение в зеркале)

Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали, если бы Самуил Яковлевич был здесь, он был бы рад!

Засиделись мы немножко, предлагаю поиграть. Игра называется «Будь внимателен!». Для этой игры нужно встать в круг.

Я буду называть разных литературных героев, а вы должны присесть и подпрыгнуть только тогда, когда услышите имена героев из произведений С. Я. Маршака. Если герой не из его произведения, то стоите на месте и хлопаете в ладоши.

• Карлсон (стоят на месте и хлопают в ладоши)

• Дама с собачкой (приседают и подпрыгивают)

• Почтальон (приседают и подпрыгивают)

• Колобок (стоят на месте и хлопают в ладоши)

• Пожарный (приседают и подпрыгивают)

• Крокодил Гена (стоят на месте и хлопают в ладоши)

• Шрек (стоят на месте и хлопают в ладоши)

• Неизвестный герой (приседают и подпрыгивают)

• Умный мышонок (приседают и подпрыгивают)

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что-то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. А те детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это брюки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто –

Говорят ему: не то.

Стал натягивать гамаши –

Говорят ему: не ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Ну, молодцы, ребята поиграли, от души, вспомнили всех литературных героев. Ну, а теперь давайте же выполним просьбу соседней группы, и сделаем для них плакат. На столе лежат картинки с изображением героев из произведения С. М. Маршака, выберите понравившегося вам литературного героя, и приклейте его на ватман.

А я наклею портрет С. Я. Маршака. Приступаем к работе, не забываете о правилах работы с ножницами и клеем.

Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака. Планирование занятий по развитию речи в старшей группе Северо-Западный Учебный Округ Неделя игры по произведениям Самуила Яковлевича Маршака Старший дошкольный возраст Воспитатель: Сопова.

«Творчество Самуила Яковлевича Маршака». Литературная гостиная в начальной школе«Творчество Самуила Яковлевича Маршака». Литературная гостиная в начальной школе Цели и задачи занятия: • расширить знания детей о жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака; • учить отличать сатирические произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 07:05
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературный вечер, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Камилянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД