МААМ-картинки

Досуг по звуковой культуре речи «Поэзии чудесные страницы» в подготовительной группе

Мария Борисова
Досуг по звуковой культуре речи «Поэзии чудесные страницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

на стихи петербургских поэтов

Досуг по звуковой культуре речи

в подготовительной группе

«Поэзии чудесные страницы»

(с чтением детских стихов современных Петербургских поэтов)

Цель: Расширение представлений детей о жанре литературы – поэзия.

Задачи:

- продолжить знакомство детей с современными Петербургскими поэтами и их произведениями;

Публикация «Досуг по звуковой культуре речи „Поэзии чудесные страницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать художественно - исполнительские способности: развивать речь детей в процессе заучивания стихов, память, интонационную выразительность;

- закреплять знания детей о понятиях: звук, буква, слог, слово, предложение;

- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

-воспитывать интерес и любовь к поэзии, художественной литературе.

Предварительная работа: чтение стихов современных петербургских поэтов, разучивание стихов по выбору, рисование к ним иллюстраций, создание книги «Любимые стихи петербургских поэтов», выставки книг стихов.

Стихи на досуге исполняют дети.

Ход досуга:

1. Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас начать наш досуг.

В волшебной коробочке спрятались камешки с буквами, помогите их отыскать, чтобы составить слово, с которого начнётся наша встреча. (Сухой бассейн с гречневой шелухой, буквы на камешках).

Дети складывают слово: СТИХИ.

Ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы! – Нет.

Ну, тогда - художники! – Нет.

Подскажите, как их называют? - Поэты.

Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И сегодня мы с вами послушаем стихи современных петербургских поэтов, которые сочиняли свои произведения для детей.

2. Как вы думаете, что главное в стихах. – Рифма?

Вот послушайте стихотворение «Муки творчества» (Елена Серанова)

У меня по чтенью пять!

Я учусь стихи писать.

Рифмы правильно слагать,

Говорят, не сложно.

Вот к примеру - скачет галка

С нею в рифму будет - скалка,

А со словом - снеговик,

Очень складно - черновик.

Угостит ватрушкой пекарь,

А лекарство даст аптекарь.

В поле важно ходит грач,

Лечит деток добрый врач.

Сочиняла, сочиняла -

Полтетрадки исписала.

Не гуляла целый день -

Прочитала - дребедень!

Ничего не получилось,

Неужели зря трудилась!-

Голова уже болит.

Мне бабуля говорит:

"У тебя в стихах, мой свет,

Рифма есть, но смысла нет,

А бездушные стихи

Пусть и складные - плохи.

Ты, дружок, не унывай,

Книг побольше почитай-

В них легко найдёшь ответ

В чём поэзии секрет!"

Так, что же главное в поэзии? (Ответы детей) Неповторимый взгляд поэта на, казалось бы, вполне обыденные вещи, умение найти прекрасное в самом простом. И воплотить это в нужной форме, которая позволит донести свое видение мира до читателя.

3. Послушайте стихотворение «Ракета и травинка» (Ефим Ефимовский)

Прошу мне ответить

Без всякой заминки:

Ракета сложней

Или проще травинки?

Вы скажете сразу

— Ракета сложнее.

Она и нужнее,

Она и важнее.

Она состоит

Из огромных деталей!

Её миллион

Человек собирали.

Тогда вам услышать,

Быть может, в новинку,

Что сделать нельзя

Полевую травинку.

Верней, для травинки

Найдутся детали.

Но вы соберёте

Травинку едва ли.

Вам даже не сделать

Пустячной соринки —

Кусочка из этой

Зелёной травинки.

Выходит, травинка

Сложней, чем ракета.

Как просто всё это,

Как сложно всё это!

Рассуждения детей, о чём это стихотворение.

Игра «Ракета» (собери слова из слогов)

Речь с движениями «Я - ракета»

4. Послушайте стихотворение «Вежливый самолёт» (Игорь Шевчук)

Стоял средь поля лётного

Огромный самолет

И в небо до последнего

Задерживал полё т:

— Терпенья, граждане, прошу!

Вы не волнуйтесь все —

Рулит на взлёт малышка-жук

По взлётной полосе.

Рассуждения детей, похожи ли эти стихи своей главной мыслью?

Игра на внимание «Летает – не летает» (называние 1 и последнего звука слова)

5. Послушайте стихотворение «Плохая привычка» (Сергей Махотин)

Крошил я горбушку,

И мама, вздыхая,

Сказала,

Что это

Привычка плохая.

Тогда из фанеры

Я сделал кормушку.

В неё докрошил я

Ржаную горбушку.

И стала хорошей

Плохая привычка.

Приятного вам аппетита,

Синичка!

Отзывы детей о стихотворении.

Пальчиковая гимнастика «Птичка»

6. Послушайте стихотворение «Самый красивый» (Гурия Османова)

Хвалила слониха слоненка:

-Малышка,

Ты самый красивый на свете сынишка:

Огромные уши,

Глаза, как монетки,

И хоботом длинным достанешь до ветки,

Твой тоненький хвостик изящно висит.

Малыш,

У тебя восхитительный вид!

Отзывы детей о стихотворении.

Игра «Рыбалка». Дифференциация звуков «Р – Л». Найди картинки для слона и тигра.

7. Послушайте стихотворение «Лень» (Лаэрт Добровольский)

Наступает новый день,

А вставать не хочется:

Раньше всех проснулась лень,

У кровати топчется.

Еле слышно, словно рысь

Прячется в засаде.

Я замахиваюсь: Брысь!

Подползает сзади,

Лапу на щеку кладёт;

Ах, какая лапка.

Жду, когда же лень уйдёт,

И мечтаю сладко…

Нет! Устрою лучше я

На неё засаду

И отдам к исходу дня

Зверя Зоосаду.

Этой лени я хитрей:

Притворяясь спящей,

Хвать за шкирку!; кто бодрей

В схватке настоящей?

Клочья шерсти, перья, пух,

Рваные подушки…

Проявляют твёрдый дух

Неразлей-подружки!

Проступает новый день

Солнцем на фасаде,

А моя гуляет лень

В клетке в Зоосаде.

И над клеткой, на гвозде

Надпись непременная:

«Приживается везде

ЛЕНЬ ОБЫКНОВЕННАЯ».

Обсуждение стихотворения.

Игра: «Отгадай загадки, назови нужные звуки и составь из них слово»

1звук 2 звук 2 звук 1 звук 2 звук

За окном звенит она

И поет: «Пришла весна»!

А холодные сосульки

Превратила она в струйки.

(капель) Зимой лежал,

Весной побежал.

(снег) Желтые, пушистые,

Шарики душистые.

Подарю я маме,

Посмотрите сами. (Мимоза) Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Огороду, полю — врач,

Кто по пашне скачет? (Грач) Он — цветочный принц-поэт,

В шляпу желтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам… (Нарцисс)

к н и г а

На этой весенней ноте мы заканчиваем наш досуг.

Мне очень полюбились стихи, которые вы читали. Мне понравилось, как вы с выражением рассказали стихи и смогли предать своё отношение. Ребята, а вам понравилось выступать и слушать стихи?

Вспомнить и ещё раз прочитать их, нам теперь поможет книжка со стихами и вашими рисунками. Я хочу поблагодарить всех ребят, которые старались. Мы заканчиваем неделю детской книги, она принесла нам много положительных эмоций.

Подошел к концу наш досуг небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект занятия по звуковой культуре речи с использованием дидактической игры «Куклы Оля, Уля, Аля» Дидактическая игра «Куклы Аля, Оля, Уля». Автор: Драгунова Ксения Цель: Знакомство с буквами А, У, О. Закрепление правильного произношения.

Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд»Дидактическое пособие по звуковой культуре речи «Поезд» Цель: 1. Закреплять умение определять указанный звук в словах. 2. Развивать умение определять количество звуков в словах. 3. Развивать.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

План по самообразованию «Воспитание звуковой культуры речи в старшей группе» План по самообразованию на 2015-2016 учебный год. Воспитателя старшей группы №4 Кормителевой Лорэны Эдуардовны. Тема: «Воспитание звуковой.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи»Консультация для воспитателей. «Упражнения и игры по звуковой культуре речи» Упражнения и игры по ЗКР, которые я использую в своей работе. 1) "Произношу слоги" Я произношу, например, ша - ша - ша, дети повторяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуг по звуковой культуре речи «Поэзии чудесные страницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 марта 2020 в 18:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуг по звуковой культуре речи «Поэзии чудесные страницы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Борисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД