Мария Борисова
Досуг по звуковой культуре речи «Поэзии чудесные страницы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
на стихи петербургских поэтов
Досуг по звуковой культуре речи
«Поэзии чудесные страницы»
(с чтением детских стихов современных Петербургских поэтов)
Цель: Расширение представлений детей о жанре литературы – поэзия.
Задачи:
- продолжить знакомство детей с современными Петербургскими поэтами и их произведениями;
Публикация «Досуг по звуковой культуре речи „Поэзии чудесные страницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- формировать художественно - исполнительские способности: развивать речь детей в процессе заучивания стихов, память, интонационную выразительность;
- закреплять знания детей о понятиях: звук, буква, слог, слово, предложение;
- создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
-воспитывать интерес и любовь к поэзии, художественной литературе.
Предварительная работа: чтение стихов современных петербургских поэтов, разучивание стихов по выбору, рисование к ним иллюстраций, создание книги «Любимые стихи петербургских поэтов», выставки книг стихов.
Стихи на досуге исполняют дети.
Ход досуга:
1. Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас начать наш досуг.
В волшебной коробочке спрятались камешки с буквами, помогите их отыскать, чтобы составить слово, с которого начнётся наша встреча. (Сухой бассейн с гречневой шелухой, буквы на камешках).
Дети складывают слово: СТИХИ.
Ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?
Мне кажется, что это композиторы! – Нет.
Ну, тогда - художники! – Нет.
Подскажите, как их называют? - Поэты.
Правильно, ребята, стихи пишут поэты. И сегодня мы с вами послушаем стихи современных петербургских поэтов, которые сочиняли свои произведения для детей.
2. Как вы думаете, что главное в стихах. – Рифма?
Вот послушайте стихотворение «Муки творчества» (Елена Серанова)
У меня по чтенью пять!
Я учусь стихи писать.
Рифмы правильно слагать,
Говорят, не сложно.
Вот к примеру - скачет галка
С нею в рифму будет - скалка,
А со словом - снеговик,
Очень складно - черновик.
Угостит ватрушкой пекарь,
А лекарство даст аптекарь.
В поле важно ходит грач,
Лечит деток добрый врач.
Сочиняла, сочиняла -
Полтетрадки исписала.
Не гуляла целый день -
Прочитала - дребедень!
Ничего не получилось,
Неужели зря трудилась!-
Голова уже болит.
Мне бабуля говорит:
"У тебя в стихах, мой свет,
Рифма есть, но смысла нет,
А бездушные стихи
Пусть и складные - плохи.
Ты, дружок, не унывай,
Книг побольше почитай-
В них легко найдёшь ответ
В чём поэзии секрет!"
Так, что же главное в поэзии? (Ответы детей) Неповторимый взгляд поэта на, казалось бы, вполне обыденные вещи, умение найти прекрасное в самом простом. И воплотить это в нужной форме, которая позволит донести свое видение мира до читателя.
3. Послушайте стихотворение «Ракета и травинка» (Ефим Ефимовский)
Прошу мне ответить
Без всякой заминки:
Ракета сложней
Или проще травинки?
Вы скажете сразу
— Ракета сложнее.
Она и нужнее,
Она и важнее.
Она состоит
Из огромных деталей!
Её миллион
Человек собирали.
Тогда вам услышать,
Быть может, в новинку,
Что сделать нельзя
Полевую травинку.
Верней, для травинки
Найдутся детали.
Но вы соберёте
Травинку едва ли.
Вам даже не сделать
Пустячной соринки —
Кусочка из этой
Зелёной травинки.
Выходит, травинка
Сложней, чем ракета.
Как просто всё это,
Как сложно всё это!
Рассуждения детей, о чём это стихотворение.
Игра «Ракета» (собери слова из слогов)
Речь с движениями «Я - ракета»
4. Послушайте стихотворение «Вежливый самолёт» (Игорь Шевчук)
Стоял средь поля лётного
Огромный самолет
И в небо до последнего
Задерживал полё т:
— Терпенья, граждане, прошу!
Вы не волнуйтесь все —
Рулит на взлёт малышка-жук
По взлётной полосе.
Рассуждения детей, похожи ли эти стихи своей главной мыслью?
Игра на внимание «Летает – не летает» (называние 1 и последнего звука слова)
5. Послушайте стихотворение «Плохая привычка» (Сергей Махотин)
Крошил я горбушку,
И мама, вздыхая,
Сказала,
Что это
Привычка плохая.
Тогда из фанеры
Я сделал кормушку.
В неё докрошил я
Ржаную горбушку.
И стала хорошей
Плохая привычка.
Приятного вам аппетита,
Синичка!
Отзывы детей о стихотворении.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
6. Послушайте стихотворение «Самый красивый» (Гурия Османова)
Хвалила слониха слоненка:
-Малышка,
Ты самый красивый на свете сынишка:
Огромные уши,
Глаза, как монетки,
И хоботом длинным достанешь до ветки,
Твой тоненький хвостик изящно висит.
Малыш,
У тебя восхитительный вид!
Отзывы детей о стихотворении.
Игра «Рыбалка». Дифференциация звуков «Р – Л». Найди картинки для слона и тигра.
7. Послушайте стихотворение «Лень» (Лаэрт Добровольский)
Наступает новый день,
А вставать не хочется:
Раньше всех проснулась лень,
У кровати топчется.
Еле слышно, словно рысь
Прячется в засаде.
Я замахиваюсь: Брысь!
Подползает сзади,
Лапу на щеку кладёт;
Ах, какая лапка.
Жду, когда же лень уйдёт,
И мечтаю сладко…
Нет! Устрою лучше я
На неё засаду
И отдам к исходу дня
Зверя Зоосаду.
Этой лени я хитрей:
Притворяясь спящей,
Хвать за шкирку!; кто бодрей
В схватке настоящей?
Клочья шерсти, перья, пух,
Рваные подушки…
Проявляют твёрдый дух
Неразлей-подружки!
Проступает новый день
Солнцем на фасаде,
А моя гуляет лень
В клетке в Зоосаде.
И над клеткой, на гвозде
Надпись непременная:
«Приживается везде
ЛЕНЬ ОБЫКНОВЕННАЯ».
Обсуждение стихотворения.
Игра: «Отгадай загадки, назови нужные звуки и составь из них слово»
1звук 2 звук 2 звук 1 звук 2 звук
За окном звенит она
И поет: «Пришла весна»!
А холодные сосульки
Превратила она в струйки.
(капель) Зимой лежал,
Весной побежал.
(снег) Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза) Вместе с этой черной птицей
К нам весна в окно стучится.
Огороду, полю — врач,
Кто по пашне скачет? (Грач) Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс)
к н и г а
На этой весенней ноте мы заканчиваем наш досуг.
Мне очень полюбились стихи, которые вы читали. Мне понравилось, как вы с выражением рассказали стихи и смогли предать своё отношение. Ребята, а вам понравилось выступать и слушать стихи?
Вспомнить и ещё раз прочитать их, нам теперь поможет книжка со стихами и вашими рисунками. Я хочу поблагодарить всех ребят, которые старались. Мы заканчиваем неделю детской книги, она принесла нам много положительных эмоций.
Подошел к концу наш досуг небольшой,
Увлекательного чтения вам желаем всей душой.
Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке
С вами вместе будет жить!