Марина Полежаева
Досуг по физической культуре на улице «Цирк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивная площадка.
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.
Оздоровительные задачи:
• повышение активности и работоспособности детского организма.
Образовательные задачи:
• развитие двигательных умений и навыков у детей: бег, прыжки, метание;
• развитие физических качеств : быстроты, гибкости, силы, выносливости, координации.
• совершенствование навыков элементов перестроения.
Воспитательные задачи:
Публикация «Досуг по физической культуре на улице „Цирк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
• воспитание коммуникативных навыков у детей: дружелюбия, стремления к взаимовыручке, умению радоваться успехам других.
Оборудование: мячи среднего размера, толстый канат, длинная верёвка и ленточки, мешочки, 2 теннисных мячика и 2 ракетки, 2 большие корзины, 1 мячик большой, конусы.
Форма проведения: игра-представление.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети под музыку проходят на площадку и строятся в колонну по одному. По команде инструктора перестраиваются в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте, дети!
Как вы думаете, куда я вас сегодня приглашаю?
Дети: В цирк!
Инструктор: Да, в цирк! Начинаем наше цирковое представление! Сегодня на арене нашего цирка вы увидите клоунов, акробатов, дрессированных медведей. Ребята давайте оденем медальки клоунов, чтобы стать настоящими артистами цирка.
(Звучит музыка, дети одевают медальки и строятся в колонну по одному)
Инструктор: Вот теперь мы с вами настоящие цирковые артисты! «Вперед по кругу шагом марш».
Ровным кругом друг за другом Ходьба по кругу
Мы идем за рядом ряд.
Вот семейство акробатов- Ходьба на носках, руки вверх
На носках идет, на пятках. Ходьба на пятках, руки на поясе
Вот идут широким шагом Ходьба широким шагом, руки на поясе
Наши чудо-силачи.
По арене бежит конь, Легкий бег
Рыжий гребень, как огонь.
Фокусник с корзиной змей- Ходьба змейкой
Настоящий чародей! Бег змейкой
Парад-але завершается, Ходьба обычная
Представление начинается. Построение в колонну по одному
2. Основная часть.
Звучит марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк», выполняются строевые упражнения и перестроения. Заканчиваются построением в колонну по одному. По команде инструктора перестраиваются в шеренгу.
Инструктор: Уважаемые гости! А сейчас на арене цирка выступают веселые клоуны. Все дети становятся врассыпную и выполняют спортивную ритмику под музыку, повторяя за инструктором.
Комплекс ритмических движений под музыку «Делайте зарядку».
Инструктор: Наши артисты молодцы, весело и задорно выступили (по команде дети строятся в одну шеренгу). Внимание, внимание! Начинаем аттракционы и эстафеты! (По команде дети перестраиваются в колонну по одному).
Эстафеты
Инструктор: Сейчас на арене нашего цирка появятся канатоходцы.
1. «Канатоходцы» - пройти по лавочке, затем по канату держа равновесие с мешочком на голове – руки в стороны, и не упасть. Стоя в колонне по одному дети проходят друг за другом по лавочке, выполняют соскок, затем по канату и становятся в колонну по одному.
Инструктор: Молодцы канатоходцы. А теперь артисты цирка продемонстрируют свою ловкость.
По команде перестроение в колонну по 2.
2. «Ловкость рук» - кто больше развяжет ленточек на веревке. Посередине площадки протянута длинная верёвка. К ней привязано большое количество цветных ленточек. С линии старта два участника по команде бегут к верёвке и стараются развязать одну ленточку и возвращаются обратно. Кто быстрее и больше развяжет ленточек!
Инструктор: Молодцы циркачи! А сейчас давайте мы покажем: на что мы еще с вами способны! Какие мы ловкие и находчивые! Готовы?
Дети: Да!
Инструктор: Предлагаю вам попробовать следующую игру, где вы покажите свои настоящие цирковые способности.
Дети остаются в колонне по 2.
Эстафеты
1. «Удержи мячик» - перенести теннисный мячик с помощью ракетки, не уронив его до линии и вернуться обратно.
Инструктор: Молодцы циркачи! А теперь давайте покажем с вами как мы умеем жонглировать.
2. «Жонглёры» - напротив каждой колонны на расстоянии 2,5 метров стоят корзины, дети все по очереди друг за другом бросают мячи в корзины, кто бросил становится в конец своей колонны.
Инструктор: Молодцы циркачи! Вы все показали какие вы ловкие и находчивые. А теперь мы поиграем с вами в следующую игру.
Дети становятся врассыпную.
Подвижная игра «Не оставайся на полу»
Выбирается ловишка, который вместе с детьми бегает по всей площадке под музыку. Как только музыка останавливается инструктор произносит: «Лови!» и все убегают от ловишки и взбираются на скамейки. Ловишка старается ловить убегающих. Тот кого поймал ловишка первым становится следующим ловишкой и игра повторяется (играть 3 раза).
3. Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы артисты цирка! А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру.
Малоподвижная игра «Передай мяч»
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Инструктор дает одному из ребят мяч. По команде «Начинай» дети передают мяч по кругу при этом четко произносят:
Ты беги веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый мячик,
Тот подпрыгивает сам!
Тот у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три».
Игра продолжается, мяч передается по кругу дальше.
Инструктор: Молодцы циркачи! Здорово поиграли! Артисты, а вы любите воздушные шары?
Дети: Да!
Инструктор: Воздушные шары всегда поднимают настроение, правда?
Давайте вместе надуем большой воздушный шар.
Упражнение на восстановление дыхания «Воздушный шар»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы трубочкой, руки опускаются через стороны и «надуваем» шар.
Циркачи, вот какой большой шарик получился!
А вы хотели бы еще побывать в цирке?
Дети: Да!
Появляются настоящие воздушные шарики.
Инструктор: Тогда давайте все вместе загадаем желание! И отпустим каждый свой шарик в путешествие!
Загадали? Отпускаем шарик.
(Звучит музыка, шары полетели вверх).
Внимание, внимание, послушайте, друзья! На арене нашего цирка очень важные гости – дрессированные медведи (дети в шапочках зверей). Медведи под музыку пробегают по кругу на самокатах, затем подходят к каждому и раздают подарки – это маленькие сладкие угощения.
(Звучит музыка)
Инструктор: Спасибо большое, дорогие артисты, за такое замечательное цирковое представление! А теперь циркачи, клоуны и акробаты мы перевоплотимся обратно в детей и вернемся в наш детский сад. До новой встречи на цирковой арене!
(Звучит музыка, дети снимают медальки клоунов и уходят, машут вслед рукой.)