Ирина Лаптева
Совместное мероприятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Путешествие Вишенки в цирк» по ЗОЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность
инструктора по физической культуре
и педагога – психолога
в старшей группе детского сада
Двигательная деятельность с элементами психогимнастики «Путешествие «Вишенки» в цирк»
Авторы: педагог – психолог А. Л. Колупаева, инструктор по ФИЗО И. П. Лаптева
Публикация «Совместное мероприятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре „Путешествие Вишенки в цирк“ по ЗОЖ» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа психолога в ДОУ
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
Описание: данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, педагогам – психологам, воспитателям. Занятие составлено с использованием здоровьесберегающих технологий, таких как, психомышечная гимнастика, медитация, релаксация, фитболгимнастика
Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения, обучение детей навыкам саморегуляции и ауторелаксации.
Задачи:
- создать положительное эмоциональное состояние у детей;
- развивать крупную моторику;
- оказать помощь детям в овладении эффективными приемами снятия стресса, телесных и психологических зажимов;
- повысить защитные силы детского организма;
- воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться, не злиться и не волноваться, быть доброжелательным;
- способствовать формированию психического и физического здоровья ребенка.
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие «Вишенки» в цирк»
Содержание:
1. Разминка.
Педагог-психолог : Ребята, я к вам сегодня пришла не одна. Угадайте с кем!
Длинноножка хвалится —
Я ли не красавица,
А сама-то — косточка
Да красненькая кофточка.
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце потемнела я,
И вот теперь я спелая.
- правильно! Это вишенка! Она грустит… как вы думаете куда можно ее пригласить, чтоб поднять настроение?
Ответы детей…
- А вы были когда-нибудь в цирке? Хотите еще раз туда отправиться (Ответы детей).
Хорошо, я и Вишенка поведем вас в сказочный мир цирка. Но прежде чем мы там окажемся, проверим, готовы ли мы.
Положите одну руку на лоб, а другую на затылок, закройте глаза и прислушайтесь к тому, что происходит в голове. Поблагодарите свою голову за то, что она думает, мыслит и помнит очень многое. Поблагодарите всех своих близких - маму и папу, бабушек и дедушек, всех своих друзей за то, что они вас ценят и любят. Поблагодарите все и вся: природу, солнышко, весь этот удивительный мир. Пусть он будет добрым и светлым.
Откройте глаза.
Как хорошо, что мы не опоздали! Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти (хлопки со сменой ритма).
Думаю, что артистам очень понравятся наши аплодисменты. А пока их нет, давайте представим, что мы артисты цирка!
На арене выступают гимнасты, силачи, клоуны, акробаты, дрессировщики, фокусники! После аплодисментов все артисты выходят на парад-алле на манеж (звучит цирковой марш «Парад-алле»).
На всех сверкающая, очень красивая одежда! Шагаем по кругу, спина прямая, голова приподнята, правую руку поднимаем в приветствии, улыбаемся зрителям. Как красиво идут цирковые артисты! На парад-алле выходят все, кто будет выступать в представлении.
2. Психомышечная гимнастика.
Педагог-психолог : Вот и началось представление. На арену цирка выходят силачи.
Мы поднимаем тяжелые гири. Мышцы рук напряжены. Руки как стальные. Покажите, какие мы сильные! Поднимаем гирю правой рукой, левая рука на поясе, затем левой рукой поднимем тяжелую гирю, а правая на поясе, а теперь обеими руками. (Напряжение).
Опускаем гири на пол. Руки расслаблены, висят, как веревочки. (Расслабление).
А вот на арену выбегает клоун. Он веселый, улыбается. (Дети выполняют поскоки и прыжки). Клоун прыгает мягко, легко. Клоун тоже хочет поднять гири. Он говорит, что он самый сильный.
Поднимает гири, ноги в коленях согнул, корпус тела наклонил, напрягся. А гирю поднять не может. Пыхтит, тужится. Весь покраснел. То с одной стороны подойдет к гире, то с другой. То на ладони поплюет, то белым порошком подмышки помажет. Никак не получается. (Напряжение).
Огорчился клоун, руки-ноги, голову повесил, расслабил. Ну почему он не такой сильный (Расслабление).
Клоуна сменяет факир. Он дудит в дудочку, а из корзины кто-то выползает. Это же змея! (Плавные, волнообразные движения рук под музыку).
Покажите рукой, как она выползает, извивается. То прячется в корзину, то опять выползает. Это кобра (делают из ладони и пальцев голову змеи). А вот и вторая появилась! Движения плавные. Змеи поднимаются, опускаются, переплетаются, танцуют.
Факир закончил играть, и змеи спрятались в корзину. Стряхните резко руки, чтобы они уползли. (Резко встряхнуть руками, напряжение).
Но змеи совсем не уползли, выглядывают из корзины и плавно покачиваются. (Расслабление).
А сейчас на арене выступают акробаты.
3. Комплексы фитбол-гимнастики «Веселые гимнасты».
Упражнения проводит инструктор по физической культуре :
Комплекс №1.
1. И. п. - сидя на фитболе, руки к плечам. 1- руки на фитбол, 2- вернуться в и. п.
2. И. п. - стоя лицом к фитболу, руки за спину, ноги врозь. На счет 1-2 – наклон вперед, не сгибая ног, ладони на фитбол; на 3-4- и. п.
3. И. п. - сидя на фитболе, руки с двух сторон на фитболе сбоку. На счет 1-2- правую ногу согнуть и поставить стопой на фитбол; на 3-4- вернуться в и. п. то же другой ногой. -3-5 раз.
4. И. п. - сидя на фитболе, руки на поясе. 1-2- наклон вперед, рукой коснуться правой ноги; на 3-4- вернуться в и. п. то же в другую сторону. 3-4- раза.
5. И. п. – сидя на полу спиной к фитболу, придерживая фитбол руками. 1-2- выпрямить ноги; на 3-4- согнуть ноги. 4-6 раз.
6. Подскоки с ноги на ногу вокруг фитбола и ходьба на месте.
7. Повторить упражнение 1.
Комплекс №2
1. «Хлопок» И. п. - стоя лицом к фитболу. 1-2- руки через сторону вверх, хлопнуть в ладоши, сказать «хлоп», на 3-4- и. п. 6 раз.
2. «Дотянись» И. п. - сидя на фитболе, ноги врозь, руки на поясе, сделать вдох; 1-2- руки через стороны вверх, наклонится вперед, коснуться носков – выдох; на 3-4- вернуться в и. п. - вдох. 3-5- раз.
3. «Приседание» И. п. - стоя лицом к фитболу. 1-2- поднимая пятки и разводя колени, присесть, руки прямые на фитболе, спина прямая, на 3-4 – и. п. 6 раз.
4. «Поворот» И. п. - спиной к фитболу, руки на поясе. 1-2- поворот направо, правой рукой коснутся фитбола; на 3-4- вернутся в и. п. то же влево. Ноги на сгибать, смотреть в сторону поворота – 3-4- раза.
5. «Ноги врозь» И. п. - сидя на полу, лицом к фитболу, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1- согнуть ноги ближе к себе; на 2- ноги врозь, не задевая фитбола. 4-6 раз.
6. «Шаги и прыжки» И. п. - стоя боком к фитболу. Сделать 10-12 шагов, не отрывая носков ног, прыжки вокруг фитбола, ходьба на места. 3-4- раза.
4. Этюд «Бабочки» (отдых).
Педагог-психолог. Дети, лежат с закрытыми глазами на ковре. Психолог сопровождает этюд терапевтическим текстом: «Ребята, закройте глаза и представьте, что мы с вами легкие бабочки, летаем по небу. Теплый ласковый ветерок тихонько поднимает нас и уносит. Почувствуйте, как ветерок ласково дует нам в лицо. Глубоко вдохнем и выдохнем, также как ветерок. Дышим глубоко и ровно. Теплое солнышко ласкает нас своими лучиками - улыбнемся ему. Мы легкие разноцветные бабочки. Наши крылышки переливаются на солнышке. Нам легко, мы как пушинки. Поднимите руки и потянитесь, и теперь бабочки превращаются обратно в мальчиков и девочек».
5. Релаксация.
Педагог-психолог. (Упражнение выполняется сидя, с закрытыми глазами).
Внимательно меня слушайте и мысленно, про себя, повторяйте за мной все, что я буду вам сейчас говорить.
Расслабление
Я расслабляюсь и успокаиваюсь.
Никуда не тороплюсь.
Состояние приятного покоя.
Дышу медленно и спокойно.
Дышу с удовольствием.
Погружение
Я спокоен, мне приятно.
Лицо спокойно, оно разглаживается.
Все мое тело спокойно.
Шея, плечи, спина расслабляются и теплеют.
Руки полностью расслабленные и теплые.
Все тело спокойно.
Телу приятно и удобно, оно отдыхает.
Выход
Я хорошо отдохнул. Свежесть и бодрость наполняют меня.
Мое дыхание углубляется, становится чаще. Чувствую себя хорошо.
Настроение хорошее, ровное. Я спокоен и уверен в себе.
Я буду считать от 1 до 3:1- сонливость проходит, я открываю глаза,
2-я потягиваюсь, 3-я встаю.
Наше занятие окончено, мы желаем вам крепкого здоровья!
Литература:
1. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего возраста. Н. Н. Ефименко. Москва, 2009г.
2. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. Алябьева Е. А. — М. : ТЦ Сфера, 2003г.
3. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Евдокимова Е. А., Клубкова Е. Ю. – М. : Д. Дидур; СПб. ,2000.