Сивакова Ольга Васильевна
Конспект занятия по физической культуре «Мы едем в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы едим в цирк!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Автор: Сивакова О. В.
Направление деятельности: «Физическое развитие»
Образовательная область: «Физическая культура»
Возрастная группа: разновозрастная.
Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников
Задачи:
Оздоровительные задачи:
-формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат;
-укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса;
Публикация «Конспект занятия по физической культуре „Мы едем в цирк“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать основные функции вестибулярного аппарата.
Образовательные задачи:
-учить детей быть внимательными, менять движения по словесному указанию воспитателя.
-продолжать формировать у детей умение отыскивать образные средства выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях;
-формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья;
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей умение проявлять решительность, уверенность в своих силах;
-воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;
-влиять на воспитание чувства прекрасного, легкости, грациозности.
I часть
Собирайся, детвора, Ходьба друг за другом.
Отправляться в путь пора
На автобусе вперёд
Едет озорной народ
Остановка «Цирк».
Ребята, кто знает, что такое Цирк? (Ответы детей).
Правильно в цирке, живёт много разных животных и птиц.
Ой, ребята, я вижу на дверях цирка, весит объявление, оказывается, что у артистов цирка отпуск, и они уехали к себе на Родину повидаться со своими родными. И поэтому я предлагаю вам не унывать, а самим ненадолго превратиться цирковых животных и птиц и если мы справимся с заданиями, то потом мы тоже побываем у них на Родине.
А теперь давайте покажем, как они ходят и бегают.
1. «Павлины» - Ходьба гимнастическим шагом.
2. «Слоны» - Ходьба покачиваясь из стороны в сторону.
3. «Львы» - Ходьба с опорой на колени и ладони.
4. «Крокодилы» - Ходьба на предплечья и колени.
5. «Ползёт удав» - Ползание по-пластунски.
6. «Тигры» - Ходьба на носках, руки на поясе.
7. «Зебра» - Бег с высоким подниманием колен.
8. «Обезьяны» - Прыжки с ноги на ногу.
9. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений (руки поднять в стороны – вверх – вдох, опустить – выдох). 3 раза.
Мы показали, как они ходят, бегают. А вы хотите узнать какие они забавные? (Ответы детей).
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. Упражнение «Дрессированные собачки приветствуют ребят»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1-правую руку вытянуть в сторону; 2- ладонь повернуть вверх; 3 – ладонь вниз; 4 – исходное положение То же движение левой рукой. Вернуться в исходную позицию. Повторить упражнение 3 раза каждой рукой.
Указания об осанке.
2. Упражнение «Смешные обезьянки»
И. п. – стоя, руки за спиной. Отвести назад правую ногу. Вернуться в исходную позицию.
То же движение левой ногой. Вернуться в исходную позицию. По 3 раза каждой ногой. Темп умеренный.
Указание детям: «Внимательно выполняйте упражнение».
3. Упражнение «Ловкие волчата»
И. п. – сидя, ноги врозь, руки опущены. Согнуть ноги в коленях, руки на пояс. Вернуться в исходную позицию.
Повторить 6-8 раз. Темп умеренный.
4. Упражнение «Сильные медвежата»
И. п. – лежа на спине, руки на полу за головой. Поднять ноги, пальцами рук достать до пальцев ног. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6-8 раз. Темп умеренный.
Указание детям: «Не отрывать руки от пола».
5. Упражнение «Большие и маленькие слоники»
И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть руки, приставить к ушам – «маленькие слонята». Встать, поднять руки через стороны вверх – «большие слоны». Повторить 6-8 раз. Темп умеренный.
Показ упражнения ребёнком. Поощрения.
6. Упражнение «Звери рады детворе»
И. п. – основная стойка, руки на поясе. 8 прыжков на месте, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Основные движения
1. Быстро занавес поднялся –
И верблюд вдруг показался.
По бордюру он идёт,
Ногу в сторону ведёт.
Ходьба по гимнастическим наклонным доскам, ноги поочерёдно в стороны, руки в стороны.
2. «Через планку скачет. Что всё это значит?»
Прыжки на двух ногах через гимнастические палки.
3. Циркач умеет гарцевать
И на канате танцевать.
Ходьба по канату боковым приставным шагом: пятка на полу, носки на канате, руки на поясе.
4. «По битому стеклу шагают
И никогда не унывают».
Ходьба по массажным коврикам (нетрадиционное оборудование коврики с нашитыми на них пуговицами).
Движения выполняются по кругу.
Подвижная игра «Самолёт»
Ребята, помните я вам обещала, если мы справимся с заданиями, то мы отправимся на Родину к цирковым артистам.
Дети выполняют движения под музыкальную игру.
III часть. Игра малой подвижности «Дрессировщик и звери»
Животных хищных повелитель,
Бесстрашный, храбрый укротитель.
Слонов, медведей дрессирует,
Своею жизнью он рискует … (Дрессировщик).
Дети животные стоят в шеренгах. Дрессировщик показывает произвольные движения в среднем темпе дети выполняют. Кто из детей ошибается в воспроизведении движения. Тот садится на гимнастическую скамейку.
Собирайся, детвора.
Отправляться в путь пора – спокойная ходьба по залу.
Ой, ребята, посмотрите, у нашего автобуса пока мы путешествовали, спустило колесо. Давайте мы его накачаем.
Дыхательное упражнение «Насос».
На автобусе вперёд
Едет озорной народ.
Вот мы и приехали домой.
Заключительный этап
Воспитатель: Ребята, наши гости интересуются, вам было интересно в цирке? Раздает каждому ребенку по 2 смайлика. Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось в цирке, то поднимите улыбающийся смайлик, а если не очень – грустный смайлик.
Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?
Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?
Воспитатель: Главное, что вы все очень хорошо умеете выполнять упражнения. Это очень понравилось нашим гостям. Давайте скажем им «До свиданья!»