Арникова Галина
Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование художественно - речевого исполнения навыков детей в драматизации.
Задачи: Развивать эмоциональность исполнения, естественность поведения; учить интонацией, жестом, мимикой передавать своё отношение к содержанию литературной фразы; воспитывать у детей желание стремиться к сотрудничеству с другими детьми; побудить детей к активному участию, вызвать положительные эмоции.
Этапы подготовки:
1этап:
-Подбор материала, атрибутов, костюмов.
-Оформление в книжном уголке "Герои сказки "Теремок"
Публикация «Досуг-драматизация по русской народной сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2018
-Познакомить и показать детям сказку "Теремок" в различных обработках.
2этап:
Показ театрального представления "Теремок" подготовительной группы "Чебурашка"
Ход:
"Ребята, хотели бы вы сегодня побывать в гостях у сказки? (ответ). Тогда позовём все вместе её в гости:
Сказка, сказка, приходи.
С нами вместе посиди.
Мы хотим тебя послушать,
Ты скорее приходи!"
Интересно ли вам, какая сказка сегодня к нам придёт? (ответ). Но тогда отгадайте загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик. (теремок).
Помню в детстве читала сказку "Теремок". Книжка была с интересными и красочными картинками. Сказка на самом деле с большим смыслом, но когда я была маленькой - для меня как и для других детей это была самая обычная сказка. Эта сказка является русской народной с участием самых различных животных. Следовательно, сочинил её русский народ и передавал из уст в уста, потому что раньше люди не могли читать и не умели писать. Поэтому непосредственно самого автора мы назвать не можем.
Существуют обработанные версии этой сазки авторами: А. Н. Толстой "Теремок мухи" (кака мужик вёз горшки и один упал с воза., А,Усачёв "Грибок - теремок", В,Сутеев "Теремок" (как муха летела по лесу, устала, села на ветку и увидела стоит в лесу терем-теремок.) и т. д.
Сейчас наши ребята покажут удивительную сказку про теремок. Давайте их поприветствуем! (аплодисменты).
Сказка начинается :
-Стоит в поле теремок - теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежит, ( Мышка бежит и пищит: Пик! Пик! Пик)
У дверей остановилась и пищит:
- Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?
-Никого в тереме нет, - никто Мышке не отвечает. Залезла Мышка в теремок, стала жить - поживать - песни распевать:
-Пик! Пик! Пик!
Пик! Пик! Пик!
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю Лягушка бежит, ( прыгает Лягушка: Ква! Ква! Ква).
У дверей остановилась и кричит:
-Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
-Пик! Пик! Пик!
Я Мышка-норушка! А ты кто?
-Я Лягушка - квакушка!
-Иди ко мне жить!
Прыгнула Лягушка в теремок. Стали с Мышкой жить - поживать - песни распевать:
-Пик! Пик! Пик!
-Ква! Ква! Ква!
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
-Чук! Чук! Чук!
-Чук! Чук! Чук!
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
-Пик! Пик! Пик!
Я Мышка - норушка!
-Ква! Ква! Ква!
Я-Лягушка - квакушка!
Вместе: А ты кто?
-А я Заяц- на горе увёртышь!
-Вместе: Иди к нам жить!
-Хорошо, приду.
Прыгнул Заяц в теремок. Стали вместе жить - поживать - песни распевать:
-Пик! Пик! Пик!
-Ква! Ква! Ква!
-Чук! Чук! Чук!
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю Лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
-Тяф! Тяф! Тяф!
Тяф! Тяф! Тяф!
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
-Пик! Пик! Пик!
Я - Мышка - норушка!
-Ква! Ква! Ква!
Я Лягушка-квакушка!
-Чук! Чук! Чук1
Я Заяц - на горе увёртыш!
Вместе: А ты кто?
-А я Лисичка-сестричка!
Вместе: Иди к нам жить!
-Сейчас приду.
Забралась Лисичка в теремок. Стали теперь четверо жить - поживать - песни распевать:
-Пик! Пик! Пик!
-Ква! Ква! Ква!
-Чук! Чук! Чук!
-Тяф! Тяф! Тяф!
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю серый Волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
-Уу! Уу! Уу!
Уу! Уу! Уу!
-Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт?
-Пик! Пик! Пик!
Я Мышка - норушка!
-Ква! Ква! Ква!
Я Лягушка-квакушка!
-Чук! Чук! Чук!
Я Заяц - на горе увёртышь!
-Тяф! Тяф! Тяф!
Я Лисичка - сестричка!
Вместе: А ты кто?
-Уу! Уу! Уу!
Я Волк - из-за кустов хатышь!
Вместе: Иди к нам жить!
Залез Волк в теремок. Стали вместе все жить - поживать да песни распевать:
-Пик! Пик! Пик!
-Ква! Ква! Ква!
-Чук! Чук! Чук!
-Тяф! Тяф! Тяф!
-Уу! Уу! Уу!
-Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю Медведь бредёт,
У дверей остановился и ревё т:
-Уф! Уф! Уф!
Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?
Кто в тереме живёт? (топает ногой)
(звери испуганно)
-Пик! Пик! Пик!
Я Мышка - норушка.
-Ква! Ква! Ква!
Я Лягушка - квакушка.
-Чук! Чук! Чук!
Я Заяц на горе увёртыш.
-Тяф! Тяф! Тяф!
Я Лисичка - сестричка.
-Уу! Уу! Уу!
Я Волк из-за кустов хватыш.
Вместе: А ты кто?
-Уф! Уф! Уф!
А я Медведь-тяпыш - ляпыш - всех вас давишь!
-Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А звери испугались и разбежались в разные стороны. Стал Медведь их ловить, да куда там такому косолапому их поймать. Почесал Медведь затылок, посмотрел на сломанный теремок и пошёл к себе в лес. Вышли звери из-за кустов, подошли к разваленному теремку и решили построить новый теремок. Построили и стали все в нём жить, по живать да песни распевать:
-Пик!Пик! Пик!
Ква! Ква! Ква!
Чук! Чук! Чук!
Тяф! Тяф! Тяф!
Уу! Уу! Уу!
(все исполнители выходят и делают поклон)
-Ребята, вам понравилась наше представление? (ответ, выходит Мишка и предлагает поиграть с ним в игру "У медведя во бору" (игра повторяется 2-3раза).
-На этом наше представление подошло к концу. До следующей встречи.