Татьяна Дмитрова
Сценарий спектакля по русской народной сказке «Теремок» в новой обработке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (радость, грусть, злость, удивление). Развивать воображение, выразительность движений и мимики. Вовлечь родителей в игровое взаимодействия с детьми.
Материалы к спектаклю :
Декорации: Теремок, замок, печка, посуда, стол, коробка «с ковром самолетом», бинокль, коробочка с семенем, коробка сюрприз с арбузом, елки, пенечки, гармонь.
Действующие лица:
Воспитатель
Дети
Родители в ролях: мышки, ежа, волка, лисы, петух, медведя.
Темочки:
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2017
Ход драматизации сказки:
Звучит сказочная мелодия. Дети входят в зал.
Воспитатель: Посмотрите какой нарядный зал сегодня, сколько гостей к нам сегодня пришло давайте поздороваемся с ними.
Ребята а вы дружите со сказками?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята хочу открыть вам секрет о том, что сказки дружат с каждым. Я приглашаю вас в сказочное путешествие, а на чем же мы с вами отправимся? У меня есть волшебная коробка, я произнесу волшебные слова, а вы сидите тихо и слушайте.
- Крабле, бамбле, бум!
- Бум, бах, тара-рах (сопровождается мелодией)
Коробку открываю из нее достаю «ковер самолет» Итак в путь! (звук полета).
Воспитатель: смотрит в бинокль.
-Ой ребята вижу: В поле теремок. (музыка приглушается).
- Ребята мы прибыли, высаживайтесь (ковер убирается).
Подходим к теремку :
-Воспитатель: В чистом поле теремок, теремок. Крепко заперт, на замок, на замок. Эй замочек отвались, отвались! Теремочек отворись, отворись! (убираю замок).
- Ребята слышите, сюда кто-то бежит, Давайте садитесь скорей на стульчики и посмотрим кто же это? (садятся на стульчики).
Ребята отгадайте загадку: Маленькая, серенькая.
Тоненько пищит,
На деток из норки глядит!
Дети: мышка
(Выбегает мышка)
Песня про мышку: Мышка, мышка, пи,пи.
Мышка зернышки возьми.
Навари детишкам,
Вкусной каши мышка,
Кушай мышка (гладят животик)
Мышка: Кто-кто в теремочке живет?
Странно, никто не отвечает.
Тогда сама буду в нем жить - поживать.
В огороде картошку копать, морковку собирать, да на зиму запасать.
Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала в нем жить. (ширма разворачивается)
- Ой слышите, еще кто-то сюда идет. По полю шагает петух (песня и танец петуха)
Петух: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
За окошком виден свет,
Есть тут люди или нет?
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я-мышка норушка.
А ты кто?
Петух: Я- петушок,
Золотой гребешок,
Красная бородка,
Важная походка.
Пустите меня к себе жить,
Буду честно служить,
Спать я буду на дворе,
Петь я буду на заре!
Кукаре-ку!
Мышка: Ладно-заходи
Воспитатель: стали мышка и петух вместе жить.
- А вот еще кто-то бежит по тропинке, слышите.
Что за странный колобок,
Мне дорогу пересек?
Шубка в иглах у него,
Не боится ни чего.
Выбегает ежик (поет песню) : Я ежик, ежик, ежик. На щетку я похож.
Мои иголки колки, Ну разве не хорош?
Качусь я по дорожке, Как будто колобок.
Иголками на елку, Немножко я похож.
Еж: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
Видно варится обед,
Есть тут люди, или нет?
- Кто-кто в теремочке живет?
-Кто-кто, в невысоком живет?
Мышка и петух: Я мышка- норушка
Я- петушок, золотой гребешок.
А ты кто?
Еж: Я- серый ежик, ни головы, ни ножек.
Пустите меня к себе жить,
Буду терем сторожить.
Лучше нас ежей, нет на свете сторожей!
Мышка и петух: Ну ладно заходи!
Воспитатель: И стали они вместе жить (звучит мелодия).
- Слышите, еще кто-то крадется.
Выходит волк.
Волк: Это что за теремок?
Из трубы идет дымок,
На дворе петух поет,
Еж свернулся у ворот.
- А там что за народ,
Кажется, сюда идет (прячется за елку).
Дети играют с волком и садятся.
Волк: волк стучится в теремок.
Кто в теремочке живет?
Мышка, петух, еж: Я мышка норушка,
Я петушок золотой гребешок,
Я серый ежик, ни головы, ни ножек,
А ты кто?
Волк: А я-волк! Зубами щелк.
Мышка, петух, еж: А что ты умеешь делать?
Волк: Ловить мышат, давить лягушат, ежей душить, петухов потрошить!
Мышка, петух, еж: Ну так мы тебя не пустим?
Воспитатель: И тут появляется лиса. (поет песню)
Песня лисы: Я лисичка, я сестричка,
Рыжая красавица,
Мех пушистый золотится,
Всем лисичкам нравится, Ля-ля-ля.
Лиса: Здравствуй волк, зубами щелк!
Волк: Здравствуй рыжая! Очень рад что тебя вижу я,
Хочешь вкусно пообедать, Пирогов со мной отведать?
Видишь в поле теремок?
Он не низок не высок, Там мышка норушка, пироги печет,
А петух с колючим ежиком режут сало, острым ножиком.
Да меня с тобой не пустят на порог, крепко заперты ворота на замок.
Лиса: Кабы встретился нам мишенька медведь,
Он помог бы нам ворота отпереть.
Волк: Мы пойдем его поищем по лесам,
Ах ты батюшки! Идет сюда он сам. (выходит медведь мелодия)
Лиса: видишь мишка, теремок?
Мышка норушка там пироги печет, а петух с колючим ежиком, режут сало острым ножиком.
Ты не хочешь ли, проведать петуха,
Петушиные отведать потроха?
Медведь: Разумеется! Еще бы не хотеть!
Лиса: Надо мишенька ворота отпереть! (медведь стучит).
Медведь: Эй, хозяева, откройте-ка добром,
А не то мы вам ворота разнесем!
Мышка: Тише мишенька, в ворота не стучи, наше тесто опрокинется в печи.
Еж: Если будешь заниматься грабежом. Познакомишься со сторожем ежом.
Петух: Ты не суйся в теремок- Кука реку! Или шпорами тебя я засеку! Кука реку! Все на двор! В подворотню лезет вор!
-Эй мышонок где же кружка? Принеси воды скорей.
Косолапова облей (льют на медведя воду) звук воды.
Медведь: Помогите! Караул!
Захлебнулся! Утонул!
Воспитатель: Давайте ребята поможем петуху,
И прогоним медведя (игра с медведем)
Мишка по лесу гулял, по тропинке топал,
Под кусточком задремал, ни кого не трогал,
А ребятки в лес пришли, мишку увидали,
Ножками затопали, мишеньки сказали,
Мишка с нами поиграй, и ребяток догоняй.
Медведь убегает, дети садятся на стулья.
Лиса: Ах ты Петя, Петух удалой, кто на свете сравнится с тобой!
На тебя ополчился медведь, да сумел ты его одолеть.
Петух: Косолапый, косматый медведь,
Да, сумел я его одолеть!
Лиса: (говорит тише, Ах ты Петя, лихой петушок!
У тебя золотой гребешок!
В сем на зависть твоя борода! Мой красавец иди ка сюда!
У тебя два широких крыла! Ты немножко похож на орла!
Петух: Я не слышу, о чем ты поешь, повтори на кого я похож!
Лиса: (хватает петуха).
Ты похож на себя петуха! Скоро съем я твои потроха!
Петух: (жалобно)
Несет меня лиса, за темные леса,
За высокие горы, за синие озера!
Кука реку!
Еж: (выбегает на дорогу)
Я колючий серый еж, от меня ты не уйдешь!
Распорю твои меха, отдавай мне петуха!
Дерется с лисой (музыка)
Лиса: Ах ты ежик, серый ежик
Не коли моих ты ножек, пожалей мои меха,
Получай-ка Петуха! (отпускает петуха)
Петух: Кука реку, Кука реку.
Ты прости меня калеку,
Сам во всем я виноват- от того. Что простоват!
Еж: Не горюй, голубчик Петя!
Поживешь еще на свете,
Доживешь до лучших дней, станешь старше и умней.
Общий танец героев.
Воспитатель: Обращается к петуху
- Я слышала, у тебя есть волшебное зернышко.
Петух: Да. (Достает)
Воспитатель: Мы положим его в эту коробочку и вы все закроете глаза.
Волшебная мелодия:
Достаю большую коробку, а в ней арбуз.