Людмила Ключкина
Конспект занятия в средней группе «Драматизация русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Драматизация русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Задачи: Учить детей проявлять интерес к театрализованной деятельности путем вовлечения в игровые действия. Учить создавать образы животных с помощью выразительного пластического движения. Развивать у детей мышление, воображение. Воспитывать артистические качества, дружбу, чувство товарищества.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок».
Показ настольного театра «Теремок».
Имитирование и подражание героям сказки (заяц- прыгает,говорит высоким голосом, мышка бегает, пищит,лягушка квакает, прыгает и т. д.
Материал к занятию. Домик «Теремок», заборчик, стол, сказочная коробочка с игрушками по сказке. Костюмы- маски: мышке, лягушке, зайцу, волку, лисе, медведю, мышке- пирожок, барабан- зайцу, лягушке- веник, лисе-зеркальце.
Ход занятия
Воспитатель: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А
коробочка-то не простая, она волшебная - вот какая!
(Звучит волшебная музыка).
Какая красивая коробочка, интересно что в ней. (Пытается открыть, но она не открывается). Может сказка?- Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй отгадать. Если верной будет отгадка-Сказка к нам придет опять!
(Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка под волшебную музыку открывается).
1. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышка) (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит на стол).
2. Летом в болоте вы ее найдете, Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).
3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадайте, кто же это? (Зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).
5. Все время по лесу он рыщет, он в лесу кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк…
Кто скажите это-(волк).
6. Зимой спит - летом ульи ворошит. (Медведь).
Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали вот, сколько сказочных героев подарила нам волшебная коробочка! (звучит волшебная, сказочная музыка).
Воспитатель: Сказку дети очень ждали. Сказку дети в гости звали. Сказка вновь пришла сюда! А как называется она?
Дети :«Теремок».
Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку!
Все мы знаем,
Все мы верим;
Есть на свете.
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
Вот он терем- теремок, он ни низок, ни высок.
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту сказку «Теремок».
(Ребята встают в круг и заводят хоровод (под музыку начинают петь вместе с воспитателем)
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок- не высок,
Вот по полю Мышка бежит
Подбежала к теремочку и стучит. (Мышка выбегает под музыку)
Мышка (стучится в теремок) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нем жить.
Мышка (заходит в теремок и начинает печь пирожки, мышка показывает руками как печет пироги)
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок- не высок,
Вот по полю Лягушка бежит
Подбежала к теремочку и стучит. (Лягушка выбегает под музыку).
Лягушка (стучится в теремок) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Пусти меня в теремок жить.
Мышка: Заходи ко мне лягушка! Будем вместе жить!
Ведущий: Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Мышка пирожки печёт, лягушка пол подметает.
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок- не высок,
Вот по полю Зайчик бежит
Подбежал он к теремочку и стучит. (Зайчик выбегает под музыку)
Зайчик: (стучится в теремок) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка пи-пи- пи. Я, лягушка-квакушка ква-ква-ква.
Лягушка: А ты кто?
Зайчик: А я зайчик- попрыгайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Лягушка: Заходи к нам! Будем вместе жить.
Зайчик: А я умею на барабане играть!
Вставайте, детки, поиграем все вместе! Повторяйте за мной!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Ведущий: Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на барабане играет.
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок- не высок,
Вот по полю Лисичка бежит
Подбежала к теремочку и стучит. (Лисичка выбегает под музыку)
Лисичка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка пи- пи- пи. Я, лягушка-квакушка ква- ква- ква. Я, зайчик- попрыгайчик.
Зайчик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок жить.
Зайчик: Заходи. Вместе веселей!
Ведущий: Зашла лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на барабане играет. Лиса всему свету краса, в зеркало любуется, ни как не накрасуется.
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок- не высок,
Вот по полю Волчок бежит
Подбежал он к теремочку и стучит. (Волчок выбегает под музыку)
Ведущий: Увидел теремок, подбежал и спрашивает.
Волчок:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка пи- пи- пи. Я, лягушка-квакушка ква- ква- ква. Я, зайчик-попрыгайчик. Я, лисичка-сестричка.
Лисичка: А ты кто?
Волчок: А я волчок- серый бочок.
Пустите меня в теремок жить.
Лисичка: Заходи. Вместе веселей!
Ведущий: И стали они впятером в теремочке жить.
Мышка пирожки печёт. Лягушка пол подметает. Зайчик на барабане играет. Лисичка в зеркало любуется. Волк дом охраняет.
Ведущий и дети: Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок- не высок,
Вот по полю Мишка идет
Подошел он к теремочку и ревёт. (Медведь выходит под музыку)
Ведущий: Ребята, кто это идет?
Дети: Медведь. Мишка.
Ведущий: И правда, Мишка! Смотрите, он теремок увидел!
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Звери отвечают по очереди: Я, мышка-норушка пи- пи- пи. Я, лягушка-квакушка ква - ква- ква. Я, зайчик - попрыгайчик. Я, лисичка-сестричка. Я, волчок - серый бочок.
Волчок: А ты кто?
Медведь: А я мишка - всех зверей ловишка! Р- р- р. (Начинает ловить зверей. Звери разбегаются,а медведь их ловит).
Ведущий:
– Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку «Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души.
(Дети встают к зрителям полукругом и кланяются).