Екатерина Лаврентьевна Глубоковских
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Драматизация русской народной сказки (совместно с родителями) в младшей группе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств»
дошкольное отделение
Драматизация русской народной сказки «Теремок» (совместно с родителями)
В младшей группе
Воспитатель Глубоковских Е. Л.
2016 г.
Публикация «Драматизация русской народной сказки „Теремок“ (совместно с родителями) в младшей группе» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Фольклор, народная культура. Консультации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Цель: Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада.
Задачи:
1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей во время проведения совместных игр и упражнений.
2. Учить детей умению слушать и выразительно произносить отдельные фразы и предложения.
3. Развивать у детей интерес к участию в театрализованных играх вместе с родителями.
4. Воспитывать любовь к сказкам.
Методические приё мы: Художественное слово, пальчиковые игры, хороводная игра, музыкально-ритмические упражнения.
Материал: декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, пирог, погремушки.
Предварительная работа: Чтение рнс «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ кукольного театра «Теремок».
Ход развлечения:
(Под музыку дети входят в зал, усаживаются на стульчики.)
Ведущая: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Я добрая сказочница.
Вот пришёл и сказки час, он зовёт в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку.
А расскажу я вам сказку про теремок, который нашли звери в лесу.
Ведущая: Возле одного волшебного леса раскинулось полюшко-поле. А цветов там видимо-невидимо: и белые ромашки, и красные маки, и синие васильки, и жёлтые лютики. Бабочки порхают над цветами день-деньской
Звучит «Вальс цветов» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского, все дети танцуют танец цветов с бабочками. В середине танца появляется мышка с сачком и ловит бабочек.
(дети садятся на стульчики)
Ведущая: А на полюшке том, среди цветов стоит терем-теремок. Терем, терем, теремок, слушай сказку мой дружок!
Воспитатель и дети поют:
«Теремок» русская народная песня обр. Т. Потапенко
Во время исполнения 2-х последних строчек Мышка подбегает к теремку и поёт песенку (приложение).
Песенка Мышки
Ведущая: Заглянула Мышка в окошко—нет никого. Вбежала она в теремок и стала там жить.
Ведущая: День, другой живёт норушка,в тереме одной ей скучно! Не с кем петь и танцевать, в гости бы кого позвать!
А под корягой на берегу небольшого озера жила Лягушка-квакушка. Когда Лягушка выходила потанцевать, все зверюшки, цветы и бабочки танцевали вместе с ней.
Музыкально-ритмическое упражнение «Скачут ловко лягушата»
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Вот по полю, полю лягушка бежит.
Песенка Лягушки
Лягушка: Терем, теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка: Я - Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я—Лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить!
Ведущая: Запрыгнула Лягушка в теремок, и стали они жить вдвоём. Мышка пироги печёт, а Лягушка по воду ходит.
А в этом лесу жил Заяц-музыкант. Он умел играть на бубне. Выскочит Зайчик на полянку, ударит в свой бубен и все обитатели леса к нему бегут поиграть, потанцевать.
«Пляска зайчат»
Сели зайчики в кружок, (дети присели)
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, (дети прыгают)
Зайки-побегайки (дети садятся на стульчики).
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайчик бежит,
Остановился у дверей и стучит:
Песенка зайчика
Заяц: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Я—Мышка-норушка.
Лягушка: Я—Лягушка-квакушка. А ты кто?
Заяц: Я—Зайчик-побегайчик. Пустите меня жить.
Звери: Заходи.
Ведущая: Зашёл Зайка в теремок и стали они втроём жить. Стали жить да поживать---песни петь и танцевать.
На опушке леса стояла раскудрявая берёза. А на этой берёзе жил жук. Из леса прибегала Лисичка-сестричка, садилась на пенёк и распевала песни со своим приятелем жуком.
Песня «Жук» муз. В. Красевой, сл. Н. Френкель.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Песенка Лисички
Лиса: Кто -кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Мы-зверюшки лесные. А ты кто?
Лисичка: А я—Лисичка-сестричка.
Пустите меня к себе жить!
Мышка: Заходи!
Ведущая: Забежала Лисичка в теремок и стали они жить вчетвером. Не скучно им!
А надо вам сказать. В этом волшебном лесу жил Волк. Он был такой весёлый, что никто не мог устоять на месте рядом с ним. Всем хотелось с волком поиграть.
Игра с волком.
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Волк бежит.
У дверей остановился и стучит.
Песенка волка
Волк: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Мы-зверюшки лесные, а ты кто?
Волк: А я—Волчок-серый бочок. Пустите меня к себе жить!
Мышка: Заходи, Волчок с тобой очень весело!
Ведущая: Вошёл Волк в теремок, и стали они жить впятером. Стали жить- поживать, песни петь и танцевать!
А в самой чаще волшебного леса жил Мишка- засоня. (кладёт подушку под берёзой. Мишка ложится). Он так любил поспать! Вы мне не верите? Да вот же он –Мишка. (Медведь просыпается, оглядывается).Что я вам говорила! Давайте мишку окончательно разбудим!
Песня-игра «Ах, ты Мишка-лежебока»
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Мишка бредёт,
У дверей остановился и ревёт.
Песенка медведя
Медведь: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Мышка: Мы, зверушки лесные, а ты кто?
Медведь: А я—Мишка-топтыжка. Пустите меня к себе жить!
Все звери: Ты большой, ты не поместишься!
Ведущая: Ну что же делать? Мишке тоже в теремке жить хочется!
А давайте, дети, поможем Мишке понравиться зверушкам. Поиграем ему на музыкальных инструментах, чтобы лапы у Мишки сами в пляс пустились!
(Детям раздаются музыкальные игрушки-шумелки. Звучит музыка «Плясовая» Мишка пляшет)
Мышка: Ну и Мишка, ну и молодец! Заходи скорее к нам, мы тебя и песни петь научим!
Ведущая: Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, а высок, да высок.
И живут зверушки там вшестером,
Очень весело живётся в нём!
А хозяюшка там Мышка пироги печёт отлично! Давайте, ребята, и мы с вами поможем ей пироги печь! Приготовили ручки?
Мы муку мололи, (трут ладошки)
Зёрна растирали.
Получилась мука (трут пальчики щепоткой)
Белая такая!
А потом из муки («пекут пирожки»)
Испекли мы пирожки:
С красной земляникой, (поочерёдно показывают ладошки)
Ягодой малиной.
Вот такие из муки испекли мы пирожки!
(Показывают обе ручки ладошками вверх).
Ах какие молодцы! И танцоры, и актёры! Да ещё и пироги печь умеют! Ну ка, Мышка, покажи нам, какой пирог у тебя получился!
Румяный, аппетитный! Мышка приглашает детей на чаепитие…
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в сказку «Теремок»
Спасибо зверушкам за такую интересную, весёлую сказку!
А подготовить её нам помогли родители (Представляю родителей)
Чаепитие с пирогом, который испекла мышка.