Полынова Татьяна Анатольевна
Сценарий досуга «Домашние животные — наши друзья!» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа №851» (ГБОУ Школа №851, Чертановская,13А)
Досуг «Домашние животные – наши друзья!»
для среднего дошкольного возраста
Провела: воспитатель
Полынова Т. А.
Москва – 2017
Образовательная область – познавательное развитие.
Публикация «Сценарий досуга „Домашние животные — наши друзья!“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Сценарии развлечений
- Животные. В мире животных
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие). Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическая (музыкальная, физическое развитие.
Форма организации: групповая
Задачи: Познакомить детей с детей с праздником – Международным днем защиты домашних животных. Закрепить знания детей о домашних животных, развивать любознательность и познавательную мотивацию, расширить знания детей об окружающем мире, создать радостное настроение; развивать ловкость, воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», мелкие игрушки домашние животные, фотографии детей с домашними животными. Участники: Ведущий досуга, дети.
Ход мероприятия:
Зал оформлен фотографиями детей с домашними животными. Звучит музыка, дети садятся на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас праздник – международный день домашних животных, он посвящен всем одомашненным человеком животным. Празднуют этот день в разных странах мира по-своему. Кто-то позволяет свои домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
Ребята, а у вас дома есть домашние животные? (Ответы детей.)
Ведущий: Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С домашними любимцами
Жить нам интересней!
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно машет хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!
Цветы на подоконнике,
На люстре — попугай,
Хомяк в уютном домике —
Ребята, это — рай!
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
О ком говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?
Ведущий: А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте.
Загадки :
Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый
Дети: Кролик!
Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький.
Дети: Щенок!
Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын. (Поросенок)
Я скажу вам: "Ме-ме-ме!
Подготовьтесь-ка к зиме!
Шерсть мою скорей стригите
И носки себе вяжите!" (Коза)
Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуё т:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес. (Лошадь)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу. (Кошка
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран)
Как их всех можно назвать одним словом? (животные)
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру «Кто как голос подает?»
Игра «Кто как голос подает?»
Ведущий: Собака?
Дети: Лает!
Ведущий: Попугай?
Дети: Кричит!
Ведущий: Морская свинка!
Дети: Хрюкает!
Ведущий: Кошка!
Дети: Мяукает!
Ведущий: Рыбки?
Дети: Молчат!
Ведущий: Хомячок?
Дети: Фырчит! Сопит!
Ведущий: Ребята, а сейчас давайте прочитаем стихотворения о домашних любимцах.
Чтение стихотворений:
Корова
Ест корова на лугу Маки да ромашки, Вкусным будет молоко Чтоб сварить нам кашку
Свинка
Растолстела наша хрюшка, Стала толще, чем кадушка. Дайте вместо желудей Хрюшке прыгалки скорей.
Овца
Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе И зовет меня Бе - Бе
Котенок
Не могу понять спросонок: Кто щекочет мне животик? Это мой дружок котенок Поиграть меня зовет.
Коза
Что у Розы на уме? На уме у Розы «Ме» Потому что Розочка, Не девочка, а козочка.
Щенок
Папа мне щенка принес Не щенок, а егоза! У него холодный нос, И как бусины глаза.
Кролик
Пушистые крольчата Веселые ребята. Их лакомство морковка Грызут ее крольчата ловко.
Конь
Бежит- не остановишь, Не догонишь, не обгонишь! Глухо цокают копытца А под ними пыль клубится.
Ведущий: А сейчас, детвора,
Отдохнуть пришла пора.
Он не сложен танец мой
Повторяйте все за мной.
Танец «Танец маленьких утят» музыка
Физкультминутка «Кролик потянулся»
Кролик потянулся
Раз, два, три, четыре, пять
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапки в сторону развел,
Но морковки не нашел.
Чтоб морковку нам достать,
Надо на носочки встать.
Игра «Кого не стало»
Игра «4 лишний».
Ведущий:
- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
лишняя и почему вы так думаете?
Лишний волк, потому что он дикое животное.
Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
Лишняя белка, потому что она дикое животное.
Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.
Ведущий: Понравилось вам, ребята, развлечение?