Сурыкина Ольга
Сценарий летнего досуга «Праздник цветов» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Природа летом нас балует буйством красок и ароматов, просыпается и надевает свое пестрое одеяние. Землю покрывает разноцветный ковер из цветов. Цветы это глаза природы- фиолетовые бархатные фиалки, синие колокольчики, голубые незабудки и маленькие звездочки- ромашки с белыми ресничками, поднимают свои головки к солнцу, радуются теплу и свету царственные розы и гордые лилии. Нежные и ароматные, беззащитные и наполненные легкостью тонких лепестков, смотрят на нас с клумб и дарят нам радость красок и хорошее настроение. Они могут нас радовать не только в палисаднике, но и дома на подоконнике в уютном горшочке. Каждый цветок - это украшение нашей жизни. Тот, кто любит цветы, проявляет заботу о них, знает, что у растений так же есть душа. И прежде чем сорвать цветок, знай что он частичка живой природы, благодаря которой мы можем дышать чистым воздухом. Некоторые из них несут особое богатство- целебные врачебные свойства. Все эти знания о красоте и пользе цветов мы, взрослые, должны передать нашим детям. Учить их не только наслаждаться красотой, которую создала природа, но и уметь сохранить все ее краски.
Публикация «Сценарий летнего досуга „Праздник цветов“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День цветов, 21 марта, 21 июня
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Сценарий досуга «Праздник цветов» для детей среднего дошкольного
возраста.
1. Задачи:
Образовательные:
- Расширить и обогатить словарный запас;
- Закрепить знания о цветах, о значении их в жизни человека.
Развивающие:
-Развивать активную речь;
-Развивать доброжелательное отношение между детьми.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
2. Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, музыкальная фонограмма для подвижных игр, для танца. Головные уборы с изображением разных цветов. Конверт с письмом. Макет волшебного цветка и лепестки из цветного картона. Две вазы и цветы для игры.
3. Условия проведения:
Место проведения- площадка группы.
4. Предварительная подготовка:
- Заучивание стихотворений, танца.
Ход досуга:
Дети выходят на площадку под музыку и рассаживаются.
Ведущий: Цветы нам дарят настроение,
И пробуждают вдохновение,
Как символ чистой красоты,
Ведь очень трудно без мечты!
И остаётся прочно с нами,
Всё то, что связано с цветами,
В них растворились краски звёзд,
И мир любви без мук и слёз!
Ведущий: - Ребята, сегодня мы пригласили на праздник необычных
гостей. Выходите, гости, расскажите нам о себе.
(Выходят 7 детей, на голове у них головные уборы с изображением разных цветов.)
1 ребёнок (Одуванчик) :
Я одуванчик.
Когда идешь тропинкой,
Куда ни глянь в полях,
Белеют чудо – шарики на тонких стебельках.
2 ребёнок (Гвоздика) :
Резвится в поле тихом,
Цветочный карнавал…
Я – пестрая гвоздика,
Я к вам хочу на бал.
3 ребёнок (Колокольчик) :
Колокольчик, колокольчик…
На лугу со всех сторон
Легкий – легкий, тонкий – тонкий
Будто слышится их звон.
4 ребёнок (Василёк) :
Я – синей небесной сини,
Полевой простой цветок.
От того я – не Василий,
А всего лишь – василёк.
5 ребёнок (Тюльпан) :
Гордый вид и строгий стан
– Это солнечный тюльпан.
Я на клумбе поселился
И весною распустился!
6 ребёнок (Ромашка) :
В поле выйдешь погулять
– Меня ты можешь повстречать.
Лепестки мои так нежны,
Так тонки и белоснежны.
7 ребёнок (Незабудка) :
Капля солнца, а вокруг
Голубых ресничек круг
Смотрит пристально и грустно
Прямо в душу незабудка.
8 ребенок (Маргаритка) :
Низкий кустик, пышный цвет,
Лета теплого привет
В белых, розовых цветочках,
Словно ямочки на щечках
Засмотрелась и улитка
«Ай, да чудо – МАРГАРТКА!».
Ведущий: Какие красивые и весёлые цветочки. Вот только что то
невидно среди Вас Королевы цветов. Может что-то произошло или она не нашла дорогу к нам?
(дети –цветы передают письмо. Ведущий читает.)
-Дорогие ребята! Меня зовут роза! Я королева цветов!
По дороге на Ваш праздник я заблудилась. Я смогу найти к Вам
дорогу, если Вы выполните все задания волшебного цветочка!
Ведущий: - Ребята, надо что-то делать. Наш праздник под угрозой. Что вы можете предложить (Ответы детей). Хорошая идея, мы с вами вместе поможем розе найти дорогу к нам с помощью этого цветика-семицветика. Ну что начинаем? (Да)
Ведущий: Вот и волшебный цветок. И я отрываю первый лепесток.
1 лепесток:
Загадки.
1. Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики-
Это. (колокольчики)
2. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
(тюльпан)
3. Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(ромашка)
4. Серединка желтая,
Будто шляпка модная. (одуванчик)
5. У нас ни пальцев нет, ни рук -
Лишь только лепестки вокруг.
Мы необычно называемся,
Но в маникюре не нуждаемся!
(ноготки)
Ведущая: Если горло заболело
Вам помогут ноготки!
Удивительно красивы,
Эти яркие цветки!
Ведущий: Чтоб не портить красоты, нужно всем беречь цветы! Мы выполнили первое задание.
Ну, что отрываем следующий
лепесток? (Да.)
2 лепесток:
Разминка.
Ведущая: Ну что ребята немного зарядки нам не помещает.
(дети под музыку «Солнышко лучистое…» выполняют упражнения.
Музыка заканчивается дети рассаживаются).
Ведущий: Теперь мы готовы к следующему заданию. И это будет игра.
3 лепесток:
Игра «Собери на поляне цветочки»
На ковре в зале разбросаны лепестки разных цветов. Ведущий
приглашает 4 участника. По сигналу ведущего, каждый ребёнок
должен собрать один цветок, у которого все лепестки будут
одного цвета.
Ведущий: Молодцы ребята! С третьим заданием справились.
Внимание! Отрываю четвертый лепесток.
4 лепесток
Игра: «Найди себе пару»
Играющие стоят на ковре. Ведущий дает каждому по одному
цветочку. По сигналу ведущего – дети разбегаются по залу. По
другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети,
держащие одинаковые цветы, находят себе пару. В игре
участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары.
Играющие говорят: «Ты Андрюша – не зевай, быстро пару
выбирай!»
Ведущий:- Ну, что же осталась совсем
немного. Отрываю 5 лепесток.
5 лепесток:
Игра. «Собери букет»
На игру приглашаются все дети. Ведущий делит детей на две
команды и раздаёт каждому по цветочку. По сигналу ведущего с
каждой команды по одному ребёнку добегают до своей вазы и
ставят туда цветок и сразу возвращаются в свои команды. Чья
команда быстрее соберёт в вазе букет,та команда и победила.
Ведущий: Какие красивые букеты Вы собрали! Молодцы! Ребята
осталось всего два лепестка, и мы с Вами увидим царицу цветов.
6 лепесток:
Волшебный цветок хочет, чтобы наши девочки исполнили танец.
Приглашаются девочки. (звучит музыка)
(Девочки садятся на стульчики).
Ведущий:- Вот и наступил тот момент, когда мы отрываем
последний лепесток! И если Вы справитесь с заданием, то появится
королева цветов!
7 лепесток:
Загадка
Горделивая сестрица,
Всех цветов она царица.
Страшен ей приход мороза.
А зовут царицу. (роза)
(В зал под музыку входит Роза.
Ведущий: Здравствуй царица цветов. Мы очень рады видеть тебя
на нашем празднике!
Роза: Здравствуйте ребята!
Зовут меня розой.
Примите меня,
Я очень душиста
И цветом нежна.
По цвету и имя
Такое мне дали
И даже царицей
За пышность прозвали.
Ведущий: (Все гости цветы выходят к розе).
Вот ромашка, василёк,
Как красив из них венок!
Погулять ты выйдешь в поле-
Много их растёт на воле.
Их сорвать ты не спиши-
Полюбуйся от души.
Ромашка и ландыш растут на свободе-
У них своё место в русской природе.
Цветы от болезней дают нам лекарства-
Живые врачи из зелёного царства.
А сейчас подарок от гостей. Танец «Аленький цветок».(Звучит музыка цветы танцуют).
Ведущий:— Ну а нам пора прощаться. И запомните,
невозможно представить нашу жизнь без цветов. Они своей
красотой украшают нашу жизнь!
(Дети встают и выходят из зала под музыку.)