Галина Дерябина
Конспект ООД по развитию речи «Наши друзья» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад №140»
Конспект организованной - образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи
«Наши друзья «Щенячий патруль»
Воспитатель:
Дерябина Галина Евгеньевна.
Рязань 2018г
Организованная - образовательная деятельность
для детей среднего дошкольного возраста по развитию речи
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Наши друзья“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
«Наши друзья «Щенячий патруль»
Автор: Дерябина Г. Е воспитатель МБДОУ "Детский сад № 140" г. Рязань.
Тема: Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»
Возрастная группа :4-5 лет.
Цель занятия: способствовать развитию у детей умения описывать картину последовательно, выразительно.
Задачи:
- Упражнять в умении образовывать формы множественного числа существительных.
- Развивать умение детей пересказывать текст последовательно, выразительно.
-Закрепить умение описывать картину.
-Создать условия для развития связной речи и правильного звукопроизношения
- Воспитывать любовь к родному языку.
Обогащение словаря: фермер, уж, ужица, трамвай.
Активизация словаря: собака, щенята, одежда, транспорт, посуда.
Планируемый результат: сформированы умения составлять описательный рассказ по картине и пересказывать короткий текст.
Предварительная работа: беседа о собаках, рассматривание картины «Собака со щенятами», просматривание отрывка из мультфильма «Щенячий патруль»
Оборудование: фигуры щенков из команды «Щенячьего патруля», иллюстрации к д/и «Скажи наоборот», набор игрушек: лиса, машина, дерево, кубик, мяч, значки от Райдера.
Ход занятия
Часть Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Актуализация знаний детей
(3-5 минут)
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела интересную картину «Собака со щенятами». Рассматривают пространство группы.
Предполагаемые ответы детей
Мотивационно-организационный этап
Показ картины.
Основная часть
Содержательный этап
(15 минут) Про кого эта картинка?
Как называются детеныши собаки?
Сколько щенков у собаки?
Что делает собака?
Чем занимаются щенки?
Какого цвета у них шерсть?
Кого и что вы видите на картине?
Ответы детей (Собака со щенками, птички, будка и т. д.)
Воспитатель: Думаю, что эта картина попала к нам не случайно (обращает внимание детей на стол с щенячьим патрулем). Вы узнали героев из мультфильма?
Воспитатель: Они пришли не просто так, а приготовили для нас разные игры.
Хотите поиграть?
Ответы детей
Дети: Да, это собаки из «Щенячьего патруля»
Дети: Да, конечно.
Воспитатель: (Показывает щенка-Гонщика). Ребята, Гонщик, хочет проверить хорошо ли вы умеете слушать и рассказывать. Он приготовил для Вас рассказ.
Рассказ «Помощники».
Райдер и Рокки пришли к фермеру. Фермер раскладывал овощи. Рокки встретил друга. Они разыгрались и уронили все овощи. Вот так помощники!
Воспитатель: Ребята, кто хочет пересказать рассказ Гонщика?
Дети пересказывают рассказ индивидуально.
Физминутка
«Щенок».
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Дети выполняют движения по тексту.
Дидактическое упражнение
«Чистоговор
ка»
Воспитатель: Ребята, а Рокки запутался. Ему нужно помочь досказать предложения.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Ли-ли-ли – прилетели журавли.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул- у нас сломался стул.
Оль-оль-оль- мы купили соль.
Лю-лю-лю- маму милую люблю.
Дети выполняют упражнение
Дидактическое упражнение «Найди звук».
Скай хочет, чтобы мы вспомнили звуки, которые знаем. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других. Слушаем внимательно.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Скай очень рада, что вы многому научились.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Дети внимательно слушают и находят звуки в скороговорках. Несколько детей по желанию пытаются произнести скороговорку в быстром темпе.
Игра «Скажи наоборот» А озорной Крепыш. Приготовил вам игру «Скажи наоборот» (с иллюстрациями). Например, Медленный-быстрый, Холодный-горячий, Большой-маленький и т. д.
Ответы детей индивидуально.
Дидактическая игра «Один – много».
Воспитатель: Крепыш принес с собой предметы, но их по-одному.
Лиса – много лис.
Машина – много машин.
Дерево – много деревьев.
Кубик – много кубиков.
Мяч – много мячей.
Дети называют предметы во множественном числе.
Игра с мячом
«Назови одним словом»
Воспитатель: Ребята, Крепышу, понравилось играть с вами, но пришла очередь Маршала.
Ягоды –малина, клубника, вишня.
Транспорт – машина, троллейбус, трамвай.
Одежда – брюки, шорты, блузка.
Животные – волк, лиса, заяц.
Посуда – тарелка, ложка, стакан.
Дети называют обобщающие слова:
Ягоды
Транспорт
Одежда
Животные
Посуда
Заключительная часть
Рефлексивный этап Воспитатель: молодцы ребята, команда Щенячьего патруля очень рада была с вами поиграть. Давайте, вспомним в какие игру мы с вами играли? С кем из команды щенков вам больше всего понравилось играть? Райдер прислал вам почетные значки патруля. Воспитатель дарит детям значки.
Дети отвечают на вопросы воспитателя
Дети прощаются с щенками.
Литература
Александрова, О. В. Развитие мышления и речи для малышей 4-6 лет / О. В. Александрова. - М. : Эксмо, 2013.
Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.
Ушакова О. С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2006. -