Айсулу Сейтасанова
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речевой активности и познавательной мотивации посредством интерактивных игр.
Задачи:
Образовательные: активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные».
Развивающие : развивать диалогически правильную речь, умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.
Ход:
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Воспитатель: Мои юные друзья, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Мои юные друзья, когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную коробочку. А, что с ней делать не знаю?
Дети: Откроем!
Воспитатель открывает коробку, в ней фигурки домашних животных.
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый из вас понравившуюся фигурку.
Воспитатель: Ребята, а кто же спрятался в нашей коробочке?
Дети: Животные.
Воспитатель: Оля, у тебя кто?
А у Сережи?
А у тебя кто?
Дальше рассказывайте. (Опрос каждого ребенка)
Воспитатель: Где эти животные живут?
Дети: Дома.
Воспитатель: Как назвать их одним словом?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, а почему они к нам пришли в гости?
Дети: Потерялись, им стало скучно, хотят поиграть с нами.
Воспитатель: Все согласны поиграть? Ой, а куда мы денем животных?
Дети: посадим на стульчики, поставим на лужайку…
Воспитатель: Замечательная идея! Игра «Отгадай животное». На экране появятся животные. Я загадаю загадку, а вам отгадывать. На экране необходимо дотронуться до того животного, о котором идет речь в загадке. Если ответ правильный появится веселый смайлик, показывающий «класс!». Если ответ не верный, то появится смайлик, предлагающий подумать. Слушайте внимательно.
Воспитатель:
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает.
Кто это? (корова)
Воспитатель: Молодец! Ты сам отгадал. А какую пользу она приносит людям? (Молоко дает)
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
Воспитатель: правильно - это свинья. Какие звуки произносит свинья?
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Воспитатель: Правильно, это собака. Как называется дом у собаки?
Дети: Конура, будка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас мы узнаем, кто из вас самый, самый внимательный. Посмотрите на экран и скажите о каком животном я не загадала загадку?
Дети: О кошке!
Воспитатель: Замечательно! А какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А какого цвета бывают кошки? (Ответы детей)
Детки, а давайте превратимся в кошечек и поиграем.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Воспитатель: Для проведения следующей игры нам нужно разделиться на две равные команды. Как мы это сделаем? (Варианты ответов)
Воспитатель: У каждой команды разные задания. Чья команда первая начинает играть?
Воспитатель: Вы играете, а ваша команда будет наблюдателями. Ваша задача
при правильном ответе хлопать в ладоши. Проводится игра «Помоги найти детёныша».
Воспитатель: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь играет другая команда. Давайте подойдем к столу и поможем животным найти своих детенышей в песочнице. Теперь вы наблюдатели. Если ответ верный, что вы делаете? (Хлопаем)
У тебя чей детеныш?
А у тебя?
Ты кого нашел?
А у тебя кто потерялся?
Воспитатель: Какие вы ребята умнички! Справились с заданием. Когда к нам приходят гости, что мы им предлагаем? (Поиграть, чай попить)
Воспитатель: Хорошая идея! К нам сегодня кто пришел в гости?
Дети: Животные.
Воспитатель: Так чем мы можем их угостить?
Я предлагаю вам поиграть в игру «Покорми животное». Вы уже знакомы с этими играми. Что для этого надо сделать?
Дети: Выбрать правильный ответ.
Рефлексия
Воспитатель: Умники и умнички! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями. А вам, что понравилось? Кому-то было трудно? С чем вы справились лучше всего?
Вы – активные,
Вы – внимательные,
Вы – быстро и правильно отвечали на вопросы,
Вы – дружелюбными.
Воспитатель: Мои юные друзья, хочу предложить вам, чтобы животные жили в нашей группе? Приглашайте их к нам, возьмите их на руки и познакомьте с нашей группой. А с нашими гостями давайте попрощаемся.