МААМ-картинки

Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Айсулу Сейтасанова
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»

Цель: развитие речевой активности и познавательной мотивации посредством интерактивных игр.

Задачи:

Образовательные: активизировать и закреплять речь по теме: «Домашние животные».

Развивающие : развивать диалогически правильную речь, умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным.

Ход:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему „Домашние животные“» размещена в разделах

Воспитатель: Мои юные друзья, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мои юные друзья, когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную коробочку. А, что с ней делать не знаю?

Дети: Откроем!

Воспитатель открывает коробку, в ней фигурки домашних животных.

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый из вас понравившуюся фигурку.

Воспитатель: Ребята, а кто же спрятался в нашей коробочке?

Дети: Животные.

Воспитатель: Оля, у тебя кто?

А у Сережи?

А у тебя кто?

Дальше рассказывайте. (Опрос каждого ребенка)

Воспитатель: Где эти животные живут?

Дети: Дома.

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, а почему они к нам пришли в гости?

Дети: Потерялись, им стало скучно, хотят поиграть с нами.

Воспитатель: Все согласны поиграть? Ой, а куда мы денем животных?

Дети: посадим на стульчики, поставим на лужайку…

Воспитатель: Замечательная идея! Игра «Отгадай животное». На экране появятся животные. Я загадаю загадку, а вам отгадывать. На экране необходимо дотронуться до того животного, о котором идет речь в загадке. Если ответ правильный появится веселый смайлик, показывающий «класс!». Если ответ не верный, то появится смайлик, предлагающий подумать. Слушайте внимательно.

Воспитатель:

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает.

Кто это? (корова)

Воспитатель: Молодец! Ты сам отгадал. А какую пользу она приносит людям? (Молоко дает)

Воспитатель: слушайте следующую загадку.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

Воспитатель: правильно - это свинья. Какие звуки произносит свинья?

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю. (собака)

Воспитатель: Правильно, это собака. Как называется дом у собаки?

Дети: Конура, будка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А сейчас мы узнаем, кто из вас самый, самый внимательный. Посмотрите на экран и скажите о каком животном я не загадала загадку?

Дети: О кошке!

Воспитатель: Замечательно! А какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А какого цвета бывают кошки? (Ответы детей)

Детки, а давайте превратимся в кошечек и поиграем.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель: Для проведения следующей игры нам нужно разделиться на две равные команды. Как мы это сделаем? (Варианты ответов)

Воспитатель: У каждой команды разные задания. Чья команда первая начинает играть?

Воспитатель: Вы играете, а ваша команда будет наблюдателями. Ваша задача

при правильном ответе хлопать в ладоши. Проводится игра «Помоги найти детёныша».

Воспитатель: Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь играет другая команда. Давайте подойдем к столу и поможем животным найти своих детенышей в песочнице. Теперь вы наблюдатели. Если ответ верный, что вы делаете? (Хлопаем)

У тебя чей детеныш?

А у тебя?

Ты кого нашел?

А у тебя кто потерялся?

Воспитатель: Какие вы ребята умнички! Справились с заданием. Когда к нам приходят гости, что мы им предлагаем? (Поиграть, чай попить)

Воспитатель: Хорошая идея! К нам сегодня кто пришел в гости?

Дети: Животные.

Воспитатель: Так чем мы можем их угостить?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Покорми животное». Вы уже знакомы с этими играми. Что для этого надо сделать?

Дети: Выбрать правильный ответ.

Рефлексия

Воспитатель: Умники и умнички! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями. А вам, что понравилось? Кому-то было трудно? С чем вы справились лучше всего?

Вы – активные,

Вы – внимательные,

Вы – быстро и правильно отвечали на вопросы,

Вы – дружелюбными.

Воспитатель: Мои юные друзья, хочу предложить вам, чтобы животные жили в нашей группе? Приглашайте их к нам, возьмите их на руки и познакомьте с нашей группой. А с нашими гостями давайте попрощаемся.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Программное содержание: познакомить с домашними.

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ-технологии «Домашние животные и их детеныши» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ- технологии «Домашние животные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Цель: Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, волк, их внешнем виде, повадках,.

Конспект ОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы на тему «Домашние животные» для детей средней группы Цель: Закрепить знания детей о домашних животных. Образовательные задачи: • учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; •.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: продолжать формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей, частями их тела и особенностями питания. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Домашние животные» Цель: 1. познакомить детей с кошкой и собакой; 2. учить дифференцировать предлоги «на» и «под»; 3. развиваем мелкую моторику и слуховое внимание;.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Проект для детей среднего дошкольного возраста " Домашние животные" Тип проекта: исследовательский Срок реализации: краткосрочный, 1 недели.

Сценарий развлечения на тему «Домашние и дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. В. 1. Вот и закончился учебный год, заканчивается и весна. Скоро лето! За окном ярко.

Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные»Технологическая карта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области.

Занятие по развитию речи с детьми 2–3 х лет «Кто живет у бабушки. Домашние животные» Познавательного занятия «Кто живет у бабушки» для детей 2-3 лет Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с новой для них.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Опубликовано: 12 августа 2019 в 20:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД